А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты
Оценка 4.6

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
14.03.2017
А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты
Данный урок разработан по учебнику: Литература, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.В.П. Полухина и др.; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2009 г. Работа соответствует теме раздела программы: Произведения русских писателей 20 века. Место занятия в системе уроков: На изучение темы «А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты» отводится по программе 1 час.
Урок литературы Уроки доброты.docx
А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты Данный урок разработан по учебнику: Литература, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / авт.­сост.В.П. Полухина и др.; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2009 г. Работа соответствует теме раздела программы: Произведения русских писателей 20 века.  Тема урока: А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты. Место занятия в системе уроков: На   изучение   темы   «А.П.   Платонов   «Неизвестный   цветок».   Уроки   доброты»  отводится   по программе 1 час.  Цель урока: 1.Знакомство с Андреем Платоновым, его писательской судьбой. Чтение и идейно­художественный анализ сказки­были. 2.Формирование у учащихся деятельного отношения  к жизни, убеждения в том, что все хорошее достигается большим трудом. 3.Выработка умения ориентироваться в тексте художественного произведения, обучение навыками выразительного чтения. 4.Воспитание читательского вкуса. 5. Формирование УУД. Личностные: ­способствовать   возникновению   личного,   эмоционального   отношения   учащихся   к   героям   и   их поступкам ­ продолжить формирование ценностно­смысловой ориентации: способность ценить мир природы и человеческих отношений Регулятивные: ­способствовать самостоятельному формулированию темы и целей урока ­вырабатывать в сотрудничестве критерии оценки и определение степени успешности своей работы и своей  группы ­ развитие адекватного восприятия высказываний и оценок учителя, сверстников на основе принятых критериев Познавательные: ­ организовать работу по осмысленному чтению сказки ­развивать умения: анализировать прочитанный текст, устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждения ­расширять и активизировать словарный запас учащихся Коммуникативные: ­побуждать высказывать и обосновывать свою точку зрения ­ учить слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Результаты  деятельности:  Личностные (ЛР): Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам  решения новой задачи.  Метапредметные (МПР):  РУУД:  находить  необходимую информацию в тексте. ПУУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и  приходить к общему мнению в совместной деятельности Предметные (ПР): познакомить со сказкой­былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на   своеобразие   языка   писателя,   неповторимость   его   стиля;   раскрыть   художественное   выражение мысли   писателя,   знать   содержание   сказки­были; имена   главных   и   второстепенных   героев, определение вида сказки;  Тип урока: Урок открытия нового знания (урок изучения нового материала).  Технология продуктивного чтения Приемы:  инсерт, работа в группах, вопрос автору, чтение с остановками, чтение по ролям, анализ текста Оборудование: Раздаточный материал на каждого. Электронная презентация «А.П. Платонов «Неизвестный цветок»». Фильм «Цветотерапия». Мультимедийный проектор. Межпредметные и внутрипредметные связи. Литература, культура речи, музыка. Этап урока № п/п 1. Орг. момент 2. Актуализация  знаний, мотивация Ход урока Действия учителя Действия учащихся УУД  Готовятся к уроку Настрой на работу (Л) Настраиваются на урок  Применение ранее изученного материала (ПР.)   