АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
30.11.2022
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по изобразительному искусству в школе- интернат для 1 класса
ИЗО 1.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                  «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

 

 РАССМОТРЕНО

  МО учителей начальных классов Протокол № __      от ________

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» Комарова О.Л.приказом от _______ № ___

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                                                                                                                    

                       ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

               «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»                                                                                                                                                                         

 ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Хуснулина Е.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

                                                                       

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа  по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе:

·                    Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

·                    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

·                    Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учетом особенностей психофизического развития  индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.

М.Ю. Рау М.А. Зыкова «Изобразительное искусство для 1 класса для образовательных организаций реализующих адаптивные  основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017

В системе воспитания учащихся вспомогательной школы существенное место принадлежит урокам изобразительного искусства. В процессе занятий по этому предмету осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание учащихся – сенсорное, умственное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.

          Уроки изобразительного искусства обеспечивают богатые возможности для исправления недостатков развития умственно отсталых детей. Коррекционная направленность занятий – обязательное условие учебного процесса.

Программа учитывает особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников:

·                    недостаточное предварительное осмысление особенностей наглядно воспринимаемого объекта (образца), отсутствие умения устанавливать определенные связи и отношения между отдельными частями;

·                    недостаточно развитое умение исполнять образец и недостатки планирования при построении рисунка;

·                    нарушение самоконтроля, неумение самостоятельно исправлять свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;

·                    шаблонное использование ранее усвоенного способа рисования при выполнении нового задания.

 

Цель: создать условия для всестороннего развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

 

Задачи:

Образовательные

·   создать условия для существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

·            находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·            содействовать развитию умения сравнивать, обобщать;

·            ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·            исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·            дать знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

 

Коррекционно-развивающие

·            способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·            развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

Воспитательные

·            воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

 

Основные направления коррекционной работы:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

· развитие восприятия, представлений, ощущений, памяти, внимания,  пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

· наглядно-образного, словесно-логического.

Развитие основных мыслительных операций:

· умение сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

· умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

·   развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

·   формирование адекватности чувств;

· формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

·   коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Коррекция мелкой моторики.

 

Технологии:

·                    разноуровневого  и дифференцированного подхода;

·                    здоровьесберегающие;

·                    игровые;

·                    личностно-ориентированные;

·                    информационно-коммуникативные.

 

Методы

Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

·                    словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

·                    практический метод;

·                    наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

·                    методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

·                    методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

 

Формы обучения:

·                    урок

·                    индивидуальная работа

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть учебного плана и относится к предметной области «Искусство».

Данная программа учебного предмета рассчитана на 1 год (33 учебные недели) Продолжительность учебных занятий в 1 классе составляет 35 минут.

 

Учебный предмет

Часов в неделю

Год

Изобразительное искусство

1 час

33 часа

                       

Обучающиеся 1 класса  характеризуются следующими особенностями:

·                    замедленный темп усвоения программного материала;

·                    затруднение в различении речевых и неречевых звуков;

·                    трудности в дифференциации речевых звуков и выделение их из потока речи;

·                    нарушения развития слухового внимания;

·                    нарушение звукопроизношения, несформированность языковых и речевых средств

·                    нарушения развития мелкой моторики;

·                    нарушение пространственной ориентировки;

·                    несформированность каллиграфических умений.

В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

 

Уровни овладения предметными результатами

Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами

Характеристика выполнения заданий

Достаточный уровень

1 группа

Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа

Темп усвоения учебного материала замедленный. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности затруднены. С основными требованиями программы справляются.

Минимальный уровень

3 группа

Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.

4 группа

Учебную программу в соответствии с требованиями не осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе.

 

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (далее – БУД) реализуется в 1 классе, что конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой для разработки программ учебных дисциплин. Формирование и развитие БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

Основная цель  реализации деятельности по формированию БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки и самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

 

Задачами формирования и развития БУД являются:

формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

·                    овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

·                    развитие умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организованную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих задач необходимо:

·                    определить функции и состав БУД, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

·                    определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

 

На уроках формируются следующие БУД:

            Личностные базовые учебные действия

(далее по тексту –  ЛУД)

 

·     осознание себя как ученика, заинтересованного

·     посещением школы;

·     способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

·     самостоятельность в выполнении учебных заданий;

·     самостоятельность в выполнении поручений;

·     стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные  базовые учебные действия

(далее по тексту –  РУД)

 

 

·      самостоятельно организовывать своё рабочее место;

·      элементарным умениям самостоятельного выполнения работ;

·      элементарной самооценке результатов своей деятельности;

·      воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Познавательные базовые учебные действия

(далее по тексту –  ПУД)

 

 

·     ориентироваться в учебнике;

·     отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

·     выполнять действия анализа, сравнения, классификации, обобщения на основе наглядно-образного мышления;

·     делать элементарные выводы под руководством учителя;

·     использовать повторение при запоминании.

