Алфавитно-цифровые клавиши, Ввод информации в память компьютера, Игра в колобок,Задания из рабочей тетради-презентация
Оценка 4.9

Алфавитно-цифровые клавиши, Ввод информации в память компьютера, Игра в колобок,Задания из рабочей тетради-презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
11.01.2019
Алфавитно-цифровые клавиши, Ввод информации в память компьютера, Игра в колобок,Задания из рабочей тетради-презентация
Ввод информации в память компьютера.doc

Урок 3

(5  класс)

 

Ввод информации в память компьютера

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры;

личностные – понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников об устройствах ввода информации;

2) расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

3) актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

4) актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

устройства ввода информации;

клавиатура;

группы клавиш:

         функциональные клавиши;

         символьные клавиши;

         клавиши управления курсором;

         специальные клавиши;

         клавиши дополнительной клавиатуры;

         комбинации клавиш;

         основная позиция пальцев;

         клавиатурный тренажер;

         слепая десятипальцевая печать.

I.     Актуализация и проверка знаний

 

1)     Визуальная проверка выполнения заданий №14  на стр. 13, №15 с.14  РТ (ученика раскрывают рабочие тетради на соответствующей странице, а учитель их бегло просматривает);

2)     Учитель предлагает одному ученику на настоящем компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть его одноклассники; (приготовить РМУ)

2.1. Из каких основных устройств состоит компьютер?

2.2. Как  называется устройство обработки информации?

2.3. Какие вы знаете устройства хранения информации?

2.4. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

3)     Выполнить №16, 17 с.15 РТ;

4)     Ответить на вопросы 1 – 2 на с.68 учебника:

4.1. Какие правила ТБ необходимо соблюдать в компьютерном классе?

4.2. Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?

5) совместное разгадывание кроссворда (№23 с.18 в РТ).

II.   Объяснение нового материала

 

Современные компьютеры могут обрабатывать не только два вида информации — зрительную и звуковую, а именно:

   числовую информацию;

   текстовую информацию;

   графическую информацию;

   видеоинформацию;

   звуковую информацию.

Для ввода в компьютер звуковой информации использу­ются микрофоны; сканеры, цифровые фотоаппараты и ви­деокамеры используются для ввода сложных графических изображений, фотографий и видеофильмов; числовая и тек­стовая информация также может быть введена в память компьютера с помощью сканера. Однако до сих пор, чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клави­атуру — важнейшее устройство ввода информации в память компьютера.

Все клавиши клавиатуры можно условно разделить на несколько групп:

1)    символьные (алфавитно-цифровые);

2)    клавиши управления курсором;

3)    клавиши редактирования;

4)    специальные;

5)    вспомогательные;

6)    функциональные.

         В центре клавиатуры расположены специальные клавиши. На них нанесены цифры, специальные символы, буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш набирают всевозможные тексты, арифметические выражения, записывают программы.

Место на экране, где будет отражен вводимый с клавиа­туры символ, отмечается специальным знаком — курсором. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → (это клавиши управления курсором) курсор можно перемещать по всему экрану, под­водить его к любому символу. Для быстрого перемещения курсора по тексту используются клавиши:

<PgUp> — перемещение на страницу вверх;

<PgDn> — на страницу вниз;

<Ноте> — к началу строки;

<End> — в конец строки.

Около стрелок управления курсором находятся клавиши редактирования.

<Ins> — вставить   (insert). Эта клавиша предназначена для переключения режимов вставки и замены.

<Del> — стереть (delete). Эта клавиша используется дл* удаления символа, находящегося справа от курсора.

<BS>  (< >)— шаг назад (Back Space). Эта клавиша использу­ется для удаления символа, находящегося слева от курсора.

В самом верхнем ряду клавиатуры расположены так называемые функциональные клавиши: <F1>, <F2>, …, <F12>.

Правое поле - вспомогательные клавиши. Ими удобно пользоваться для ввода числовой информации.

Название клавиши на английском языке

Произношение на русском языке

Esc

«эскейп»

Enter

«энтер»

Shift

«шифт»

Caps Lock

«капс лок»

Control

«контрл»

Alt

«альт»

Backspace

«бэк спейс»

Delete

«делит»

Insert

«инсэрт»

Home

«хоум»

End

«энд»

Page Up

«пейдж ап»

Page Down

«пейдж даун»

Num Lock

«нам лок»

Клавиатура -  это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязне­ния клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и т.д. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Ки­сти рук при печати не следует напрягать. Движения должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

РТ №27 с.20  Заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РТ №29 с.21 Заполните таблицу.