Слушают   и   отвечают   на вопрос Это  произведение   «Никита» А.П.Платонова (Слайд №1) ­ Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для вас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем, Наш урок начнем Фоном   звучит   музыка   из   балета   П.И. Чайковского «Вальс цветов». (Слайд №2) ­ Итак, дети, сегодня необычный урок литературы. У нас сегодня гости. Но мы не волнуемся, мы гостям рады. Работаем как всегда, и общая дружная работа поможет нам справиться с любой задачей. ­ Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения. Вы внимательно его послушаете, а потом скажите, из какого произведения взят отрывок и кто является автором.  (Слайд №3)   Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел   в   нем   маленького   доброго   человечка, улыбавшегося ему из­под своей железной шапки. Он показал его отцу и сказал ему: — А отчего другие злые были — и лопух был злой, и   пень­голова,   и   водяные   люди,   а   этот   добрый человечек? Отец погладил светлые волосы сына и ответил ему: —   Тех   ты   выдумал,   Никита,   их   нету,   они непрочные,   оттого   они   и   злые.   А   этого   гвоздя­ человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Никита задумался. —   Давай   все   трудом   работать,   и   все   живые будут. —   Давай,   сынок,   —   согласился   отец.   —   Давай, добрый Кит. Отец, вспоминая Никиту на войне, всегда называл его   про   себя   «добрый   Кит».   Отец   знал,   что Никита   родился   у   него   добрым   и   останется добрым на весь свой долгий век. 3. Целеполагание ­ Всё верно, скажите, а что вы помните из биографии Платонова?  ­  Давайте поставим перед собой цели, которые вам необходимо будет достичь к концу урока. Формулировать цели урока после   предварительного обсуждения (Р) А.П.   Платонов   родился   в многодетной бедной семье в Воронеже.   Был   поэтом, писателем,   написал   книгу «Голубая глубина». Платонов   –   это   псевдоним писателя   1.   Вспомнить   биографию А.П.Платонова, узнать новые факты. 2.  Прочитать    произведение Платонова. извлекать Умение информацию   из   различных источников   и анализировать её (Р) Умение собеседника (Л) выслушать       Определить   основную 3. идею произведения. Читают   текст,   маркируют его 4. Постановка  проблемы,  открытие нового. ­   Сейчас   вы   самостоятельно   прочитаете   краткую биографию   Платонова   и   поработаете   с   текстом, используя  п  риём   «Инсерт».   Он    заключается   в маркировке текста специальными символами: «+» ­ «узнал новое» «V» ­ «уже знал» «­» ­ «думал иначе» «?» ­ «есть вопросы».  (Слайд №4) ­   На   полях   в   своих   индивидуальных   листах   вы проставляете соответствующие знаки.  Андрей   Платонович   Платонов   родился   1 сентября   1899   г.   в   Воронеже   в   семье   слесаря железнодорожных   мастерских   Климентова   (в 20­х гг. XX в. писатель сменил свою фамилию на фамилию Платонов). Учился   в   церковно­приходской   школе,   затем   в городском   училище;   в   15   лет   начал   трудиться, чтобы поддержать семью.  В 1919 г. он участвовал в Гражданской войне в рядах Красной армии. После окончания войны возвратился в Воронеж, стал студентом Политехнического института.  В 20­е годы судьба швыряет Платонова то туда, то   сюда:   он   работает   электриком,   пытается заниматься опытным овощеводством, помогает возводить   плотины   и   электростанции,   рыть колодцы и пруды. Берет   себе   псевдоним,   образованный   от   имени отца. Сына нарекает этим же именем.  В   годы   репрессий   Платонова   не   тронули,   но арестовали   его   пятнадцатилетнего   сына, который,   хоть   и   вернулся   два   года   спустя,   но будучи неизлечимо больным туберкулезом.   Во   время   Великой   Отечественной   войны Платонов был военным корреспондентом.  Однажды был контужен и всю ночь оставался под земляным завалом.  