Адаптация учащихся 5А класса на уроках биологии
Оценка 4.8

Адаптация учащихся 5А класса на уроках биологии

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
13.10.2021
Адаптация учащихся 5А класса на уроках биологии
В 5-А классе 28 учеников. Возраст детей пятого класса мы называем переходным от младшего школьного возраста к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением «чувства взрослости» - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в начале поиска младшим подростком собственной уникальности, познания собственного Я.
Адаптации учащихся 5 класса на уроках биологии.docx

Адаптации учащихся 5 класса на уроках биологии

     В 5-А классе 28 учеников. Возраст детей пятого класса мы называем переходным от младшего школьного возраста к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением «чувства взрослости» - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в начале поиска младшим подростком собственной уникальности, познания собственного Я.

     Этому же способствует и ориентированность младших подростков на установление доверительно - дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки самопознания последствий своего или чьего- то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная смена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую - общение.

     Переход из младшей школы в основную - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей все оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в среднем звене становится предметной.

      Пятиклассникам в новых условиях и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.

     Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям основной школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

-Умение осознавать требования учителя и соответствовать им.

-Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами.

-Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы.

-Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками.

-Навыки уверенного поведения.

-Навыки совместной (коллективной) деятельности.

-Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

     В начале учебного 2021-2022 учебного года передо мной стоит главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене для достижения, которой осуществляются следующие задачи:

- создание на уроках биологии ситуации успеха в данной группе;

-способствование сплочения классного коллектива, формирование доброжелательной и комфортной обстановки;

- создание условия для сохранения и укрепления здоровья;

- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных возможностей и способностей в каждом ученике.  

     Ученики на уроках биологии активные, работоспособные, четко осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (с помощью выполнения творческих заданий интеллектуального и прикладного характера, выполнения обобщающих заданий, поиска информации по дополнительным источникам).

     Учащиеся 5-А класса способны оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья и экологический риск взаимоотношений человека и природы.

     У учащихся заложено умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле; т.е. заложены основы формирования экологического мышления (личностные результаты обучения).

     Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:

     Ученики на уроках биологии самостоятельно работают по плану лабораторных работ, сверять свои действия с целью работы и, при необходимости умеют исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

     Познавательных универсальных учебных действий учащиеся имеют достаточный уровень для пятиклассников: вычитывают все уровни текстовой информации, умеют определять возможные источники необходимых сведений и производить поиск информации. В группе хорошо сформированы коммуникативные универсальные учебные действия в форме самостоятельной организации учебного взаимодействия в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 

     Материал учебника биологии базового уровня и учащиеся справляются с изучением текстов. Домашние задания выполняются всеми учащимися. Для того, чтобы поддерживать интерес к обучению, я на своих уроках применяю игровые моменты, тестирование, задачи из известных литературных произведений, презентации.

    Я наблюдаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5-А класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

     -работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе хорошая,

     -атмосфера на уроках и взаимодействие с учителем-предметником: учащиеся 5-А класса с уважением относятся к учителю и друг к другу.

       Моё мнение об учебных достижениях учащихся– класс работоспособный, но нужен контроль в учёбе.      Исходя из вышеизложенного считаю, что поставленные мною основные цели и задачи, выполнены.

      В следующей учебной четверти 2021-2022 учебного года я наметила достичь следующие задачи:

1.Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

2. Сохранить значения показателей успешности образовательного процесса.

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной творческой деятельности по биологии.


 

Адаптации учащихся 5 класса на уроках биологии

Адаптации учащихся 5 класса на уроках биологии

Ученики на уроках биологии активные, работоспособные, четко осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (с помощью…

Ученики на уроках биологии активные, работоспособные, четко осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (с помощью…

А класса с уважением относятся к учителю и друг к другу

А класса с уважением относятся к учителю и друг к другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021