алгебра

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 22-24. Решение показательных уравнений и неравенств.docx

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А. Г. Мордковича - 2011 год

Зачетная работа по теме Степени и корни. Степенные функции - Степени и корни. Степенные функции

Цель: проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности.

Ход уроков

I. Сообщение темы и цели уроков

II. Характеристика зачетной работы

Работа составлена в двух равноценных вариантах. По сравнению с контрольной работой увеличено количество заданий. Соответственно” У учащихся возрастает возможность выбора задач. Все задания разбиты на три блока А, В и С. Самые простые задачи находятся в части А, более сложные - в части В, еще сложнее - в части С. Каждая задача из А оценивается в 1 балл, из В - в 2 балла, из С — в 3 балла. Поэтому за правильное решение всех задач блока А можно получить 7 баллов, блока В - 8 баллов и блока С - 9 баллов (всего 24 балла). Оценка 3 ставится за 6 баллов, оценка 4 - за 10 баллов, оценка 5 - за 14 баллов.

Так как эта работа является зачетной, то в нее не включены принципиально новые задачи. Поэтому разбору заданий работы отдельного задания можно и не посвящать (решения задач могут быть вывешены на стенде). Для стендового размещения разбор вариантов приводится.

III. Варианты зачетной работы

Вариант 1

А

1. Вычислите значение числового выражения https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image512.jpg

2. Расположите числа https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image513.jpg в порядке возрастания.

3. Найдите области определения и значений функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image514.jpg

4. Постройте график функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image515.jpg

5. Определите число решений системы уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image516.jpg Найдите эти решения.

6. Упростите выражение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image517.jpg

7. Найдите производную функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image518.jpg

В

8. Найдите значение выражения https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image519.jpg

9. Упростите выражение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image520.jpg

10. Решите уравнение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image521.jpg

11. Постройте график функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image522.jpg

C

12. Даны две функции: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image523.jpg Докажите тождество f(g(x)) = g(f(x)) и найдите значение выражения f(g(2)).

13. Решите уравнение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image524.jpg

14. Прямая касается графика функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image525.jpg и проходит через точку (-11/3; 0). Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.

Вариант 2

А

1. Вычислите значение числового выражения https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image526.jpg

2. Расположите числа https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image527.jpg в порядке возрастания.

3. Найдите области определения и значений функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image528.jpg

4. Постройте график функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image529.jpg

5. Определите число решений системы уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image530.jpg Найдите эти решения.

6. Упростите выражение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image531.jpg

7. Найдите производную фикции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image532.jpg

В

8. Найдите значение выражения https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image533.jpg

9. Упростите выражение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image534.jpg

10. Решите уравнение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image535.jpg

11. Постройте график функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image536.jpg

С

12. Даны две функции: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image537.jpg Докажите тождество f(g(x)) = g(f(x)) и найдите значение выражения f(g(-2)).

13. Решите уравнение https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image538.jpg

14. Прямая касается графика функции https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image539.jpg и проходит через точку (-15/4; 0). Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.

Ответы

Вариант 1

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image540.jpg

4. График построен.

5. Одно решение (1; 1).

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image541.jpg

11. График построен.

Решения

12. Функции f(x) и g(x) взаимообратные. По свойству таких функций f(g(x)) = g(f(x)) = х Так как обычно такого свойства не помнят, то вычислим значения данных функций непосредственно:

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image542.jpg

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image543.jpg Таким образом, тождество доказано и f(g(2)) = 2.

Ответ: тождество доказано, f(g(2)) = 2.

13. Введем новые переменные https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image544.jpg Получаем первое уравнение: a - b = 3. Возведем в куб переменные а и b: а3 = х + 5 и b3 = х - 4. Вычтем эти выражения и получим второе уравнение: а3 - b3 = 9, или (a - b)(a2 + ab + b2) = 9, или a2 + ab + b2 = 3. Имеем систему двух уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image545.jpg Из первого уравнения выразим а = b + 3 и подставим во второе уравнение. Получаем квадратное уравнение: (b + 3)2 + (b + 3)b + b2 = 3 или b2 + 3b + 2 = 0, корни которого b1 = -1 и b2 = -2. Учтем, что х = b3 + 4 и найдем x1 = 3 и х2 = -4.

Ответ: x1 = 3 и х2 = -4.

14. Напишем уравнение касательной. Найдем производную функцию https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image546.jpg и получим: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image547.jpghttps://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image548.jpg Предположим, что касание происходит в точке х = а. Получаем уравнение касательной: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image549.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image550.jpg Для нахождения величины а учтем, что касательная проходит через точку (-11/3; 0). Получаем уравнение: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image551.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image552.jpg откуда а = 13/3. Тогда уравнение касательной имеет вид: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image553.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image554.jpg Подставим значение х = 0 и найдем точку пересечения касательной с осью ординат: у = 11/12. Таким образом, координаты этой точки (0; 11/12).

Ответ: (0; 11/12).

Ответы

Вариант 2

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image555.jpg

4. График построен.

5. Одно решение (1; 1).

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image556.jpg

11. График построен.

Решения

12. Функции f(x) и g(x) взаимообратные. По свойству таких функций f(g(x)) = g(f(x)) = х. Так как обычно такого свойства не помнят, то вычислим значения данных функций непосредственно:

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image557.jpg

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image558.jpg Таким образом, тождество доказано и f(g(-2)) = -2.

Ответ: тождество доказано, f(g(-2)) = -2.

13. Введем новые переменные https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image559.jpg Получаем первое уравнение: a - b = 1. Возведем в куб переменные а и b: а2 = х - 3 и b2 = х - 10. Вычтем эти выражения и получим второе уравнение: а3 - b3 = 7, или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image560.jpg или a2 + ab + b2 = 7. Имеем систему двух уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image561.jpg Из первого уравнения выразим а = b + 1 и подставим во второе уравнение. Получаем квадратное уравнение: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image562.jpg или b2 + b - 2 = 0, корни которого b1 = -2 и b2 = 1. Учтем, что х = b3 + 10, и найдем x1 = 2 и х2 = 11.

Ответ: x1 = 2 и х2 = 11.

14. Напишем уравнение касательной. Найдем производную функцию https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image563.jpg и получим: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image564.jpghttps://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image565.jpg Предположим, что касание происходит в точке х = а. Получаем уравнение касательной: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image566.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image567.jpg Для нахождения величины а учтем, что касательная проходит через точку (-19/4; 0). Получаем уравнение: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image568.jpg или 0 = -19 + 8а + 9, откуда а = 5/4. Тогда уравнение касательной имеет вид: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image569.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image570.jpg Подставим значение х = 0 и найдем точку пересечения касательной с осью ординат: у = 3/4. Таким образом, координаты этой точки (0; 3/4).

Ответ: (0; 3/4).