АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
2 кл
24.03.2019
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
Задачи программы: • овладение разнообразными формами движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки, гимнастические и танцевальные упражнения, упражнения с звучащими инструментами (дудки, погремушки и т.д.)) • развитие умения воспринимать на слух, различать и понимать специфические средства музыкального «языка» (динамика, темп и т. д.); • развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; • развитие умственной деятельности, творческого воображения, памяти, формирование произвольного внимания, пространственной ориентировки и координации, улучшение осанки; • развитие умения совместной коллективной деятельности; • воспитание самоорганизации и самодисциплины; • приобщение детей к музыке, совершенствование музыкально-эстетических
ритмика.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно­развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»                                  под редакцией Чибрикова­Луговская А.Е.    для 2 класса     Составитель:     Бородина Лилия Викторовна Количество часов: 33 2018­ 2019 учебный год. Пояснительная записка.             Адаптированная рабочая программа  Школа России по  коррекционно­ развивающим курсам   «Ритмика», разработана в соответствии:  1.Законом Российской Федерации «Об образовании» 2.  Федеральным     государственным   образовательным   стандартом   начального   Стандарты   второго   поколения   М.: 2014год. общего   образования  «Просвещение»,2011. 3. Примерная программа начального общего образования. 4.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы начального   и   общего   образования,   утвержденных   приказом   Министерства образования  Российской  Федерации  от 9  марта  2004г.  N1312:  « Об  утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования». 5.  Учебный  план  на 2018­2019учебный  год  ГБОУ  РО Семичанской  школы  – интерната. 6.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015г.  N1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования   и   науки   российской   Федерации   от   17   декабря   2010г. N1897. 7.Положения   о   разработке   и   утверждении   рабочих   программ   учебных предметов,   курсов   в   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   государственного   бюджетного общеобразовательного   учреждения   Ростовской   области   «   Семичанская   школа   – интернат» Дубовского района. 8. Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ РО Семичанской школы – интернат на 2018­2019учебный год.  9.   Федерального   перечня   учебников,   допущенных   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018­19гг. 10. В соответствии с авторской программой  А. А. Айдарбековой под редакцией В.   В.   Воронковой.   Согласно   действующему   базисному   учебному   плану,   рабочая программа   по   коррекционно­развивающим   курсам  «Ритмика»,    во   2   «а»   классе предусматривает обучение 34 часа в объёме 1 час в неделю (34часа). Следовательно, прохождение программы рассчитано на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю, но в связи с тем, что 05.11.18г. выпадает на понедельник,   то на изучение отводится 33 3 часа. Адаптированная   рабочая  программа    по  коррекционно­развивающим   курсам «Ритмика»,  разработана в соответствии с ФГОС ОВЗ вариант 7.2., адаптированной общеобразовательной   программой   начального   общего   образования   обучающихся   с ЗПР.             Рабочая   программа   по  коррекционно­развивающим   курсам  «Ритмика» разработана на основе авторской программы А. А. Айдарбековой по коррекционно­ развивающим курсам «Ритмика» под редакцией В. В. Воронковой и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития. Целью программы является создание условий для личностного развития  обучающихся с ЗПР и  коррекции отклонений в психическом и физическом развитии обучающихся с ЗПР, посредством воздействия специфическими средствами,  свойственными ритмике. Задачи программы:  овладение разнообразными формами движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки, гимнастические   и   танцевальные   упражнения,   упражнения   с   звучащими   инструментами (дудки, погремушки и т.д.)) развитие умения воспринимать на слух, различать и понимать специфические средства музыкального «языка» (динамика, темп и т. д.); развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; развитие   умственной   деятельности,   творческого   воображения,   памяти, формирование   произвольного   внимания,   пространственной   ориентировки   и   координации, улучшение осанки;       развитие умения совместной коллективной деятельности;  воспитание самоорганизации и самодисциплины;   приобщение   детей   к   музыке,   совершенствование   музыкально­эстетических чувств.  Учитывая, что занятия ритмикой являются частью образовательной и коррекционно­ развивающей   работы   с   обучающимися   с   ЗПР,   можно   выделить   четыре  основных направления работы с детьми, реализуемые на занятиях ритмики: оздоровительное; образовательное; воспитательное; коррекционно­развивающее.           Занятия ритмикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются   правильное   дыхание,   развиваются   моторные   функции,   воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего 4 детского организма.     Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмикой.   С   помощью   музыкального   ритма   можно   установить   равновесие   в   деятельности нервной системы ребенка. Музыкально ­ ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают   психоэмоциональное   напряжение,   воспитывают   навыки   группового поведения, т.е. социализируют ребенка.                 Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность. Занятия   ритмикой   тесно   связаны   с   обучением   на   занятиях   физкультурой   и музыкой.При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение   основными   музыкальными   понятиями   и   умениями,   осуществляются   на занятиях   физкультурой   и   музыкой.  На   занятиях   ритмики  происходит   дальнейшее практическое   освоение   понятий,   умений   и   навыков   в   специфической   форме музыкально­ритмической   деятельности.   Коррекционно­развивающие   занятия ритмикой   являются   эффективной   и   адекватной   формой   проведения   занятия   при работе   с   детьми   с   ЗПР,   построенного   на   сочетании   музыки,   движения   и   слова. Ритмика   является   одной   из   своеобразных   форм   активной   терапии   (с   элементами кинезотерапии)   средствами   специально   подобранных   методов   и   методик, направленных   на   преодоление   недостатков   психомоторной,   двигательной, познавательной и эмоционально­волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально­ ритмической   деятельности   и   психоразвивающих   упражнений,   построенных   на сочетании движений, музыки и слова. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию произвольности   движений   и   поведения,   развитию   мышления,   личностных   качеств детей.   Соревновательный   характер   подвижной   игры   активизирует   личностные,   и познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность,   правильно   выполнять   движения   и   действия.   Таким   образом, предъявление   на   занятия   ритмикой   заданий   в   игровой   форме   и   проведение   игр позволяет повысить эффективность коррекционно­развивающего воздействия, а при работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все поставленные   задачи.   Следует   также   отметить,   что   игры   создают   благоприятные 5 условия для развития творческого воображения. Организация работы по программе. Общие требования к организации занятий.              В начале и в конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.            Ученикам необходимо для урока ритмики иметь тапочки и гимнастическую форму.             Уроки должны проводиться в специальном или приспособленном просторном помещении,   отвечающем   по   санитарно­гигиеническим   характеристикам   тем требованиям, которые предъявляются к помещениям для подобных занятий.             В помещении должны находиться музыкальный инструмент, гимнастические скамейки, шведская стенка, стулья для отдыха для детей и для сидячих упражнений, желательно   ковер   или   индивидуальные   коврики   подстилки   (многие   задания выполняются сидя на полу). Оборудование для проведения уроков ритмики: мячи, шары разных размеров и цвета, флажки, ленты, косынки, обручи, кегли, скакалки, гимнастические   палки,   колокольчики,   барабанчики,   бубны,   ложки   и   т.п.   –   по количеству детей в классе. Планируемые результаты реализации  программы коррекционного курса "Ритмика"    Личностные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья: активное   включение   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на  принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;  проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных   ситуациях   риска   нарушения   здоровья   в   процессе   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми людьми;  проявление   дисциплинированности   и   упорства   в   образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении личного здоровья.  социально учебной деятельности;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие мотивов развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно 6   значимых необходимом жизнеобеспечении; Метапредметные   результаты   ребенка   с   ограниченными   возможностями здоровья:  обеспечение   защиты   и   сохранения   личного   здоровья   во   всех   его проявлениях   позитивными   средствами,   соответствующими   индивидуальным   и типологически возрастным особенностям;  планирование   и   организация   самостоятельной   деятельности   (учебной   и досуговой)   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и   требования   сохранения   и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;  сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.  (неуспеха) действовать даже в ситуациях неуспеха;  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.      Предметные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья: управление   своим   эмоциональным   состоянием   при   общении   со взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно   учебной   успеха  конструктивно деятельности и формирование осуществлять умения   понимать   причины способности двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать  начало и конец звучания музыкального произведения;   ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между   предметами,   воспроизводить   несложный   ритм   и   простые   движения   с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;   физической культуре;  выполнять дыхательные упражнения; использовать  на уроках ритмики  умения, полученные на занятиях по музыке и уметь себя самопрезентовать в выступлениях перед зрителями. Содержание программы по коррекционному курсу "Ритмика" 1.  