А. Гайдар. «Горячий камень».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать познавательный и читательский интерес, совершенствовать аналитические умения, осмысление нравственной основы произведения; воспитывать нравственные качества на примере героя произведения. Ожидаемые результаты: предметные: самостоятельное определение жанра, устанавливать причинно-следственные связи в тексте; личностные: обогащение эмоционального отклика на прочитанное, определение нравственных качеств героев рассказа; системно-деятельностные: умение применять знания в новой ситуации. Межпредметные связи: познание мира. Тип урока: урок-исследование. Методы: проблемный, деятельностный, дифференцированный, наглядный, словесный, анализа и самоанализа, метод критического мышления.Цель: Развивать познавательный и читательский интерес, совершенствовать аналитические уме-ния, осмысление нравственной основы произведения; воспитывать нравственные качества на примере героя произведения. Ожидаемые результаты: предметные: самостоятельное определение жанра, устанавливать при¬чинно-следственные связи в тексте; личностные: обогащение эмоционального отклика на прочитанное, определение нравственных качеств героев рассказа; системно-деятельностные: умение применять знания в новой ситуации. Межпредметные связи: познание мира. Тип урока: урок-исследование. Методы: проблемный, деятельностный, дифференцированный, наглядный, словесный, анализа и самоанализа, метод критического мышления. развивать умение анализировать текст, выделять главное и существенное; развивать творческие умения; воспитание познавательной активности; формирование представления о таких качествах, как креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность, дружба, товарищество. Тип урока: внеклассное чтение. Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.
Иконка файла материала урок № 23 А. Гайдар. Горячий камень.docx
Дата: _________________ Класс: ________________    Развивать познавательный и читательский интерес, совершенствовать аналитические  Урок № 23 Тема урока: А. Гайдар.  «Горячий камень». Цель:   умения, осмысление нравственной основы произведения; воспитывать нравственные качества на  примере героя произведения. Ожидаемые результаты: предметные: самостоятельное определение жанра, устанавливать причинно­следственные связи в  тексте; личностные: обогащение эмоционального отклика на прочитанное, определение нравственных  качеств героев рассказа; системно­деятельностные: умение применять знания в новой ситуации. Межпредметные связи: познание мира. Тип урока: урок­исследование. Методы:  проблемный, деятельностный, дифференцированный,   наглядный, словесный, анализа и самоанализа, метод критического мышления. Формы организации деятельности   Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной  : фронтальная, групповая, индивидуальная. школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.   На   уроках   литературного   чтения   мы   знакомимся   с   новыми   произведениями,   их   героями, проживаем вместе с ними их истории, сопереживаем, огорчаемся, радуемся  и вместе с этим незаметно для себя приобретаем жизненный опыт.  На сегодняшнем уроке мы будем работать над произведением А. П. Гайдара «Горячий камень». Урок пройдет под девизом «Жизнь дана на добрые дела» (сл. 2).  II. Речевая разминка. 1. Работа с таблицей Швайко (Шульте) (сл. 3). Цель: развития просмотрового чтения.  Девочки читают с ударением на первом слове.  Мальчики читают с ударением на третьем слове 2. Чтение пословицы с разным логическим ударением.  Труд кормит, а лень портит (сл. 4). Д Ё Ж П К М Г Л Б Е З И Н А В О Й РIII. Тема урока. 1. Биография автора (сл. 5­17).  Над какой темой будем сегодня работать?  Дома вы прочитали новое произведение.  Как оно называется? Кто его автор?  Понравилось ли вам это произведение? Чем?  Определите жанр прочитанного произведения. Свои суждения докажите.  Какая из предложенных на доске моделей подходит к нашему уроку.          з ж з ж з ж IV. Физминутка.  V. Создание проблемной ситуации.  Что, по вашему мнению, такое  счастье? (ответы детей) Счастье человека это… (сл. 22)  Данное предложение пока оставим незаконченным, а окончание его допишем  в конце урока. VI. Словарная работа (сл. 23).    В   тексте   встретились   слова,   которые   сейчас   редко   употребляются.   Давайте   выясним   их значение:      Восвояси – домой; Сельсовет – сельский совет: так называлась в Советской России власть, управляющая селом; дом (контора) где работали служащие сельсовета; Кооператив – здесь: сельский магазин; Колхозный – коллективный, принадлежащий всем жителям села; Тиф – тяжёлая инфекционная болезнь; Цигарка – скрученная из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса. VII. Работа над анализом текста.  Назовите главных героев  сказки (старик – сторож и Ивашка Кудряшкин)  Слайд 16 1. Работа в над содержанием текста  Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?  Чем он занимался на селе?   Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад?   Что с ним произошло?   Почему старик отпустил Ивашку?   Как Ивашка набрел на камень?   Почему он решил, что камень волшебный?  Почему надпись на камне огорчила Ивашку?   Как решил Ивашка поступить?   Что старик приказал ему сделать?   О чем думал Ивашка, когда тянул камень на гору?   Почему старик не стал разбивать камень?   Для чего старик приказал Ивашке вытащить камень на гору?   Почему долгие годы камень оставался неразбитым?   Да вы хорошо поработали дома над произведением, но мы не ответили на вопрос «Что такое счастье?»  Давайте  разделимся  на группы и  найдём в  тексте ,что сказано о внешности героев,  об их действиях и поступках, и об их отношеии к счастью.  Одна группа будет создавать кластер об Ивашке, а другая о Старике.Размышления детей о счастье, опираясь на произведение и собственный опыт.  А. Гайдар описал нам двух людей. Можно ли их назвать счастливыми? Счастье Ивашки Подвезли до школы не блестящей  легковой машине Голыми руками поймал большую щуку Дядя Митрофан взял в город на  праздник Первое мая Счастье старика  Справился с тяжёлой болезнью Враг разбит и наша армия наступает Мечтал о том, чтобы страна была могучей и  великой Жизнь прошла трудно, но ясно и честно VIII. Подведение итогов урока.  Почему камень остался невостребованным?  А теперь закройте глаза и представьте себя героем сказки А. Гайдара. Вот вы стоите на горе, перед вами лежит волшебный камень, вы можете его разбить и начать жизнь сначала. Как вы поступите?  Итак, вернёмся к незаконченному предложению. Давайте его продолжим. ( слушаем варианты детей)       Итог: «Счастье человека – это сама его жизнь!»   Вам понравился рассказ?   Что хотел сказать автор?  Чему учит нас этот рассказ?        Надо думать, какие поступки ты совершаешь, жизнь одна и надо её прожить достойно. Ведь вернуться назад, чтобы исправить допущенные ошибки, никому не дано. IX. Домашнее задание. 1. Составить план для пересказа. 2. Пересказ сказки.

Посмотрите также