Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Стихи русских поэтов (5 ч)
А. Фет. «Мама! Глянька из окошка…»,
Дата: 29.10.18
Урок 34.
Тема:
«Кот поёт, глаза прищуря…».
Цели: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной
речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать
вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения,
выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять
мысленно героев, события).
Учебные задачи:
• обогатить представления о понятиях: стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трёхстишие,
четверостишие и т. д.), рифма, ритм стиха;
• учить различать темп и тон стиха, указывать паузы (/ короткая, // длинная, /// очень длинная),
выделять логические ударения;
• учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта);
• отрабатывать навык выразительного чтения (ставить перед собой задачу чтения, определять
интонационный рисунок, подчеркивать голосом эпитеты, сравнения, олицетворения) и умение оценить
своё чтение.
Учебные умения:
• различать стихотворные строки и строфы, выделять логические ударения в строке, указывать паузы в
строфе;
• находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;
• самостоятельно готовить текст стихотворения для выразительного чтения;
• выразительно читать выученные наизусть стихотворения.
Характеристика деятельности учащихся:
Выразительно читать стихотворное произведение (А.А. Фет. «Мама! Глянька из окошка...»),
передавать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать
стихотворения А.А. Фета (работа с таблицей).
Заглавие
Тема
Строфа
Эпитеты
Оборудование: запись на доске, таблица.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть.
2.Работа со стихами А.А. Фета.
• Слушание стихотворения «Мама! Глянька из окошка...».
• Выполнение заданий в учебнике и тетради.
• Отработка навыка выразительного чтения.
3.Самостоятельная работа со стихотворением «Кот поёт, глаза прищуря...»: чтение, выполнение
заданий к тексту.
Физминутка4. Сравнение текстов стихов А.А. Фета:
построение строф,
выделение рифмующихся строк.
5. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихотворений А.А. Фета.
6. Выразительное чтение стихотворений.
7. Задание на дом:
выразительное чтение стихотворений А.А. Фета;
выполнение заданий в тетради к стихотворению «Кот поёт, глаза прищуря...»