А. И. КУПРИН. «СЛОН»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ц е л и : познакомить с творчеством А. И. Куприна; формировать умение анализировать эмоциональное состояние героев; учить давать характеристику персонажам рассказа; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и чтения по ролям; воспитывать доброту, чувство сопереживания. I. Постановка темы занятия. На доске портрет А. И. Куприна и даты его жизни. – Знаком ли вам этот писатель? – Какие произведения А. И. Куприна вы читали? – О ком любил писать Куприн? – Кого из его героев звали Изумруд? Ю-ю? Арто? (Лошадь, кошку, собаку-пуделя). – Что отличает его рассказы о животных? – Посмотрите на даты жизни Куприна и назовите писателей, его современников. – Кто из них писал о животных? – Рассмотрите иллюстрацию (учебник, с. 208). – Как вы думаете, о чем будет это произведение? – Почему рассказ включен в этот раздел учебника? (Он о животном и создан писателем XIX века.)
Иконка файла материала 2 (34).docx
А. И. КУПРИН.  «СЛОН» Ц е л и :  познакомить с творчеством А. И. Куприна; формировать умение анализировать   эмоциональное   состояние   героев;   учить   давать   характеристику персонажам   рассказа;   совершенствовать   навыки   самостоятельного   чтения   и чтения по ролям; воспитывать доброту, чувство сопереживания. Х о д   у р о к а I. Постановка темы занятия. На доске портрет А. И. Куприна и даты его жизни.  – Знаком ли вам этот писатель?  – Какие произведения А. И. Куприна вы читали?  – О ком любил писать Куприн?  – Кого из его героев звали Изумруд? Ю­ю? Арто? (Лошадь, кошку, собаку­ пуделя).  – Что отличает его рассказы о животных?  –   Посмотрите   на   даты   жизни   Куприна   и   назовите   писателей,   его современников. – Кто из них писал о животных?  – Рассмотрите иллюстрацию (учебник, с. 208). – Как вы думаете, о чем будет это произведение?  –   Почему   рассказ   включен   в   этот   раздел   учебника?  (Он   о   животном   и создан писателем XIX века.)  II. Работа с текстом во время чтения.  1. Ч т е н и е   в с л у х   1 ­ й   ч а с т и . – Что произошло с маленькой девочкой?  – Почему к ней ходят доктора?  – Какой диагноз ставит доктор девочке? Как предлагает лечить?  2. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   2 ­ й   ч а с т и .   – Какой вы представили себе Надю? Ответьте словами автора. – Прочитайте по ролям разговор мамы и Нади. Какие чувства мамы и девочки надо передать при чтении?  – Докажите, что Надя не притворяется, не капризничает, а ей действительно очень плохо? (Сон девочки.)– Прочитайте, какие чувства испытывает отец.  – Как вы можете охарактеризовать семью Нади?  3. Ч т е н и е   в с л у х   3 ­ й   ч а с т и .   – Что приснилось Наде? Почему она проснулась бодрее обычного?  – О чем попросила девочка?  – Как папа выполнил ее просьбу?  – Почему так подробно описана игрушка?  – Как вы думаете, почему Наде приснился именно слон?  – Почему девочку нельзя свозить в зверинец?  – Почему резко меняется состояние папы?  – Как вы думаете, кто из родителей будет решительно действовать в трудную минуту?  III. Итог урока. – Какой вы представили Надю? Опишите ее. – Что бы вы посоветовали родителям Нади, как помочь девочке? Домашнее задание: прочитать 4–5­ю части текста.А. И. КУПРИН. «СЛОН»   Ц е л и : продолжить знакомство с творчеством А. И. Куприна; формировать умение   анализировать   эмоциональное   состояние   героев;   учить   давать характеристику персонажам рассказа; совершенствовать навыки выразительного чтения;   обогащать   словарный   запас;   воспитывать   доброту,   чувство сопереживания. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. – Куда отправился папа?  – О чем попросил папа хозяина зверинца?  – Почему хозяин зверинца согласился помочь?  – Удалось ли папе привезти слона домой?  II. Работа с текстом во время чтения.   1. Ч т е н и е   в с л у х   4 ­ й   ч а с т и .   – Сколько времени папа добирался до зверинца? Как вы думаете, почему?  – Что больше всего заинтересовало папу? Прочитайте.  – Почему папу так заинтересовал рост слонов?  – Как Надиному папе удалось убедить немца?  – Как вы думаете, легко ли привезти слона в дом? Что для этого необходимо? – Каким предстал пред нами Надин папа? хозяин зверинца?  2. Ч т е н и е   в с л у х   5 ­ й   ч а с т и .  – Почему слона ведут ночью?  – Удалось ли его провести незамеченным?  – Какие строчки вы при этом вспомнили? («По улице слона водили…».) – Прочитайте, как слона заманили на лестницу.  III. Итог урока.  – Видели ли вы настоящего слона? Расскажите о своих впечатлениях.  –  Представьте,  что   вы   один   из   зевак,   наблюдавших   за   шествием   слона   на улице. Расскажите, что вы видели?  Домашнее задание: читать 6­ю часть.А. И КУПРИН. «СЛОН»  Ц   е   л   и   :  развивать   умение   выражать   свои   чувства   по   отношению   к прочитанному; формировать познавательный и эмоциональный интерес к работе с   текстом;   совершенствовать   речевые   навыки,   внимание   к   слову,   мышление; способствовать нравственному воспитанию. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. 1. Б е с е д а . – Как вы думаете, кто же главный герой рассказа?  – Милый лиричный рассказ Куприна «Слон» одновременно реален и нереален. Почему?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (тетрадь, с. 67). – Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане. II. Работа с текстом. 1. Ч т е н и е   в   с о о т в е т с т в и и   с   п л а н о м . Дети самостоятельно находят границы частей.  2. Б е с е д а   п о с л е   ч т е н и я . 1­я   ч а с т ь :   – Почему Надя проснулась «чуть свет»?  – Каким Надя представляет слона?  2­я   ч а с т ь :   – Что поразило Надю, когда она увидела слона?  – Испугалась ли она его?  3­я   ч а с т ь :   – Как Надя обращается к слону?  4­я   ч а с т ь :   – Что очень любит Томми?  – Как он ест булки?  5­я   ч а с т ь :   – С кем знакомит Томми девочка?  – Как она рассказывает ему о куклах?6­я   ч а с т ь : – Почему девочку не оторвать от слона на обед?  – Как придумал обедать немец?  – Как чувствовали себя за обедом девочка и слон?  7­я   ч а с т ь :   – Как чувствовали себя папины знакомые, увидев в доме слона?  8­я   ч а с т ь :   – Что снится Наде? Почему?  9­я   ч а с т ь :   – С каким настроением проснулась девочка?  – Что помогло ей поправиться?  III. Итог урока.  – Почему Куприн не стал описывать, как выводили слона?  1. Р а б о т а   п о   в о п р о с а м   1 – 3   у ч е б н и к а .   – Как вы думаете, как это происходило?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   2  (тетрадь, с. 68).  – Почему игрушка не смогла помочь девочке?  Домашнее задание: выполнить задания 3, 4 (тетрадь, с. 68).

Посмотрите также