Коммуникативные базовые учебные действия

(далее по тексту –  КУД)

·     высказывать свое мнение при обсуждении задания.

·     работать индивидуально, в паре;

·     участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других;

·     читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.

 

В процессе необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

 

Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению обучения по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает  минимального уровня по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласием родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

·                    знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

·                    знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

·                    знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

·                    пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

·                    знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

·                    знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

·                    организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

·                    следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

·                    владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

·                    рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

·                    применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

·                    ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

·                    адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

 

·                    узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

·                    знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

·                    знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

·                    знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

·                    знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

·                    знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

·                    знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

·                    знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

·                    нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

·                    следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

·                    оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

·                    использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

·                    применение разных способов лепки;

·                    рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

·                    различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

·                    различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

·                    различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

 

 

 

 

 

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

АООП определяет личностные результаты овладения учебным предметом:

·                    положительное отношение и интерес к урокам развитие речи на основе предметов и явлений окружающей действительности;

·                    обогащение словаря учащегося;

·                    элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание ответственности за проделанную работу;

·                    осознание важности учёбы и познания нового (мотивация к учению);

·                    уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного  отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

·                    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

                         

 

 

 

Календарно-тематический план

1 класс

№ п/п

Тема

   Количество

  часов

дата

Коррекционные цели

оборудование

 

 

1 –я четверть

 

8

 

 

 

1.

Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация

1

2.09

Коррекция внимания на основе упр-й.

цв.бумага, клей образец

2.

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование

1

9.09

Коррекция мелкой моторики на основе упр-й.

Альбомы, цв. карандаши

3.

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование

1

16.09

Коррекция мышления и внимания на основе упр-й.

Муляжи фруктов и овощей

Альбомы, цв. карандаши

4.

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование

1

23.09

 Учить использовать трафарет простой формы для создания  более сложной формы.  Учить создавать изображение на основе простых и сложных форм

Альбомы, цв. карандаши

5.

Линия. Точка. Пятно. Рисование

1

30.09

 Учить использовать линию, точку, пятно  как основу изобразительного образа, создавать изображение на основе линии, точки, пятна.

Альбомы, цв. карандаши

6.

Изображаем лист сирени. Рисование

1

7.10

Учить сравнивать форму листа сирени с другими формами, находить природные узоры и более мелкие  формы.  Анализировать предметы с точки зрения строения их формы.

Альбомы, цв. карандаши

7.

Лепим лист сирени

1

14.10

Учить сравнивать форму листа сирени с другими формами, находить природные узоры и более мелкие  формы.

Пластилин , образец

8.

Лепим. Матрешка

1

21.10

 Учить первичными  навыкам изображения в объѐме. Изображать в объѐме способами вдавливания и размазывания.

Пластилин , образец

9.

Рисуем куклу-неваляшку

1

28.10

Коррекция внимания на основе упр-й в сравнении.

Альбомы, цв. карандаши

10.

Деревянный дом в деревне. Лепка

1

11.11

Коррекция мышления на основе упр-й.

Пластилин , образец

11.

Изобрази деревянный  дом из бревен. Аппликация.

1

18.11

Коррекция внимания на основе упр-й в сравнении.

цв.бумага, клей образец

12.

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

1

25.11

Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя в технике бумагопластики, осваивать  приѐмы аппликации

цв.бумага, клей образец

13.

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка.

1

2.12

Развивать навыки работы в технике бумагопластики, конструировать из бумаги.

цв.бумага, клей образец

14.

Новогодняя ёлка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация.

1

9.12

Коррекция внимания на основе упр-й в сравнении.

цв.бумага, клей образец

15.

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

1

16.12

Коррекция внимания на основе упр-й в сравнении.