Упражнения на ориентировку в пространстве. Упражнения   на   ориентировку   в   пространстве:   ходьба   и   бег.   Ходьба   с   чёткими поворотами в углах зала.  Упражнения на ориентировку в пространстве: построение круга   из   шеренги   и   из   движения   врассыпную.   Упражнения   на   ориентировку: перестроение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.    7 2. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.  Упражнения   с   детскими   музыкальными   инструментами:   исполнение   несложных ритмических рисунков на барабане.   Упражнения с музыкальными инструментами: разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне.  Упражнения с детскими музыкальными   инструментами   (бубен):   ритмический   рисунок.       Упражнения   на музыкальных инструментах (флейта) одна октава.   3. Игры под музыку.  Музыкально   –   подвижная   игра   «Космонавты».   Музыкальная   игра   «Поезд». Инсценировка   песни   «У   оленя   дом   большой!».   Музыкальная   игра   «Музыкальные стулья».   Инсценировка «Внучка и бабушка».     Музыкально­подвижная игра «Игра с погремушками».    4. Ритмико – гимнастические упражнения . Танцы и пляски.  Разучивание элементов русской  пляски: шаг с притопом на месте, с продвижением. Ритмико­   гимнастические   упражнения   с   предметами   (мячи).     Ритмико   – гимнастические   упражнения:   «Часики».     Ритмико   –   гимнастические   упражнения «Воробьиная   дискотека».   Танцевально   –   ритмическая   гимнастика   «Упражнения   с платочками». Разучивание танца «Топни – хлопни».   Разучивание танца «Снежинки».     8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ    ПЛАН № п/п Тема занятия Всего  Теория Практика Ритмико­гимнастические упражнения (9 часов) 1 1. Вводный 2 2. Разновидности ходьбы 3 3. Танцевальный шаг на полупальцах 4 4. Перестроения  5 5. Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме 6 7 8 6. Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку 7. Упражнение с препятствиями и на координацию движений 8. Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой 9 9.  Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (7 ч) 1 1 1 1 1. Вводный 2. Упражнения на внимание 1 1 3. Упражнение на расслабление мышц 1 4.   Упражнение   на   координацию 1 движений 1 5. Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы 1 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 9 двигательной активности 1 7. Итоговое занятие  1 ­ 1 Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку (9 ч) 17 18 19 1. Импровизация  движений 2. Упражнение в равновесии 3. Индивидуальное творчество 4.Упражнения с  20 гимнастическими палками 21 5. Упражнения с обручем 6.   Упражнения   для   развития 22 ритма 23 24 25 7. Упражнение на передачу в движении характера музыки 8. Упражнение на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание 9. Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов) 26 27 28 1. Танцевальные упражнения и движения 2. Соединение движения с музыкой 3. Русские народные игры 4.   Упражнение   на   развитие 29­30 танцевального творчества 1 1 1 2 5.  Элементы  русских   народных 2 31­32 плясок 33 6. Итоговое занятие                         Всего 1 34 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 0 1 1 1 2 2 1 33 10 11 Тема  Раздела  № п/п 1 2 Календарно­Тематическое планирование. Тема урока 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Ритмико­гимнастические  упражнения Вводный Разновидности ходьбы Танцевальный шаг на полупальцах  Перестроения  Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку Упражнение с препятствиями и на координацию движений  Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической  Палкой.   Итоговое занятие Вводный Упражнения на внимание  Упражнение на расслабление мышц  Упражнение на координацию движений  Импровизация движений с колокольчиками на  Ритмические упражнения с  детскими звучащими  инструментами Кол – во часов 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведе­ ния факт 5 план 6 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 12 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29;30 31;32 33 Импровизация движений на  музыкальные темы, игры  под музыку музыки Народные пляски и  современные танцевальные  движения музыкальные темы Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности Импровизация движений .Итоговое занятие  Импровизация  движений Упражнение в равновесии Индивидуальное творчество Упражнения с гимнастическими палками Упражнения с обручем Упражнения для развития ритма Упражнение на передачу в движении характера  Упражнение на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание Итоговое занятие Танцевальные упражнения и движения  Соединение движения с музыкой  Русские народные игры  Упражнение на развитие танцевального творчества Элементы русских народных плясок  Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04;29.04 6.05;13.05 20.05 13

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по коррекционно-развивающим курсам   «Ритмика»  составлена по программе курса «Школа России»  под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019