АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
2 кл
24.03.2019
Задачи программы:
• овладение разнообразными формами движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки, гимнастические и танцевальные упражнения, упражнения с звучащими инструментами (дудки, погремушки и т.д.))
• развитие умения воспринимать на слух, различать и понимать специфические средства музыкального «языка» (динамика, темп и т. д.);
• развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
• развитие умственной деятельности, творческого воображения, памяти, формирование произвольного внимания, пространственной ориентировки и координации, улучшение осанки;
• развитие умения совместной коллективной деятельности;
• воспитание самоорганизации и самодисциплины;
• приобщение детей к музыке, совершенствование музыкально-эстетических
ритмика.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Семичанская школаинтернат» Дубовского района
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ РО СШИ
___________ / Н.Н. Чопурян
приказ № ___от_______2018 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционноразвивающим курсам
«Ритмика»
составлена по программе курса «Школа России»
под редакцией ЧибриковаЛуговская А.Е.
для 2 класса
Составитель:
Бородина Лилия Викторовна
Количество часов: 33 2018 2019 учебный год. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа Школа России по коррекционно
развивающим курсам «Ритмика», разработана в соответствии:
1.Законом Российской Федерации «Об образовании»
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
Стандарты второго поколения М.:
2014год.
общего образования
«Просвещение»,2011.
3. Примерная программа начального общего образования.
4.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
начального и общего образования, утвержденных приказом Министерства
образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. N1312: « Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования».
5. Учебный план на 20182019учебный год ГБОУ РО Семичанской школы –
интерната.
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015г.
N1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010г.
N1897.
7.Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов в ФГОС НОО и ФГОС ООО государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Ростовской области « Семичанская школа –
интернат» Дубовского района.
8. Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования ГБОУ РО Семичанской школы – интернат на 20182019учебный год.
9. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
общего образования в 201819гг.
10. В соответствии с авторской программой А. А. Айдарбековой под редакцией
В. В. Воронковой. Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая
программа по коррекционноразвивающим курсам «Ритмика», во 2 «а» классе
предусматривает обучение 34 часа в объёме 1 час в неделю (34часа). Следовательно,
прохождение программы рассчитано на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю, но в
связи с тем, что 05.11.18г. выпадает на понедельник, то на изучение отводится 33
3 часа. Адаптированная рабочая программа по коррекционноразвивающим курсам
«Ритмика», разработана в соответствии с ФГОС ОВЗ вариант 7.2., адаптированной
общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с
ЗПР.
Рабочая программа по коррекционноразвивающим курсам «Ритмика»
разработана на основе авторской программы А. А. Айдарбековой по коррекционно
развивающим курсам «Ритмика» под редакцией В. В. Воронковой и адаптирована для
обучения детей с задержкой психического развития.
Целью программы является создание условий для личностного развития
обучающихся с ЗПР и коррекции отклонений в психическом и физическом развитии
обучающихся с ЗПР, посредством воздействия специфическими средствами,
свойственными ритмике.
Задачи программы:
овладение разнообразными формами движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки,
гимнастические и танцевальные упражнения, упражнения с звучащими инструментами
(дудки, погремушки и т.д.))
развитие умения воспринимать на слух, различать и понимать специфические
средства музыкального «языка» (динамика, темп и т. д.);
развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
развитие умственной деятельности, творческого воображения, памяти,
формирование произвольного внимания, пространственной ориентировки и координации,
улучшение осанки;
развитие умения совместной коллективной деятельности;
воспитание самоорганизации и самодисциплины;
приобщение детей к музыке, совершенствование музыкальноэстетических
чувств.
Учитывая, что занятия ритмикой являются частью образовательной и коррекционно
развивающей работы с обучающимися с ЗПР, можно выделить четыре основных
направления работы с детьми, реализуемые на занятиях ритмики:
оздоровительное;
образовательное;
воспитательное;
коррекционноразвивающее.
Занятия ритмикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей
формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается
правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего
4 детского организма.
Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции
двигательной сферы детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмикой.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности
нервной системы ребенка. Музыкально ритмические занятия помогают вовлекать,
активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры
снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового
поведения, т.е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью
музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.
Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на занятиях физкультурой и
музыкой.При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и
овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на
занятиях физкультурой и музыкой. На занятиях ритмики происходит дальнейшее
практическое освоение понятий, умений и навыков в специфической форме
музыкальноритмической деятельности.
Коррекционноразвивающие занятия
ритмикой являются эффективной и адекватной формой проведения занятия при
работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.
Ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами
кинезотерапии) средствами специально подобранных методов и методик,
направленных на преодоление недостатков психомоторной,
двигательной,
познавательной и эмоциональноволевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально
ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на
сочетании движений, музыки и слова.
Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра
являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию
произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств
детей. Соревновательный характер подвижной игры активизирует личностные, и
познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт
возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы
ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в
деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом,
предъявление на занятия ритмикой заданий в игровой форме и проведение игр
позволяет повысить эффективность коррекционноразвивающего воздействия, а при
работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все
поставленные задачи. Следует также отметить, что игры создают благоприятные
5 условия для развития творческого воображения.
Организация работы по программе.
Общие требования к организации занятий.
В начале и в конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие
напряжения, расслабление, успокоение.
Ученикам необходимо для урока ритмики иметь тапочки и гимнастическую
форму.
Уроки должны проводиться в специальном или приспособленном просторном
помещении, отвечающем по санитарногигиеническим характеристикам тем
требованиям, которые предъявляются к помещениям для подобных занятий.
В помещении должны находиться музыкальный инструмент, гимнастические
скамейки, шведская стенка, стулья для отдыха для детей и для сидячих упражнений,
желательно ковер или индивидуальные коврики подстилки (многие задания
выполняются сидя на полу). Оборудование для проведения уроков ритмики: мячи,
шары разных размеров и цвета, флажки, ленты, косынки, обручи, кегли, скакалки,
гимнастические палки, колокольчики, барабанчики, бубны, ложки и т.п. – по
количеству детей в классе.
Планируемые результаты реализации программы коррекционного курса
"Ритмика"
Личностные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми;
проявление дисциплинированности и упорства в образовательной
деятельности для достижения значимых личных результатов при условии сохранения
и укреплении личного здоровья.
социально
учебной деятельности;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
мотивов
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
6
значимых необходимом жизнеобеспечении;
Метапредметные результаты ребенка с ограниченными возможностями
здоровья:
обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его
проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и
типологически возрастным особенностям;
планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и
досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и
совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
(неуспеха)
действовать даже в ситуациях неуспеха;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
управление своим эмоциональным состоянием при общении со
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
учебной
успеха
конструктивно
деятельности и
формирование
осуществлять
умения
понимать
причины
способности
двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать
начало и конец звучания музыкального произведения;
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу,
между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с
предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с
движениями ног и туловища;
физической культуре;
выполнять дыхательные упражнения;
использовать на уроках ритмики умения, полученные на занятиях по музыке и
уметь себя самопрезентовать в выступлениях перед зрителями.
Содержание программы по коррекционному курсу "Ритмика"
1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Упражнения на ориентировку в пространстве: ходьба и бег. Ходьба с чёткими
поворотами в углах зала. Упражнения на ориентировку в пространстве: построение
круга из шеренги и из движения врассыпную. Упражнения на ориентировку:
перестроение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.
7 2. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами: исполнение несложных
ритмических рисунков на барабане. Упражнения с музыкальными инструментами:
разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне. Упражнения с детскими
музыкальными инструментами (бубен): ритмический рисунок. Упражнения на
музыкальных инструментах (флейта) одна октава.
3. Игры под музыку.
Музыкально – подвижная игра «Космонавты». Музыкальная игра «Поезд».
Инсценировка песни «У оленя дом большой!». Музыкальная игра «Музыкальные
стулья». Инсценировка «Внучка и бабушка». Музыкальноподвижная игра «Игра
с погремушками».
