А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 34.docx
Стихи русских поэтов (5 ч) А. Фет.  «Мама! Глянь­ка из окошка…»,  Дата: 29.10.18 Урок 34.  Тема:                                                                «Кот  поёт, глаза прищуря…». Цели: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное   (представлять мысленно героев, события). Учебные задачи: • обогатить   представления   о   понятиях:   стихотворная   строка   (стих),   строфа   (двустишие,   трёхстишие, четверостишие и т. д.), рифма, ритм стиха; • учить различать темп и тон стиха, указывать паузы (/ ­ короткая, // ­ длинная, /// ­ очень длинная), выделять логические ударения; • учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта); • отрабатывать   навык   выразительного   чтения   (ставить   перед   собой   задачу   чтения,   определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом эпитеты, сравнения, олицетворения) и умение оценить своё чтение. Учебные умения: • различать стихотворные строки и строфы, выделять логические ударения в строке, указывать паузы в строфе; • находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; • самостоятельно готовить текст стихотворения для выразительного чтения; • выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Характеристика деятельности учащихся: Выразительно   читать   стихотворное   произведение   (А.А.   Фет.   «Мама!   Глянь­ка   из   окошка...»), передавать   интонационный   рисунок,   эмоции.   Выполнять   задания   в   учебнике   и   тетради.  Сравнивать стихотворения А.А. Фета (работа с таблицей). Заглавие Тема Строфа Эпитеты Оборудование: запись на доске, таблица. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть. 2.Работа со стихами А.А. Фета. • Слушание стихотворения «Мама! Глянь­ка из окошка...».  • Выполнение заданий в учебнике и тетради. • Отработка навыка выразительного чтения. 3.Самостоятельная работа со стихотворением «Кот поёт, глаза прищуря...»: чтение, выполнение  заданий к тексту. Физминутка4. Сравнение текстов стихов А.А. Фета:  ­ построение строф,  ­ выделение рифмующихся строк. 5. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихотворений А.А. Фета. 6. Выразительное чтение стихотворений. 7. Задание на дом:  ­ выразительное чтение стихотворений А.А. Фета;  ­ выполнение заданий в тетради к стихотворению «Кот поёт, глаза прищуря...»