Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как в наше время, когда игровые салоны, компьютерные игры, телевизор, «романтика» уличной жизни, преступность и наркомания все больше и больше негативно влияют на подростка, уберечь его, вовлечь в учебный процесс, привить (любовь – будет громко сказано) интерес к языку и желание получать знания?
Иконка файла материала 6-активные-формы-обучения.doc
Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ­СОШ№6 Тагирова Ф.Р. Как   в   наше   время,   когда   игровые   салоны,   компьютерные   игры, телевизор,   «романтика»   уличной   жизни,   преступность   и   наркомания   все больше   и   больше   негативно   влияют   на   подростка,   уберечь   его,   вовлечь   в учебный процесс, привить (любовь – будет громко сказано) интерес к языку и желание получать знания? Тут приходится учителю использовать активные формы обучения. Их существует великое множество. Приведу лишь список тех, которые уже опробовал на своих уроках: сочинение собственных стихов, сказок, рассказов; видео; свободный диктант;     философский диктант;  синквейн;  алгоритмы;  перфокарты, перфоконверты;  различного рода наглядность (ребусы, таблицы, рисунки…);  тесты;  юмор;     компьютерные обучающие программы; проверка техники чтения с помощью магнитофона; ученик задает вопросы от детей. нестандартные задания. 1. Проблемные ситуации. 2. Ролевые,   деловые   игры,   конкурсы,   соревнования   (викторины,   конкурсы, игры,  лингводилижансы, лото,  КВН). 3. Задания   с   элементами   занимательности   (кроссворды,   партитура,   нарисуй стихотворение). 4. Лингвистические угадайки ( угадывание слов по их значению). 5. Расшифровка пословиц, поговорок, фразеологизмов (написание сочинений). 6. Разгадывание загадок. 7. Лингвистические почемучки. 8. Вопросы­шутки. 9. Микроисследования (справочники, составление текста, выводы): ­ дайте развернутый ответ , т.е. сопоставить несопоставимое; ­ мини­сочинение на лингвистическую тему; ­ исследование вопроса в форме ролевой или деловой игры (инсценировка, путешествие, детективная история); ­ задания на засыпку. приемы, обеспечивающие ситуацию успеха.  1. Эмоциональное поглаживание. 2. Называние по имени. 3. Похвала. 4. Прием необычного начала урока. 5. Испытайте свои силы в прозе и стихах.

Посмотрите также