С фронта его привезли на носилках, еле живого.  Творчество Андрея Платонова  Путь   Платонова   в   литературу   начинался   со стихов.  Его   первая   книга   стихов   и   рассказов,   названная «Голубая глубина», вышла в 1922 году.  Написал   несколько   романов,   один   из   которых   – «Счастливая Москва» ­ остался незаконченным.   В   1927   г.   книга   «Епифанские   шлюзы»   сделала писателя известным.  В   1928   г.   были   изданы   сборники   «Луговые мастера» и «Сокровенный человек». Пробовал   себя   в   драматургии   («Высокое напряжение», «Пушкин в лицее»).  Платонова   отличает   трагически   напряжённое восприятие   «прекрасного   и   яростного   мира», стремление   проникнуть   в   «сокровенную»   суть человека и глубинных социальных процессов.  Платонов, ценил способность человека к разуму и совестливости.  Интересные факты Отвечают на вопросы 5. Погружение в  чтение Сами   псевдонимы,   которыми   пользовался молодой Платонов,  разнообразны: А. Фирсов,  А. Вогулов, Елпидифор Баклажанов, Иоганн Пупков, Фома Человеков. Род Платоновых не прервался. На удивление, сын Платонова успел стать отцом, а отца сделать дедом,   а   позднее   у   Платонова   родилась   дочь Мария – единственная наследница. ­ Теперь давайте обсудим. ­ Какая информация для вас была известна? ­ Что нового вы узнали? ­   Была   ли   информация,   которая   противоречила вашим знаниям? ­ Какие вопросы у вас остались?  Вообразите себе, что перед вами появился этот  немолодой человек с приятным лицом. (Слайд №5)  Большой лоб, выразительные глаза, плотно сжатые  губы. Он, кажется, многое видел, пережил. Лицо  мужественное. Это Андрей Платонович Платонов.  Он умел в обыкновенных буднях увидеть сказочные  картины мира природы. Сегодня перед нами  откроется мир мудрой платоновской прозы. Ведь  прав А. Платонов: «От сказки душе счастье, а уму  раздумье».  ­ Давайте откроем учебники (стр.33) и прочитаем  название произведения А.П.Платонова, которое мы с вами сегодня будем читать и разбирать. ­ Подумайте, о чём может быть произведение с  таким названием? Понимать смысл заглавия  текста (ПР) Различать жанры  литературы: сказка и быль  (ПР) Рассуждают, доказывают  свою точку зрения ­ О природе ­ О чем­то загадочном,  сказочном. ­ Каким вы представили цветок? Выскажите свои  предположения. ­ На стр. 35 учебника есть иллюстрация к  произведению. Давайте предположим, о каких  событиях пойдёт повествование. ­ Как вы думаете, может это произведение быть  сказкой? Что такое сказка?  ­ Почему у этого произведения подзаголовок  «сказка­быль»?  ­ Почему автор объединил несовместимые  жанры? Давайте прочитаем произведение и ответим на этот вопрос. Чтение вслух. Использование приёма: диалог с  автором. 1. Как появился цветок на пустыре? ­Красивый, необычный,  сказочный. На иллюстрации мы видим  девочку, у нее в руках  какое­то письмо. Она куда­ то идет, на ее пути  встречается большой камень, на котором растет цветок. ­ Это произведение может  быть сказкой. Сказка – это  произведение о  вымышленных событиях или  героях. В сказках добро  всегда побеждает зло. ­ В этом произведении,  наверное, есть что­то  сказочное и реальное. Читают текст, задают  вопросы Ветер принес семечко  цветка. Умение строить  высказывания, задавать  вопросы (Р) 2. Чем питался цветок, выросший в бесплодной  Пылинками и росой. 6. Чтение текста с  остановками От слов «Жил на  свете…» до слов  «впилось ими в  камень и в глину и  стало расти» ­  читает ученик От слов «Так начал почве? 3. Почему листья цветка были разноцветными? 4. Как выглядел венчик цветка? 5. Как Даша оказалась на пустыре? 