Цели и задачи:
1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересыЦели и задачи:
1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы
алгебра 7 класс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КГУ «Средняя школа №39» акимата г. УстьКаменогорска
КАЗАХСТАН
Разработка урока по алгебре 7 класса
«Действия с многочленами»
Класс: 7 класс
Выполнила :
учитель математики
Сулейменова Ж.С г. УстьКаменогорск
2016 год
Разработка урока по алгебре 7 класса «Действия с
многочленами»
Цели и задачи:
1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с
многочленами»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,
используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и
ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально
(самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные
интересы.
1.Организационный момент
ХОД УРОКА
Здравствуйте ребята . Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с
многочленами». Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его
применять». Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять
свойства нашего ума при решении примеров и заданий.
В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами», . Перед вами
маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных
рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).
Перед началом соревнований мы должны поработать устно
.Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «+ » – да, « — »
нет. Итак, начали!
1. Графический тест теоретического материала.
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1 Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2 Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют
коэффициентом одночлена.
3 Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют
одночленом.
4 Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью
одночлена. 5 Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами одночлены,
называют подобными членами.
6 Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7 В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8 В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9 Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен
стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
10 Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить,
сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11 Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “”, скобки опускаем, и знаки
членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Проверка: –– — + + + — — + + + +
Выставите себе оценки: «5» ошибок нет «4» две ошибки «3» четыре
ошибки «2» больше четырех ошибок
2 . Картинная галерея
На доске фамилии ученых математиков. Возле каждой фамилии подписаны числовые
выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным
ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.
Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа
– 4b – 5аb 5b – 5а2b2 4b
1. 5b(2b2 – a) = 10b3 –…;
2. – 3аb – 12b2 = – 3b (а +…);
3. (а – 5)(11 – b) = 11а – аb – 55 +…;
1 Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл
математическую теорию музыки. (Пифагор)
2 Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий
в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа)
3 Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» (Евклид).
3. Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного
листа бумаги.
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело. (А .Гайдаенко)
Как называется это искусство? Найдите недостающий множитель и сложите
зашифрованное слово:
А
2с
Г
И
М
4с2
5ас
4ас2
О
3с2
Р
3с
1) 2ас2(2а2 + 18ас + …) = 4а3с2 + 36а2с3 + 6ас4
2) 2а2с2(с2 – а2 +…) = 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3
3) 4а2с (… + 1) = 20а3с2 + 4а2с
4) 7а2с2(…– 3а) = 28а2с4 – 21а3с2
5) 5а2с(3а2с2 – с + …) = 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с2
2
6) 7ас(3а2с + … – 2) = 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас
7) 4а2с(3ас3 – … + 1) = 12а3с4 – 20а3с2 + 4а2с
4. Математическое лото.
Учащимся предлагается большая карта с заданиями и маленькие карточки с ответами.
Выполнив задание на большой карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и
этой карточкой накрыть соответствующее задание на большой карте. Чтобы проверить
результат, нужно перевернуть маленькие карточки, обратная сторона которых содержит
какойлибо рисунок,
если рисунок получился, то учащийся получает оценку «5»,
1, 2 ошибки – оценка «4»,
меньше правильных ответов – оценка «3».
Вариант I
Выполнить действие:
(3х+10у) – (6х+3у)
Выполнить умножение:
Найдите недостающий
множитель:
6х2(5 – 3х)
а3(2а + …) = 2а4 + 5а6
Привести к стандартному
виду многочлен:
– х + 5х2 + 3х3 + 4х – х2
Выполнить умножение:
Выполнить действие:
(4х – 3)(8х + 6)
3х2(2х – 0,5у) Упростить выражение:
Решить уравнение:
12х(х – у) – 6у(у – х)
8х + 5(2 – х) = 13
Преобразовать выражение
в многочлен
стандартного вида:
(3х2 – 2)(х2 + 6)
Карточки с ответами
7у – 3х
30х2 – 18х3
5а3
3х3 + 4х2 + 3х
32х2 – 18
6х3 – 1,5х2у
12 х2 – 6ху – 6у2
1
3х4 + 16х2 – 12
3
Вариант II
Выполнить действие:
(2а – 1) + (3 + 6а)
Выполнить умножение:
7(а – b)
Найдите недостающий
множитель:
2ас(ас + …) = 2а2с2 + 8ас4
Привести к стандартному
виду многочлен:
4х2 + 3х – 5х2 + х3
Выполнить действие:
Выполнить умножение:
4а2(а – b)
(х – 2)(х + 3)
Упростить выражение:
Решить уравнение:
6а(a – b) – 3b(b – a)
4(а –5) + a = 5
Преобразовать выражение
в многочлен
стандартного вида:
(4b2 – 1)(2b2 + 3) Карточки с ответами
8а + 2
7а – 7b
4с3
х3 – х2 + 3х
4а3 – 4а2b
х2 + х – 6
6а2 – 3ab – 3b2
5
4b4 + 10b2 – 3
8. Домашнее задание.
Повторить теоретический материал.
№271
Картапутеводитель по «Музею науки и техники»
Учени____ 7 класса
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и
отметь его.
(фамилия, имя)
Мне хорошо, я готов к
экскурсии Мне безразлично
Я тревожусь, все ли у меня
получиться?
Что я буду рисовать:
1
у меня все получилось было скучно я ожидал лучших
результатов
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.