Пластилин , образец

16.

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй

1

23.12

 Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать  форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навык работы в технике рисунка и лепки. 

Пластилин , образец

17.

Рассматривание картин художников

1

13.01

Рассматривать и сравнивать картины различных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передаѐт цветом. Знать имена художников, отвечать на вопросы по картине.

презентация

18.

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

1

20.01

Овладевать техникой аппликации , создавать  и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами, продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами, понимать и использовать  особенности изображения на плоскости  с помощью пятна.

цв.бумага, клей образец

19.

Ваза с цветами. Аппликация

1

27.01

Анализировать форму частей, соблюдать пропорцию, развивать навыки работы в технике аппликации.

цв.бумага, клей образец

20.

Колобок. Нарисуй картинку

1

3.02

Анал-ть последовательность  изображения головы, лиц героев.

Альбомы, цв. карандаши

21.

Дома в городе. Аппликация

1

10.02

Овладевать  навыками конструирования из бумаги. Составлять и конструировать  из простых геометрических форм в технике аппликации.

цв.бумага, клей образец

22.

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

1

17.02

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Пластилин , образец

23.

Многоэтажный дом. Аппликация

1

3.03

Развивать навык работы в технике бумагопластики

цв.бумага, клей образец

24.

Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ

1

10.03

Рассматривать и сравнивать картины различных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передаѐт цветом.

Альбомы, цв. карандаши

25.

Весна. Почки на деревьях. Рисование

1

17.03

Продолжать осваивать приѐмы работы по образцу.

Альбомы, цв. карандаши

26.

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование

1

7.04

Изображать характерные особенности  деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали  рисунка.

Альбомы, цв. карандаши

27.

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование

1

14.04

Выделять  этапы  работы в соответствии с постоянной целью. Развивать  навыки работы гуашью

Альбомы, цв. карандаши

28.

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация

1

21.04

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

цв.бумага, клей образец

29.

Весна. Праздник. Хоровод. Аппликация

1

28.04

 Понимать роль цвета в создании аппликации.

цв.бумага, клей образец

30.

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование.

1

5.05

Выражать своѐ отношение к  архитектуре деревянного деревенского дома.

Альбомы, цв. карандаши

31.

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация.

1

12.05

Понимать  выразительные возможности  цветной бумаги  для создания художественного образа.

цв.бумага, клей образец

32.

Придумай свой рисунок. Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование.

1

19.05

Понимать, что такое тематическое рисование. Уметь правильно располагать объекты.

Альбомы, цв. карандаши

33

Тематический рисунок «Ночь. Луна.Домик»

1

26.05

 Уметь правильно располагать объекты, выбранные для рисования

Альбомы, цв. карандаши

 

Итого

33ч

 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1.

Обучение композиционной деятельности.

9

2

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

10

3

 

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов формирование умений передавать его в живописи.

10

4

Обучение восприятию произведений искусства.

3

Всего

33

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

1.                  Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-класса.

2.                  Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова.

3.                  Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии Т.Н.Просняковой.

4.                  Таблицы по изобразительному искусству

5.                  Видеофильм «Декоративно-прикладное искусство»

6.                  Видеофильм «Народное творчество

7.                  Копилка электронных презентаций по темам программы

8.                  Печатное пособие «Развиваем моторику»

9.                  Репродукции картин художников.

10.               Фотоальбомы о художниках.

11.               Печатное пособие «Детям о народном искусстве» Дороновой Г.Н.

12.               Печатное пособие «Детям об искусстве» Дороновой Г.Н.

13.               Рау М.Ю. «Изобразительное искусство», учебник для 1 класса коррекционной школы 8 вида


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе: ·

Коррекционно-развивающие · способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;…

Коррекционно-развивающие · способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;…

Методы Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: · словесные методы: рассказ, беседа, объяснение; · практический метод; · наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

Методы Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: · словесные методы: рассказ, беседа, объяснение; · практический метод; · наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

Для реализации поставленной цели и соответствующих задач необходимо: · определить функции и состав

Для реализации поставленной цели и соответствующих задач необходимо: · определить функции и состав

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью

Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др

Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др

Календарно-тематический план 1 класс № п/п

Календарно-тематический план 1 класс № п/п

Анализировать предметы с точки зрения строения их формы

Анализировать предметы с точки зрения строения их формы

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека 1 16

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека 1 16

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 1

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022