6. Отчего цветок не похож на других? жить на свете…» до  слов «и уже не  хватало у него силы  жить и расти» ­  читает учитель От слов «Цветок,  однако, не хотел  жить печально…»  до слов «и не видел  себя, какой он есть» ­ читает ученик. От слов «В  середине лета…» до слов «уносил его  запах с собою» ­  читает ученик От слов «И вот  однажды…» до слов «что он увидит мать скорее, чем она»  ­читает ученик От слов «На краю  пустыря…» до слов  «и поцеловала его в  святящуюся  головку» ­ читает   ученик От слов « На  другой день…» до  слов «и они уехали»  Цветку недоставало еды, и  мученье его обозначалось в  листьях разными цветами. Венчик был составлен из  лепестков простого светлого цвета, как у звезды. Он  светился живым огнем, его  видно было даже в темную  ночь.  Даша очень скучала по маме, она написала ей письмо и  сама понесла его на станцию, что письмо быстрее дошло  до матери. Оттого, что цветку трудно. Они хотели, чтобы и на  пустыре земля была доброй. ­ читает ученик От слов «А на  другое лето…» до  конца – читает  учитель 7. Оздоровительная  пауза 8.  Анализ текста 7. Зачем пришли пионеры? 8. Как поживал цветок после зимы? Здоровьесберегающая технология.  Цветотерапия ­ Мы много работали с текстом, а сейчас на время  отвлечёмся и посмотрим видео. (Слайд №6) Этот цветок умер осенью, но он дал жизнь другому  цветку, который был еще  прекраснее Просматривают видео  «Цветотерапия» Перед чтением произведения мы поставили задачу ответить на вопрос: (Слайд №7) Ответы детей Почему автор объединил несовместимые жанры? ­ Давайте попробуем дать ответ. Сказка   учит   добру,   здесь, как   в   сказке,   побеждает добро.   Но   здесь   есть   и события,   которые   могут происходить   в   реальной жизни. Аргументированно  высказывать своё  отношение к прочитанному (К) Умение находить цитаты  (П) ­   Итак,   жанр   произведения   выбран   не   случайно: именно   сказка   учит   своего   читателя   добру   и состраданию чужому горю, не должно быть сирот на свете. Автор   сочувствует   цветку,   он   восхищается   этим одиноким   цветочком   ­   тружеником.   Его   друзья   ­ лучики   солнца   и   ветер.   Но   вот   в   жизни   цветка появляется еще один друг ­ Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?  Встреча Даши и цветка. ­ Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? Ответ найдите в тексте.  Итак,   они   встретились:   Даша   и   маленький беззащитный цветок.  Ей было грустно. Даша была любознательной, ей хотелось понять,   кто   издает   такой необычный аромат. Прием «Чтение по ролям»:  (От   слов:   «Она   села   на   землю   возле   цветка   и спросила: «Отчего ты такой? ….. Дети   читают   эпизод   по ролям до   слов:   «Даша   склонилась   к   нему   и   поцеловала его…» (Музыка звучит громче). ­   Почему   Даша   поцеловала   цветок   в   светящуюся головку?    оценила Девочка трудолюбие   цветка.   Даша была   доброй   девочкой, грустила по своей маме, и ей была понятна печаль цветка. Она   жалела   его   и   хотела, чтобы   он  почувствовал,   что его любят. ­ Что же сделали ребята для цветка, как помогли они ему? Докажите текстом. Ребята   удобрили   землю   на пустыре ­ Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной?      надеялись,   что Они маленький цветок, неизвестный   по   имени, отдохнёт,   а   из   семян вырастут   «самые   лучшие, сияющие   светом   цветы, которых нет нигде». ­ Как земля отблагодарила ребят?  На   следующий   год   пустырь зарос   травами   и   цветами,   и над   ним   летали   птицы   и бабочки. ­   Какие   душевные   качества   проявили   ребята, помогая неизвестному цветку?    Доброта, гуманность, уважение, помощь, любовь, забота. милосердие, сочувствие, сострадание,     –   Отчего   девочке,   увидевшей   пустырь,   заросший травами и цветами, все­таки стало грустно?  «…нету прежнего цветка». ­ Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в том, что справедливость восторжествовала. Прочитайте.  Конец   сказки:   2   последних абзаца. ­ В чём убеждает Платонов читателя данной сказки­ были?   