4. Ритмико – гимнастические упражнения . Танцы и пляски.
Разучивание элементов русской пляски: шаг с притопом на месте, с продвижением.
Ритмико гимнастические упражнения с предметами (мячи).
Ритмико –
гимнастические упражнения: «Часики». Ритмико – гимнастические упражнения
«Воробьиная дискотека». Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнения с
платочками». Разучивание танца «Топни – хлопни». Разучивание танца «Снежинки».
8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема занятия
Всего
Теория
Практика
Ритмикогимнастические упражнения (9 часов)
1 1. Вводный
2 2. Разновидности ходьбы
3
3. Танцевальный шаг на полупальцах
4 4. Перестроения
5 5. Подбрасывание малого мяча, обруча
в малом ритме
6
7
8
6. Перекатывание, катание, бросание
малого мяча под музыку
7. Упражнение с препятствиями и на
координацию движений
8. Упражнение с обручем, скакалкой,
гимнастической палкой
9 9. Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (7 ч)
1
1
1
1
1. Вводный
2. Упражнения на внимание
1
1
3. Упражнение на расслабление мышц 1
4. Упражнение на координацию
1
движений
1
5. Импровизация движений с
колокольчиками на музыкальные темы
1
6. Упражнение на передачу в
движении характера музыки, на развитие
1
1
1
1
1
1
1
1
9 двигательной активности
1
7. Итоговое занятие
1
1
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку (9 ч)
17
18
19
1. Импровизация движений
2. Упражнение в равновесии
3. Индивидуальное творчество
4.Упражнения с
20
гимнастическими палками
21
5. Упражнения с обручем
6. Упражнения для развития
22
ритма
23
24
25
7. Упражнение на передачу в
движении характера музыки
8. Упражнение на умение
сочетать движение с музыкой,
упражнения на внимание
9. Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов)
26
27
28
1. Танцевальные упражнения и
движения
2. Соединение движения с
музыкой
3. Русские народные игры
4. Упражнение на развитие
2930
танцевального творчества
1
1
1
2
5. Элементы русских народных
2
3132
плясок
33
6. Итоговое занятие
Всего
1
34
0
1
1
1
2
2
1
33
10 11 Тема
Раздела
№
п/п
1
2
КалендарноТематическое планирование.
Тема урока
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Ритмикогимнастические
упражнения
Вводный
Разновидности ходьбы
Танцевальный шаг на полупальцах
Перестроения
Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме
Перекатывание, катание, бросание малого мяча под
музыку
Упражнение с препятствиями и на координацию
движений
Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической
Палкой.
Итоговое занятие
Вводный
Упражнения на внимание
Упражнение на расслабление мышц
Упражнение на координацию движений
Импровизация движений с колокольчиками на
Ритмические упражнения с
детскими звучащими
инструментами
Кол –
во
часов
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата проведе
ния
факт
5
план
6
3.09
10.09
17.09
24.09
1.10
8.10
15.10
22.10
12.11
19.11
26.11
3.12
10.12
17.12
12 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29;30
31;32
33
Импровизация движений на
музыкальные темы, игры
под музыку
музыки
Народные пляски и
современные танцевальные
движения
музыкальные темы
Упражнение на передачу в движении характера
музыки, на развитие двигательной активности
Импровизация движений .Итоговое занятие
Импровизация движений
Упражнение в равновесии
Индивидуальное творчество
Упражнения с гимнастическими палками
Упражнения с обручем
Упражнения для развития ритма
Упражнение на передачу в движении характера
Упражнение на умение сочетать движение с музыкой,
упражнения на внимание
Итоговое занятие
Танцевальные упражнения и движения
Соединение движения с музыкой
Русские народные игры
Упражнение на развитие танцевального творчества
Элементы русских народных плясок
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
24.12
14.01
21.01
28.01
4.02
11.02
18.02
25.02
4.03
11.03
18.03
1.04
8.04
15.04
22.04;29.04
6.05;13.05
20.05
13
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающим курсам «Ритмика» составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Чибрикова-Луговская А.Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.