Пошаговое руководство по планированию языкового урока
Шаблон план урока можно найти в конце Учебного плана с конкретным примером того, как дифференцировать предлагаемые задания по преподаванию.
Данное руководство обеспечивает поддержку для завершения каждого раздела шаблона с вопросами для рассмотрения и некоторые идеи для вашей школьной практики.конспект
Пошаговое руководство по планированию языкового урока
Шаблон план урока можно найти в конце Учебного плана с конкретным примером того, как дифференцировать
предлагаемые задания по преподаванию.
Данное руководство обеспечивает поддержку для завершения каждого раздела шаблона с вопросами для
рассмотрения и некоторые идеи для вашей школьной практики.
Тема урока
А.Грин. «Алые паруса».
Секрет человеческого счастья
Дата
Класс 8 «Б»
Цель (цели) обучения,
которым посвящен
данный урок
Школагимназия № 63
ФИО учителя Зайдильдинова А.Ж.
Количество
присутствующих:28
Количество
отсутствующих:0
Что вы хотите, чтобы учащиеся усвоили в конце урока?
Ч1 понимать сложные тексты разных жанров на
абстрактные и конкретные темы
Ч4 формулировать сложные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения
Цели урока
Что необходимо сделать учащимся, чтобы достигнуть цели
обучения?
Все учащиеся смогут:
излагать содержание текста; понимать главную и второстепенную
информацию
текста;
Большинство учащихся смогут:
выявлять незнакомые слова в контекстном
окружении и догадываться об их значении; работать над пополнением
словарного запаса;
Некоторые учащиеся смогут:
формулировать вопросы по прочитанному тексту;
проникнуть в произведение, обращаясь к личному опыту
Языковая цель
Учащиеся могут: находить в тексте ключевые слова, подбирать
определения, описывающие пейзаж в произведении.
Понимать и использовать понятия из теории литературы: романтическое
произведение, феерия, красный, пурпурный, багровый, алый, сказочное,
реальное.Предыдущее обучение
План
Это произведение для внеклассного чтения, изучаемое в 4 четверти.
Учащиеся провели большую опережающую работу: прочитали повесть
«Алые паруса», просмотрели фильм.
Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и
будет продолжена в соответствии с пунктами среднесрочного плана.
Запланированные
Запланированные мероприятия
Ресурсы
сроки
Эпиграф:
«Человек в порыве
к счастью
способен своими
руками творить
чудеса. »
К. Паустовский.
Текст : повесть А.
Грина «Алые
паруса».
Ресурсы : текст на
каждой парте,
иллюстрации к
тексту, фильм,
слайды по
произведению
Начало урока
Разминка. Просмотр видеоролика «Счастье»
Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У
каждого из вас сейчас свои эмоции: ктото возбуждён, ктото
огорчён, а у когото просто хорошее настроение. Посмотрим на
своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё
доброе и хорошее.
Сообщение целей урока.
Тема урока: Урок внеклассного чтения. А.С.Грин. «Алые паруса»
Наш сегодняшний урок посвящен писателюфантасту, романисту –
Александру Грину, мне хочется начать сэпиграфа: Человек в
порыве к счастью способен своими руками творить чудеса.
К. Паустовский. К этому эпиграфу мы сегодня с вами вернемся.
(запись в тетради)
Сегодня на уроке мы обратимся к одному из произведений
Александра Грина «Алые паруса».Узнаем кто же он – Александр
Грин, создавший эту замечательную повесть?
Сообщение темы и
цели урока
5 мин.
Работа в группах. Класс делится на 4 группы
Середина урока
СТАРТЕР:
5 мин.
Стратегия «Вопрос – ответ» ( участвует весь класс)
1.В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство?
(Ассоль родилась в небогатой семье. Отец её был матросом
«Ориона», мать Мери умерла по вине Меннерса , который
соглашался дать денег взаймы, но требовал за это любви. Лонгрен
оставил службу, стал воспитывать дочь и заниматься изготовлением
игрушек. Он « добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной
экономии».)
2.В какой обстановке воспитывался Грэй? ( В роскоши)
3.И всё же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много
общего. Их семьи держались обособленно. 4.Почему родители
Грэя жили одиноко?
(Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения».)5.Почему же жили одиноко Ассоль и Лонгрен?
(Лонгрен был замкнут, а после случая с Меннерсом люди
отвернулись от него).
6.Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в
Каперне после этого?
(Над девочкой смеялись, звали её полоумной, Корабельной. Ассоль
не похожа на других жителей).
7.А почему рос одиноким Грэй?
( Отец Грэя удалил из замка всех детей служащих, опасаясь, что
благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в
склонности, трудно искоренимые)
8.Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и
ценить красоту природы?
( посмотреть фрагменты фильма).
Оценивание формативное за лучшие ответы стикеры
Задание группам: 1 группа Г стратегия «Кластер» по биографии
писателя
Оценивание
2 группа П стратегия «Олимпийский бег»
Вставить пропушенные определения в предложение. (Описание
природы)
Ф обратная связь одноклассника и наблюдение
3 группа
Стратегия критического мышления «Тонкие и
толстые вопросы».
Сформулировать 3 вопроса по прочитанному
тексту.
Учащиеся в парах задают друг другу вопросы.
Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника
1. Есть ли в повести сказочное и реальное ?
(На подготовку
дается 5 минут
На выступление
каждой группе
3 мин.)
15 мин.
Статья о писателе
в учебнике
2. Почему «Алые паруса» это сказка, которая сбывается?
3. Что такое феерия?
4. Почему Грин назвал «Алые паруса» феерической повестью?
(Алый цвет символ победы, ликование,любви,исполнения
желания)
(ответы ребят уточняются и комментируются учителем, основные
понятия записываются в тетрадь)
4 группа стратегия «Шляпы мышления» Работа с эпиграфом.