Какова   идея   сказки?   Прочитайте   запись   на доске,   что   такое   идея   художественного произведения.  А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть,   чтобы   светить живым огнём другим и звать к   себе   безмолвным   голосом радости жизни. ­ Почему цветок автор сравнивает с героем? Чтобы   выжить   и   быть   надо   много счастливым, трудиться. Помоги   и   он   тебя ближнему, отблагодарит, подарит радость.     ­ Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться   и   жить?   («Жизнь   ничего   не   дарует   без тяжких трудов и волнений». Гораций)  ­   Можно   сказать,   что   девочка   спасла   цветок   от одиночества? А цветок чем ей отплатил?  Да Девочка   спасла   цветок   от одиночества, а он дал жизнь другому цветку. А. Платонов в своей сказке ­   Какую   формулу   жизни   открывает   Платонов   для себя и для нас, читателей? (Это поучительная история о том, как «меж камней и   глины»   вырос   цветок,   который   много   трудился, чтобы   выжить   и   светиться,   как   звезда,   живым мерцающим огнём. Второй цветок, что появился на следующий год на облагороженном детьми пустыре, был ещё лучше. Он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что жил в камне. Это   повествование   печальное.   Грустно   автору, грустно   Даше,   грустно   нам.   Но   справедливость торжествует. Дети не позволили погибнуть цветку. У читателя рождается вера в доброе начало жизни.) утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть,   чтобы   светить живым огнём другим и звать к   себе   безмолвным   голосом радости жизни. Чтобы   выжить   и   быть счастливым,   надо   много трудиться. Помоги   и   он   тебя ближнему, отблагодарит, подарит радость.     9. Самостоятельная  работа Работа в группах (Слайд №8) Работают по группам Умение отбирать материал  по заданной теме (Р) (Ученики делятся на группы, им выдаются карточки с заданиями) 1   группа   –   «Литературоведы»   ­   отмечают элементы «сказки» и «были»; находят элементы композиции (завязка, кульминация, развязка); 2 группа – «Художники ­ лингвисты» ­ находят в тексте   слова,   словосочетания,   помогающие «нарисовать»   образ   неизвестного   цветка   до встречи с Дашей и год спустя (эпитеты); 3   группа   «Художники   –   деятели»   ­   находят   в тексте   слова,   словосочетания,   помогающие «нарисовать» жизнь цветка (глаголы, глагольные сочетания)   этих   слов Сочетание   что   в показывает   то, произведении сказочные   события   переплетаются   с реальными 4 группа «Живописцы» ­ находят в тексте слова и   предложения, «нарисовать» окружающую   действительность (пустырь) помогающие цветок     Работа с текстом. ­   Перед   нами   сегодня   интересное   произведение: сказка­быль. Работа с термином. (Слайд №9) Подберите   все   возможные   ассоциации   и однокоренные слова к словам сказка и быль.  ­ Что даёт сочетание этих слов?      ­ Сказка сказочник, сказочный;   быль   ­   было, былое,   былина;   сказка   ­ волшебство,   чудеса;   быль   ­ реальность, правда В   одном   произведении совмещаются несовместимые жанры О чем­то волшебном О реальных событиях ­ О чём поведает нам сказка? (…) В   таком   сочетании   кроется ­ О чём расскажет быль? (…) ­   С   какой   целью   автор   объединил   несовместимые жанры?  тайна,   которая   поможет понять   главную   мысль произведения ­   Присмотримся   к   композиции   произведения. Найдите завязку, развитие сюжета, развязку (группа «Литературоведы») Какое идёт развитие событий?  ­ Что мы с вами видим в таком развитии сюжета?  ­ Давайте посмотрим, КАК автор это показывает в тексте (группа «Художники – деятели») Завязка – зарождение жизни цветка,   трудности   в   жизни цветка. Развитие сюжета –  описание роста, выживания и формирования растения. Развязка   –   Цветок   осенью умер, но дал жизнь другому цветку, более прекрасному. еще       Последовательное Жизнь цветка с её начала до конца «Он рос один на пустыре...», «Нечем ему было питаться в камне   и   глине...»,   «Он поднимал   листья   против ветра...   