АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ.
«ДЕТИ И ПТИЧКА»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева; прививать любовь к природе, учить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширять кругозор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть и выразительно читают стихотворения Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» и «Где сладкий шёпот моих лесов?..».
III. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями поэта, чьи стихи читали и во втором, и в третьем классах. Имя этого поэта – Алексей Николаевич Плещеев.
– Какие стихотворения А. Н. Плещеева вы знаете, помните наизусть?
– О чём они?
– Что вы знаете о самом поэте?
– Алексей Николаевич Плещеев родился в городе Костроме в старинной обедневшей дворянской семье. В 18 лет поступил в Петербургский университет на восточный факультет.
В студенческие годы он пробует свои силы в поэзии. Первое стихотворение А. Н. Плещеева было напечатано в журнале «Современник», когда ему было 19 лет. Талант молодого Плещеева был замечен, его стихи получили одобрительный отзыв, и вскоре «Современник» публикует уже тринадцать стихотворений А. Н. Плещеева. Через два года (1846 г.) выходит в свет первая книга стихов поэта. Стихи Плещеева этого времени очень близки по духу поэзии К. Ф. Рылеева и М. Ю. Лермонтова.
В эти годы Плещеев пишет не только стихи, но и прозу: очерки, рассказы, фельетоны. Через 12 лет (1858 г.) выходит второй сборник стихов Плещеева, а вскоре (1861 г., 1863 г.) – новые сборники стихотворений, а также собрание прозы в двух томах (1860 г.). Плещеев не только пишет сам, но и много переводит с разных языков.
Физкультминутка
– Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, называется «Дети и птичка».
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Какие чувства вызвало в вас стихотворение?
– Какими мыслями оно наполнено?
– Почему улетает птичка?
– Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.
– Как поэт относится к птичке?
– Из каких слов это видно? Прочитайте их.
– Как нужно читать стихотворение?
– Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение в виде разговора птички с детьми?
– Все ли его строки следует читать одинаково? Почему так считаете?
Далее идёт упражнение в чтении стихотворения, отработке нужной интонации.
IV. Итог урока.
– Какое настроение у вас после сегодняшнего урока?
– Что понравилось, запомнилось?
– А что бы вам хотелось сделать по-другому?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Дети и птичка» (с. 147, часть 1-я); учиться читать стихотворение по ролям.АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ.
«ДЕТИ И ПТИЧКА»
Былины.docx
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ.
«ДЕТИ И ПТИЧКА»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева;
прививать любовь к природе, учить понимать природу; работать над
развитием выразительной речи, мышления, расширять кругозор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть и выразительно читают стихотворения Е. А.
Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» и «Где сладкий шёпот моих
лесов?..».
III. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями поэта, чьи
стихи читали и во втором, и в третьем классах. Имя этого поэта – Алексей
Николаевич Плещеев.
– Какие стихотворения А. Н. Плещеева вы знаете, помните наизусть?
– О чём они?
– Что вы знаете о самом поэте?
– Алексей Николаевич Плещеев родился в городе Костроме в старинной
обедневшей дворянской семье. В 18 лет поступил в Петербургский
университет на восточный факультет.
В студенческие годы он пробует свои силы в поэзии. Первое стихотворение А.
Н. Плещеева было напечатано в журнале «Современник», когда ему было 19
лет. Талант молодого Плещеева был замечен, его стихи получили
одобрительный отзыв, и вскоре «Современник» публикует уже тринадцать
стихотворений А. Н. Плещеева. Через два года (1846 г.) выходит в свет первая книга стихов поэта. Стихи Плещеева этого времени очень близки по духу
поэзии К. Ф. Рылеева и М. Ю. Лермонтова.
В эти годы Плещеев пишет не только стихи, но и прозу: очерки, рассказы,
фельетоны. Через 12 лет (1858 г.) выходит второй сборник стихов Плещеева,
а вскоре (1861 г., 1863 г.) – новые сборники стихотворений, а также собрание
прозы в двух томах (1860 г.). Плещеев не только пишет сам, но и много
переводит с разных языков.
Физкультминутка
– Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, называется «Дети и птичка».
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Какие чувства вызвало в вас стихотворение?
– Какими мыслями оно наполнено?
– Почему улетает птичка?
– Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.
– Как поэт относится к птичке?
– Из каких слов это видно? Прочитайте их.
– Как нужно читать стихотворение?
– Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение в виде разговора
птички с детьми?
– Все ли его строки следует читать одинаково? Почему так считаете?
Далее идёт упражнение в чтении стихотворения, отработке нужной
интонации. IV. Итог урока.
– Какое настроение у вас после сегодняшнего урока?
– Что понравилось, запомнилось?
– А что бы вам хотелось сделать по-другому?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Н.
Плещеева «Дети и птичка» (с. 147, часть 1-я); учиться читать стихотворение
по ролям.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. «ДЕТИ И ПТИЧКА»
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. «ДЕТИ И ПТИЧКА»
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. «ДЕТИ И ПТИЧКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.