Человек в порыве к счастью
Слайд «Шляпы
мышления»
10 мин.способен сам совершать чудеса.
К. Паустовский
Белая шляпа : информация. Направить внимание только на
информацию. Представляют только факты. ( кратко о писателе
А.Грине и повести «Алые паруса»)
Вопросы:
Что мы уже знаем?
Какая информация нам необходима и, как ее получить?
Красная шляпа: чувства и интуиция
Возможность выказать свои чувства и интуитивные догадки
относительно рассматриваемого вопроса
Черная шляпа: критика
Дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она
защищает нас от безрассудных и непродуманных действий,
указывает на всевозможные риски и подводные камни.
Желтая шляпа: логический позитив
Желтая шляпа требует от нас переключить свое мнение на поиск
достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой
идеи.
Зеленая шляпа: креативность
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи,
модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем
возможности, в общем даем креативный зеленый цвет.
Синяя шляпа: управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она
предназначена не для работы с содержанием задачи, а для
управления самим процессом работы. Для определения того, что
предстоит сделать и в конце, чтобы обобщить достигнутое и
обозначить новые цели.
Вывод: творить чудеса могут только мечтатели. Если отнять у
человека мечту и веру в чудеса, то не будет ничего: ни искусства,
ни науки, ни культуры. Жизнь станет неинтересной.
Ребята! Надо верить в чудеса,
Когданибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
С друзьями легче море переплыть
И соль морскую есть, что нам досталась.
И без любви на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус…
Цель продолжать знакомиться с творчеством А.Грина, прочитать
другие произведения писателя.Рефлексия. Заканчивая наш урок, я хочу предложить вам
представить себя на несколько минут волшебниками превратить эти
белые паруса в алые. Ведь мы сегодня уже убедились, что любую
мечту можно своими руками превратить в реальность. Сегодня за
урок вы все получили красные стикеры,молодцы! Наклейте паруса
на парусник.
Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «А что
такое счастье?»
Конец урока
5 мин.
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы
планируете поддержать
учащихся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся
Оценивание. Как вы планируете
увидеть приобретенные знания
учащихся?
Межпредметные
связи,Проверка здоровья и
безопасности
Связи ИКТ
Связи с ценностями
Это не всегда означает
Ниже приведены некоторые методы
Определите:
создание различных
оценивания для обучения, которые
в каких случаях их обучение
видов деятельности для
можно использовать на уроке для
закрепит или улучшит их
разного обучения; зато
проверки знаний учащихся:
обучение по другим предметам
дифференциация
Минидоски
Используя обратную сторону учащиеся
в каких случаях ИКТ может
быть использовано дляпредставляет собой
упорядочение вашей
планируемой деятельности для
удовлетворения
различных потребностей
учащихся в обучении.
Примеры:
Вид карточек
Больше поддержки:
используйте изображения
на карточке, а также слова для
того, чтобы учащиеся могли
создать новые связи между
различными вариантами.
Некоторая поддержка:
используйте только слова
на карточках.
Минимальная
поддержка:
оставьте некоторые карточки
пустыми и попросите учащихся
заполнить пробелы
своими предложениями и
могут: записать ответы на короткие
вопросы, сообщить об уровне «над
которым работают», использовать для
заданий «истина или ложь».
улучшения обучения
каким образом учащиеся
обучаются «ценностям» с
помощью учебной
программы.
Стикеры
Визуальное средство демонстрации
прогресса с течением времени или
предоставление всему классу реакций
на стимул
Светофорные карточки
Могут быть использованы для
демонстрации понимания инструкций,
могут быть связаны с результатами
(например, красный = ВСЕ, желтый =
БОЛЬШИНСТВО, зеленый =
НЕКОТОРЫЕ)
Голову вниз, пальцы вверх
Аналогично использованию
светофорных карточек, однако, вы
можете выбрать учащихся наугад,
чтобы они объяснили свой выбор
Движение в разных направлениях по
комнате
Его можно адаптировать в разных
контекстах: 1) каждый угол комнаты
может представлять «полностью
согласен», «согласен», «не согласен»,
«полностью не согласен». 2)
поддерживать образ, который лучше
всего соответствует вашей точке
зрения.
3) придерживаться правильного
примера / определения.Взаимо и самооценка
Ожидаемые результаты обучения
должны быть точными и понятными для
учащихся и устанавливать цель для
улучшения, при этом учащиеся должны
суметь определить, когда они
удовлетворяли некоторым или всем
критериям оценивания.
идеями.
Аннотирование текста
Больше поддержки:
выделите основные
особенности в тексте,
перечислив ответы
(перемешанные) внизу
страницы.
Некоторая поддержка:
выделите основные
особенности в тексте,
учащиеся должны
определить используемые
особенности.
Минимальная
поддержка:
Учащиеся должны
определить, выделить и
аннотировать текст,
оставленный пустым.
Рефлексия
Используйте пространство ниже для рефлексии по вашему
уроку. Ответьте на самые актуальные вопросы о вашем уроке из
графы слева.
Были цели урока / цели
обучения реальными? Что
учащиеся изучили сегодня?
Какова была среда обучения?
Удалась ли моя запланированная
работа по дифференциации? Не
отклонился ли я от
сроков? Какие измененияя сделал в моем плане и
почему?
Краткая эвалюация
Какие две вещи действительно удались (примите во внимание как преподавание, так и
учение)?
1:
2:
Какие две вещи улучшили бы урок (примите во внимание как преподавание, так и
учение)?
1:
2:
Что на этом уроке я узнал о своем классе или людях, которые сообщат о моем следующем
уроке?