он   всю   ночь сторожил росу и собирал её  «он по нуждался   в   жизни   и превозмогал   терпеньем свою   боль   от   голода   и каплям...», ­   Какое   слово   настойчиво   повторяет   автор? запись на доске жизнь  ­   Где,   на   ваш   взгляд,   можно   определить кульминационный момент жизни цветка? запись на доске  «оттого, что мне трудно» ­   И   не   просто   выживает   цветок,   а   становится сильным,   красивым   и   непохожим   на   других:   «А отчего ты на других непохожий?»­ спрашивает Даша у нашего героя (группа «Художники­эпитеты»)  запись на доске «маленький цветок­труженик»  усталости» слово жизнь разговор   Даши   с   цветком, ведь   именно   здесь   мы слышим,   что   цветок   живёт «оттого, что мне трудно»   листьях у него нет имени, ему трудно выжить на «мёртвой глине», «одна   жилка   была   синяя, другая   красная,   третья голубая или золотого цвета», «…мученье его обозначалось разными в цветами…», «он…был слепой…», «стал настоящим цветком», «венчик… простого   светлого   цвета, ясного   и   сильного…», «маленький цветок­ труженик»         с пустыря «на пустыре трава не росла, ­ Откуда доносился «голос маленькой неизвестной жизни»?  ­   Найдите   его   описание   (группа   «Живописцы») запись на доске  сухая мёртвая глина», «пустырь был … голый» а лежали одни старые камни, и меж ними…сухая мёртвая глина»,   «пустырь   был   … голый» Насколько   трудно   было выживать маленькому неизвестному цветку   ­ Что помогает нам понять описание пустыря?          ребята Некоторые определяют   тот   фрагмент, описание где идёт «настоящего цветка», который   «светился   живым мерцающим   огнём»;   другие учащиеся отмечают центром событий   разговор   Даши   с цветком 10. Обобщение  усвоенного и  включение его в  систему ранее  усвоенных ЗУНов ­ Мы побывали с вами в замечательной сказке о   трудолюбии, доброте, любви. А теперь давайте  нарисуем свою сказку, превратим пустырь в сад! ­ К уроку вы подготовили иллюстрации цветов.  ­  Посмотрите на наш пустырь – он ожил и зацвёл. Мы с вами нарисовали сказку, проделали в своем сердце работу, которую проделал маленький цветок – подарили новую жизнь этому прекрасному миру. (Слайд № 10) 1. Вспомнить биографию  А.П.Платонова, узнать новые факты. 2. Прочитать  произведение  Платонова. 3. Определить основную  идею произведения. Записывают домашнее  задание Заполняют лепестки Самоанализ и  самоконтроль (Л) 11. Подведение итогов ­ Ребята, вспомните, какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы их? А какие действия и знания вам помогли достигнуть цели? 12. Домашнее задание 13. Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке 1 гр. Ответить на вопрос «Стоит ли жить так, как  жил «неизвестный цветок»?» (Слайд №11) 2 гр. Подберите пословицы и поговорки о труде  семье, помощи, уважении  ­ У  вас  на партах  лежат капельки.  Пусть  каждый возьмёт   себе   капельки   и   напишет   на   нём предложение, которое будет начинаться: Я открыл для себя… Я сегодня узнал… Особенно интересно было… Меня очень удивило… (Слайд №13) ­   Капельки   прикрепите   к   цветку   на   экране, возможно, он нуждается в них, а мы ему поможем. ­ Положите руку на свое сердце. Говорят, там душа человека. Я желаю всем, чтобы наши сердца были всегда открыты для прекрасного, для людей, чтобы каждый   из   нас   в   этой   жизни   подарил   другим радость, счастье, новую жизнь, как тот неизвестный цветок, придуманный  А.П. Платоновым.

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты

А. П. Платонов «Неизвестный цветок». Уроки доброты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017