А.Грин. «Алые паруса». Секрет человеческого счастья

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пошаговое руководство по планированию языкового урока Шаблон план урока можно найти в конце Учебного плана с конкретным примером того, как дифференцировать предлагаемые задания по преподаванию. Данное руководство обеспечивает поддержку для завершения каждого раздела шаблона с вопросами для рассмотрения и некоторые идеи для вашей школьной практики.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Пошаговое руководство по планированию языкового урока Шаблон план урока можно найти в конце Учебного плана с конкретным примером того, как дифференцировать  предлагаемые задания по преподаванию. Данное руководство обеспечивает поддержку для завершения каждого раздела шаблона с вопросами для  рассмотрения и некоторые идеи для вашей школьной практики. Тема урока А.Грин. «Алые паруса». Секрет человеческого счастья Дата Класс 8 «Б» Цель (цели) обучения, которым посвящен данный урок Школа­гимназия № 63 ФИО учителя Зайдильдинова А.Ж. Количество  присутствующих:28 Количество  отсутствующих:0 Что вы хотите, чтобы учащиеся усвоили в конце урока? Ч1­ понимать сложные тексты разных жанров на абстрактные и конкретные темы Ч4 ­ формулировать сложные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения Цели урока Что необходимо сделать учащимся, чтобы достигнуть цели обучения? Все учащиеся смогут: излагать содержание текста; понимать главную и второстепенную  информацию текста; Большинство учащихся смогут: выявлять незнакомые слова в контекстном окружении и догадываться об их значении; работать над пополнением  словарного запаса; Некоторые учащиеся смогут: формулировать вопросы по прочитанному тексту; проникнуть в произведение, обращаясь к личному опыту Языковая цель Учащиеся могут: находить в тексте ключевые слова, подбирать  определения, описывающие пейзаж в произведении. Понимать и использовать понятия из теории литературы: романтическое  произведение, феерия, красный, пурпурный, багровый, алый, сказочное,  реальное.Предыдущее обучение План Это произведение для внеклассного чтения, изучаемое в 4 четверти.  Учащиеся провели большую опережающую работу: прочитали повесть  «Алые паруса», просмотрели фильм. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и  будет продолжена в соответствии с пунктами среднесрочного плана. Запланированные Запланированные мероприятия Ресурсы сроки Эпиграф:  «Человек в порыве к счастью  способен своими  руками творить  чудеса. » К. Паустовский. Текст : повесть А. Грина «Алые паруса». Ресурсы : текст на  каждой парте,  иллюстрации к  тексту, фильм,  слайды по  произведению Начало урока Разминка. Просмотр видео­ролика «Счастье» ­ Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У  каждого из вас сейчас свои эмоции: кто­то возбуждён, кто­то  огорчён, а у кого­то просто хорошее настроение. Посмотрим на  своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё  доброе и хорошее. Сообщение целей урока. Тема урока: Урок внеклассного чтения. А.С.Грин. «Алые паруса» Наш сегодняшний урок посвящен писателю­фантасту, романисту –  Александру Грину, мне хочется начать сэпиграфа: Человек в  порыве к счастью способен своими руками творить чудеса. К. Паустовский. К этому эпиграфу мы сегодня с вами вернемся.  (запись в тетради) ­ Сегодня на уроке мы обратимся к одному из произведений  Александра Грина «Алые паруса».Узнаем кто же он – Александр  Грин, создавший эту замечательную повесть? Сообщение темы и  цели урока 5 мин. Работа в группах. Класс делится на 4 группы Середина урока СТАРТЕР: 5 мин. Стратегия «Вопрос – ответ» ( участвует весь класс) 1.В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство? (Ассоль родилась в небогатой семье. Отец её был матросом  «Ориона», мать Мери умерла по вине Меннерса , который  соглашался дать денег взаймы, но требовал за это любви. Лонгрен  оставил службу, стал воспитывать дочь и заниматься изготовлением игрушек. Он « добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной  экономии».) 2.В какой обстановке воспитывался Грэй? ( В роскоши) 3.И всё же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много  общего. Их семьи держались обособленно. 4.Почему родители  Грэя жили одиноко? (Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения».)5.Почему же жили одиноко Ассоль и Лонгрен? (Лонгрен был замкнут, а после случая с Меннерсом люди  отвернулись от него). 6.Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в  Каперне после этого? (Над девочкой смеялись, звали её полоумной, Корабельной. Ассоль  не похожа на других жителей). 7.А почему рос одиноким Грэй? ( Отец Грэя удалил из замка всех детей служащих, опасаясь, что  благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в  склонности, трудно искоренимые) 8.Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и  ценить красоту природы? ( посмотреть фрагменты фильма). Оценивание формативное ­за лучшие ответы стикеры Задание группам: 1 группа Г стратегия «Кластер» по биографии писателя Оценивание ­ 2 группа П стратегия «Олимпийский бег» Вставить пропушенные определения в предложение. (Описание  природы) Ф обратная связь одноклассника и наблюдение 3 группа Стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы». Сформулировать 3 вопроса по прочитанному тексту. Учащиеся в парах задают друг другу вопросы. Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника 1. Есть ли в повести сказочное и реальное ? (На подготовку  дается 5 минут На выступление  каждой группе 3 мин.) 15 мин. Статья о писателе  в учебнике 2. Почему «Алые паруса» это сказка, которая сбывается? 3. Что такое феерия? 