Алгоритмы с повторением (циклом) (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом). 2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur92_93.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 92 (§ 2.37).   Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) (Урок введения нового знания) Цели:   1. Познакомиться с блок­схемой алгоритма с повторением (циклом).               2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.               3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.               4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт ­ Увеличить 750 на 250. ­ Уменьшить 160 в 4 раза. ­ Во сколько раз 570 больше 37 ­ На сколько 540 больше, чем 90? (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для   © ООО «Баласс», 2014 1­ Найдите пятую часть от 900. ­ Увеличьте 180 на столько же. ­ Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность. ­ Делимое 630, делитель 90. найдите частное. ­ Сумму чисел 370 и 590 разделить на 8. ­ Решите задачу:  В семи ящиках было 280 кг яблок. Сколько яблок в 5 ящиках?  От дома Лики до дома Вити 570 метров, а от дома Вити до дома   Кости  в 3 раза  меньше. Найдите   расстояние  от  дома Лики до дома Кости.  4. Задание № 1, с. 84 Цель работы: – актуализация знаний. ­ Есть сложности в выполнении данных алгоритмов? ­ Какие результаты вы получили? 1  2  Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 84  Цель работы: –  на   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Что добавилось в данный алгоритм? Текст со знаком ?!. ­ Проговорите все требуемые действия. ­ Давайте проверим с тем, что записал Костя.   Постановка II. проблемы (знакомимся…).     решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  ­   представлять   информацию   в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного   обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ­ © ООО «Баласс», 2014 2III.   Открытие нового (узнаём…).   Первичное IV. закрепление (применяем…).   3  4   4 Парно­групповая работа. 1. Задание № 3, с. 85 ­ Что ещё не добавил Костя, а вы это выполнили? ­ Когда вы получили окончательный ответ? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Как будет называться такой алгоритм? ­ Сравните своё название с темой нашего урока. 3  4  5   1 Работа в парах. Задание № 4, с. 85 ­ Расскажите  о своих действиях, пользуясь алгоритмом данной блок­ схемы.    3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       V. (выбираем…). Тренинг 6  7   5 Самостоятельная работа. 1. Задача № 5, с. 85 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите все данные. ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её © ООО «Баласс», 2014 3– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?    2. Выполните действия: 190 ∙ 2        608 : 2      630 : 7       170 ∙ 3      210 ∙ 4        800 : 5 980 : 7       160 ∙ 5       120 ∙ 8        763 : 7     436 : 4        864 : 8     3. «Дидактический материал», 3 класс, с. 100­101, № 48                                                                      с. 33, № 3 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     VI.   Итог урока. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 4VII.    Возможное домашнее задание.  Задача № 6, с. 85, «Дидактический материал», 3 класс, с. 101, № 52 Урок 93 (§ 2.38).   Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного) Цели:    1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.               2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.               3. Продолжать знакомство  детей с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.               4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное  неизвестное (х).               5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).               6. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».               7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  © ООО «Баласс», 2014 5I. Актуализация  знаний. II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение и систематизация  изученного. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа «Дидактический материал», 3 класс, с. 100­101, № 46, 49, 50 4. Фронтальная работа. Математическая разминка. Задание № 1, с. 86 1  2 ­ Окиньте взглядом разворот урока.  ­ Чем мы сегодня будем заниматься? ­ Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока и выберем  задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1   5 1. Самостоятельная работа. Задание № 2, с. 86 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.       2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей, энциклопедий,   справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. ТОУУ ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в   © ООО «Баласс», 2014 6­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6  1   5 Работа в парах. 2. Решение задач уравнением. Задача № 3, с. 86 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите все данные. ­ Какую величину надо узнать? ­ Что о ней сказано в условии? ­ Можно ли принять эту неизвестную величину за (Х) ? ­ Выберите уравнение для решения. (Для проверки выбора уравнения можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи уравнений. Подбери к задаче нужные уравнения.) ­ Решите уравнение и дайте ответ на поставленный вопрос. 3. Задание № 4, с. 86 ­ Обсудите задание. ­ Подберите несколько значений к неравенствам. ­ Определите неравенство к данному условию задачи. 4. Самостоятельное решение задач. Задачи № 5, с. 87 (по выбору) ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите все данные. другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли определять       © ООО «Баласс», 2014 7­ Предложите для заполнения схему.                                             № 5а              Цена Кр.       Одина­ Кар.      ковая        Количество      4 коробки      6 коробок      Стоимость   640 руб.       ?       На сколько больше   заплатили за краски? (Для проверки ответа задачи  можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на стоимость («на сколько …»)                                            № 5б              Цена              ?           одинаковая        Количество      ?            всего      ?           6 карт      Стоимость          120 руб.           240 руб. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы в в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).   сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 8IV.  Итог урока. V. Возможное домашнее задание. с такой самооценкой? ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 5, с. 87 (другая), задание № 6, с. 87. По желанию, задания №7, 9, с. 87 Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 9