Операция

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима ввода

латинских букв на режим ввода русских

букв и обратно

{Ctrl} + {Shift} или {Alt} + {Shift}

Переключение клавиатуры с режима ввода

строчных букв на режим ввода прописных

букв и обратно

 

{Shift}

Фиксация режима ввода прописных букв и

отказ от фиксации этого режима

{CapsLock}

Получение символов, расположенных

вместе с цифровыми в верхнем ряду

клавиатуры

 

{Shift} + {цифра}

Удаление символа, стоящего справа от

курсора

{Del}

Удаление символа, стоящего слева от

курсора

{Backspace}

Включение на дополнительной клавиатуре

режима работы с цифрами и знаками

арифметических операций

 

{NumLock}

 

№ 32 стр. 22 Мини-исследование «Самая необходимая буква в алфавите».

Откройте свое любимое литературное произведение. Подсчитайте, сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50). Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалась примерно 1000 букв (25-20 строк). В выделенном фрагменте как можно более точ­но пересчитайте сначала все буквы «а», затем «б», «в» и так далее по ал­фавиту. Полученные результаты занесите во второй столбец таблицы. Знаки препинания, цифры и пробелы впишите в строку «Другие».

В третьем столбце закрасьте клетки, соответствующие восьми самым распространенным буквам. Сравните свои результаты с данными, приведенными в последнем столбце таблицы.

Четвертый и пятый столбцы таблицы заполните вместе с учителем в классе.

Сравните полученные результаты.

 

Буква, другой символ

Сколько раз буква встретилась в тексте

Чаще всего встретились буквы

Среднее (заполнить с учителем)

Чаще всего встретились буквы (заполнить с учителем)

Частота встречаемости букв в русском языке

А

 

 

 

 

62

Б

 

 

 

 

14

В

 

 

 

 

38

Г

 

 

 

 

13

Д

 

 

 

 

25

Б, Ё

 

 

 

 

72

Ж

 

 

 

 

7

3

 

 

 

 

16

И

 

 

 

 

62

й

 

 

 

 

10

К

 

 

 

 

28

Л

 

 

 

 

35

М

 

 

 

 

26

Н

 

 

 

 

53

О

 

 

 

 

90

П

 

 

 

 

23

Р

 

 

 

 

40

С

 

 

 

 

45

Т

 

 

 

 

53

У

 

 

 

 

21

Ф

 

 

 

 

2

Х

 

 

 

 

9

Ц

 

 

 

 

4

Ч

 

 

 

 

4

Ш

 

 

 

 

6

Щ

 

 

 

 

3

Ы

 

 

 

 

16

Ь, Ъ

 

 

 

 

14

Э

 

 

 

 

3

Ю

 

 

 

 

16

Я

 

 

 

 

18

Другие символы

 

 

 

 

182

 

За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками – их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

 

III.            Практическая работа

         с. 138   Работа 1. Знакомимся с клавиатурой

 

IV.            Дома:  §3; РТ: №25, №26, №28, №33. с.19 – 24

№25 стр.19  Устройства ввода информации: клавиатура, микрофон, джойстик, сканер.

№ 26 стр. 19  Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:

1)     функциональные клавиши – коричневыми;

2)     символьные (алфавитно-цифровые) клавиши – синим;

3)     клавиши управления курсором – зелёным;

4)     специальные клавиши – красным;

5)     клавиши дополнительной клавиатуры – жёлтым.

№ 28 стр.20 К какой группе относится каждая из следующих клавиш?

                           

                                  Функциональные клавиши

 

                                  Специальные клавиши

                                  Символьные клавиши

 

                                  Клавиши дополнительной клавиатуры

 

                                  Специальные клавиши

 

                                  Клавиши управления курсором

                


Урок 3 (5 класс) Ввод информации в память компьютера

Урок 3 (5 класс) Ввод информации в память компьютера

Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером? 5) совместное разгадывание кроссворда (№23 с

Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером? 5) совместное разгадывание кроссворда (№23 с

Для быстрого перемещения курсора по тексту используются клавиши: <

Для быстрого перемещения курсора по тексту используются клавиши: <

РТ №29 с.21 Заполните таблицу

РТ №29 с.21 Заполните таблицу

Буква, другой символ Сколько раз буква встретилась в тексте

Буква, другой символ Сколько раз буква встретилась в тексте

За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами

За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.