Присутствуют:
Класс: 8
Наименование учебного заведения: КГУ «Ельтайская ОСШ»
ФИО учителя: Игнатова Елена Ивановна
Отсутствуют:
Тема урока: А.Алексин «А тем временем где
то...» «Быть человеком...»
Дата:
Раздел 1. Урок №21.
Цели: 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора
Ожидаемые результаты: учащиеся
А: определяют тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике, участвуют в обсуждении произведения, отстаивая свою
точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;
В: определяют тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике, участвуют в обсуждении произведения, отстаивая свою
точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора; понимают художественное произведение, критически осмысливая,
пересказывают содержание произведения или отрывка;
С: определяют тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике, участвуют в обсуждении произведения, отстаивая свою
точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора; понимают художественное произведение, критически осмысливая,
пересказывают содержание произведения или отрывка; сопоставляют события, дают оценку героям.
Критерии
оценивания
Языковые цели
Критерий оценивания
уметь высказывать и доказывать свои суждения;
научиться применять полученные знания на практике;
смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.
Дескрипторы
определяет тему текста;
определяет основную мысль;
извлекает главную и второстепенную информацию;
демонстрирует грамотную речь
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретнопредметную лексику и терминологию:
Прототип, сложный план, тема, идея
Набор фраз для диалога и письма:
Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен… Привитие
ценностей
Межпредметные связи
Поддержка взаимного уважения.
Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения
учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.
Изучение данного раздела предполагает связь с предметом история. Учащиеся будут опираться на знания,
полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме.
Навыки использования
ИКТ СО
Предварительные знания
используются интернетисточники.
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на
обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков
Этапы
1 Вызов
5 мин
2 мин
3 мин
Деятельность учителя
1.Психологический настрой.
Приветствует учащихся с целью
создания благоприятной атмосферы
урока.
2. Создание коллаборативной среды по
группам:
1. «Взрослые»;
2. «Дети»;
3. «Учителя».
Задание
Объявляет тему урока. Просит
оформить в таблице ЗХУ первые две
колонки.
3.Проверяет домашнее задание
(Сравнительная характеристика Сережи
в начале и в конце повести). ФО
Микроцель: участвуют в обсуждении
Деятельность обучающихся
Настраиваются на восприятие материала
урока.
Делятся на группы.
Ресурсы
Листы с названием групп
Презентация
Записывают тему урока в тетради, чертят
таблицу ЗХУ и заполняют колонки ЗХ и
озвучивают.
Зачитывают характеристики, каждый
последующий дополняет только то, что еще не
прозвучало.
Тетради
слайд
тетради 2. Осмысление
5 мин
7мин +
6 мин на защиту
презентаций
произведения, отстаивая свою точку
зрения, оценивая поведение, поступки
героев
1.Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
«Что значит «быть человеком»?
(Учитель на доске оформляет кластер)
ФО
Работа в группах.
1 группа «Взрослые» по стратегии
«Фишбоун» рассказать о родителях
Сережи. (Сверху – утверждение, снизу –
доказательство из текста)
2группа «Дети» с помощью диаграммы
Венна проводят сопоставительную
характеристику Сережи и Шурика.
3группа «Учителя» по стратегии
«Портрет на стене» рассказывают о Нине
Георгиевне.
Микроцель: понимают художественное
произведение, критически осмысливая,
пересказывают содержание произведения
или отрывка; сопоставляют события,
дают оценку героям.
Что такое равнодушие?
Хочу привести вам слова о равнодушии:
«Не бойся врага – он может только
убить, не бойся друга – он может только
предать, бойся равнодушных, так как
именно равнодушие порождает злобу и
предательство».
Предлагают слова и фразы
Составляют презентацию
Защищают, готовят вопросы по героям
Тетради
слайд
Флипчарт
Слайды
Флипчарт
слайды
С помощью равнодушия творится зло и
подлость.
Заполняют таблицу Задают вопросы «героям», которые
подготовили, слушаю защиту групп
тетради
слайд
Заполняют таблицу
Самооценивание. Оценивают свою работу на
уроке.
Таблица ЗХУ в тетради
Записывают домашнее задание
дневники
Здоровье и соблюдение техники безопасности
5 мин
3.Рефлексия
5 мин
Вернитесь к таблице ЗХУ: что можно
дополнить в нее и в какую колонку
Подведение итогов.
А сейчас я предлагаю вам организовать
«Аллею совести» (Учащиеся встают в
две колонки друг напротив друга. Через
аллею поочередно проходят «герои»,
которым каждый может задать вопрос).
Микроцель: сопоставляют события,
дают оценку героям.
Вернитесь к таблице ЗХУ. Заполните
колонку Узнал. Что вы можете написать
в колонку Хочу узнать.
Оцените себя на уроке
Написать эссе «Урок, который получил
я»
4.Домашнее
Задание
2 мин
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
Диалоговое обучение.
Более способные учащиеся понимают
художественное произведение,
критически осмысливая,
пересказывают содержание
произведения, сопоставляют
события, дают оценку героям
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала
учащимися?
Таблица ЗХУ,
обратная связь в
виде вопросов,
защита флипчартов Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить
за осанками учащихся
Дифференциация может быть выражена
в подборе заданий, в ожидаемом
результате от конкретного ученика, в
оказании индивидуальной поддержки
учащемуся, в подборе учебного
материала и ресурсов с учетом
индивидуальных способностей
учащихся (Теория множественного
интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть
использована на любом этапе урока с
учетом рационального использования
времени.
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
Критерии успеха,
наблюдение,
комментарии
учащихся, ФО
Рефлексия урока. Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет,
то почему? Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные
вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока были достижимыми, реалистичными. Практически все учащиеся
достигли цели обучения – вышли на высокий и средний уровень. Не было таких
учащихся, которые остались на низком уровне, потому что на уроке была
групповая работа. Это помогло этим учащимся работать эффективнее.
Дифференциация проведена правильно Временные этапы урока были выдержаны.
Отступлений от плана не было
"А. Алексин. "Быть человеком" (Урок русской литературы в 8 классе)
"А. Алексин. "Быть человеком" (Урок русской литературы в 8 классе)
"А. Алексин. "Быть человеком" (Урок русской литературы в 8 классе)
"А. Алексин. "Быть человеком" (Урок русской литературы в 8 классе)
"А. Алексин. "Быть человеком" (Урок русской литературы в 8 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.