4. Почему Грин назвал «Алые паруса» феерической повестью? (Алый цвет символ победы, ликование,любви,исполнения  желания) (ответы ребят уточняются и комментируются учителем, основные  понятия записываются в тетрадь) 4 группа стратегия «Шляпы мышления» Работа с эпиграфом. Человек в порыве к счастью  Слайд «Шляпы мышления» 10 мин.способен сам совершать чудеса. К. Паустовский Белая шляпа : информация. Направить внимание только на  информацию. Представляют только факты. ( кратко о писателе  А.Грине и повести «Алые паруса») Вопросы: ­ Что мы уже знаем? ­ Какая информация нам необходима и, как ее получить? Красная шляпа: чувства и интуиция Возможность выказать свои чувства и интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса Черная шляпа: критика Дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она  защищает нас от безрассудных и непродуманных действий,  указывает на всевозможные риски и подводные камни. Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое мнение на поиск  достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой  идеи. Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи,  модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем  возможности, в общем даем креативный зеленый цвет. Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она  предназначена не для работы с содержанием задачи, а для  управления самим процессом работы. Для определения того, что  предстоит сделать и в конце, чтобы обобщить достигнутое и  обозначить новые цели. Вывод: творить чудеса могут только мечтатели. Если отнять у  человека мечту и веру в чудеса, то не будет ничего: ни искусства,  ни науки, ни культуры. Жизнь станет неинтересной.  ­ Ребята! Надо верить в чудеса, Когда­нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном. С друзьями легче море переплыть И соль морскую есть, что нам досталась. И без любви на свете было б очень трудно жить, И серым стал бы даже алый парус… Цель продолжать знакомиться с творчеством А.Грина, прочитать  другие произведения писателя.Рефлексия. Заканчивая наш урок, я хочу предложить вам  представить себя на несколько минут волшебниками превратить эти белые паруса в алые. Ведь мы сегодня уже убедились, что любую  мечту можно своими руками превратить в реальность. Сегодня за  урок вы все получили красные стикеры,молодцы! Наклейте паруса  на парусник. Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «А что такое счастье?» Конец урока 5 мин. Дополнительная информация Дифференциация. Как вы  планируете поддержать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных  учащихся Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи,Проверка здоровья и безопасности Связи ИКТ Связи с ценностями Это не всегда означает Ниже приведены некоторые методы Определите: создание различных оценивания для обучения, которые ­ в каких случаях их обучение видов деятельности для можно использовать на уроке для закрепит или улучшит их разного обучения; зато проверки знаний учащихся: обучение по другим предметам дифференциация Мини­доски Используя обратную сторону учащиеся  ­ в каких случаях ИКТ может  быть использовано дляпредставляет собой упорядочение вашей планируемой деятельности для  удовлетворения различных потребностей учащихся в обучении. Примеры: Вид карточек Больше поддержки: используйте изображения на карточке, а также слова для  того, чтобы учащиеся могли  создать новые связи между различными вариантами. Некоторая поддержка: используйте только слова на карточках. Минимальная поддержка: оставьте некоторые карточки  пустыми и попросите учащихся  заполнить пробелы своими предложениями и могут: записать ответы на короткие  вопросы, сообщить об уровне «над  которым работают», использовать для  заданий «истина или ложь». улучшения обучения ­ каким образом учащиеся обучаются «ценностям» с помощью учебной программы. Стикеры Визуальное средство демонстрации прогресса с течением времени или предоставление всему классу реакций  на стимул Светофорные карточки Могут быть использованы для демонстрации понимания инструкций,  могут быть связаны с результатами  (например, красный = ВСЕ, желтый =  БОЛЬШИНСТВО, зеленый =  НЕКОТОРЫЕ) Голову вниз, пальцы вверх Аналогично использованию светофорных карточек, однако, вы можете выбрать учащихся наугад,  чтобы они объяснили свой выбор Движение в разных направлениях по  комнате Его можно адаптировать в разных контекстах: 1) каждый угол комнаты  может представлять «полностью  согласен», «согласен», «не согласен»,  «полностью не согласен». 2)  поддерживать образ, который лучше  всего соответствует вашей точке  зрения. 3) придерживаться правильного  примера / определения.Взаимо­ и самооценка Ожидаемые результаты обучения должны быть точными и понятными для учащихся и устанавливать цель для улучшения, при этом учащиеся должны  суметь определить, когда они  удовлетворяли некоторым или всем  критериям оценивания. идеями. Аннотирование текста Больше поддержки: выделите основные особенности в тексте, перечислив ответы (перемешанные) внизу страницы. Некоторая поддержка: выделите основные особенности в тексте, учащиеся должны определить используемые особенности. Минимальная поддержка: Учащиеся должны определить, выделить и аннотировать текст, оставленный пустым. Рефлексия Используйте пространство ниже для рефлексии по вашему уроку. Ответьте на самые актуальные вопросы о вашем уроке из  графы слева. Были цели урока / цели обучения реальными? Что учащиеся изучили сегодня?  Какова была среда обучения?  Удалась ли моя запланированная работа по дифференциации? Не  отклонился ли я от сроков? Какие измененияя сделал в моем плане и почему? Краткая эвалюация Какие две вещи действительно удались (примите во внимание как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи улучшили бы урок (примите во внимание как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что на этом уроке я узнал о своем классе или людях, которые сообщат о моем следующем уроке?

Посмотрите также