Актуальный диалог в рамках метапредметного культурного взаимообогащения на уроках внеклассного чтения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальный диалог в рамках метапредметного культурного взаимообогащения на уроках внеклассного чтения В Российской Федерации 2009 был объявлен Годом молодёжи. По счастливому стечению обстоятельств, Центральная библиотека Надымского района к этому времени получила заказанную заранее книгу романа Ника Хорнби “Слэм”. Ник Хорнби (Nick Hornby) – современный английский писатель, один из самых популярных авторов конца XX – начала XXI веков. О нём пишут, что он завоевал признание книгами о мужчинах, которые ведут себя как мальчишки. Последний его роман издан в Великобритании в 2007 году, переведён на русский язык в 2008 году. Он называется “Слэм” и рассказывает о формировании личности подростка. Главная его тема – раннее взросление
Иконка файла материала Актуальный диалог в рамках метапредметного.doc
Актуальный диалог в рамках метапредметного культурного взаимообогащения на уроках внеклассного чтения  В Российской Федерации 2009 был объявлен Годом молодёжи. По счастливому стечению  обстоятельств, Центральная библиотека Надымского района к этому времени получила  заказанную заранее книгу романа Ника Хорнби “Слэм”. Ник Хорнби (Nick Hornby) –  современный английский писатель, один из самых популярных авторов конца XX – начала  XXI веков. О нём пишут, что он завоевал признание книгами о мужчинах, которые ведут  себя как мальчишки. Последний его роман издан в Великобритании в 2007 году, переведён на русский язык в 2008 году. Он называется “Слэм” и рассказывает о формировании  личности подростка. Главная его тема – раннее взросление. В Год молодёжи как никогда уместен острый разговор о раннем сексуальном опыте и его  последствиях. Он влечет за собой размышления об ответственности взрослого, о  самоуверенности юного, об отчаянном желании стремительно приобрести чувственный  опыт и перестать выглядеть “зелёным и несмышленым”. А вдумчивый разговор,  охватывающий столь широкий круг проблем, приводит к “редактированию” шкалы  ценностей, к самостоятельному формулированию важнейших понятий в процессе  общения: “личность”, “мужчина”, “женщина”, “гражданин”, “семьянин”, “родители”,  “дети”, “твоё место в социуме”… Такой разговор в школьной среде уместен всегда.  Формы классного часа, широкой дискуссии, вечерних посиделок, школьного диспута и  многие другие – вполне приемлемы для него. Учитывая новизну информации, высокий  интеллектуальный уровень участников разговора, их всестороннюю начитанность, мы  выбрали форму урока внеклассного чтения. Итак, разговор пойдёт об открытом уроке внеклассного чтения у активно читающих  выпускников школы, знакомящих друг друга с новинками мировой литературы. Урок  проведён 25 марта 2009 года в 11 Б классе МОУ “Открытая (сменная)  общеобразовательная школа г. Надыма”, ЯНАО (Ямало­Ненецкий автономный округ).  Здесь присутствовали учащиеся параллельных классов, учителя­предметники + все  желающие. Аудитория собралась обширная. На этом уроке были подняты и обсуждены  следующие темы, как литературоведческого плана, так и выходящие за рамки одного  произведения:        “отцы и дети”; “права и обязанности поколений”; “художественные приёмы, использованные писателем”; “своеобразие творческого метода”; “воздействие на читателя”; “переводчик и его роль”; “использование сленга”;               “твоё представление о будущем”; “каким ТЫ видишь завтрашний мир?”; “страшно ли тебе стать вдруг отцом?”; “представь себя отцом (юной матерью)…”; “традиции и новаторство в романе”; “система образов романа – система отражений”; “какой возраст хорош для создания семьи и рождения детей?”; “дружишь ли ты со своим подсознанием?”; “Дом – для тебя – символ чего?”; “ценность преемственности опыта (художественного и жизненного)”; “право на знание”; “общение с искусством – гуманизация общества”; “двойственность сознания”; “речевая самохарактеристика”; “всё на свете повторяется, только я неповторим”.

Посмотрите также