Цели: 1. Познакомиться с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом).
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 92 (§ 2.37).
Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с блоксхемой алгоритма с повторением (циклом).
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт
Увеличить 750 на 250.
Уменьшить 160 в 4 раза.
Во сколько раз 570 больше 37
На сколько 540 больше, чем 90?
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
© ООО «Баласс», 2014
1 Найдите пятую часть от 900.
Увеличьте 180 на столько же.
Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность.
Делимое 630, делитель 90. найдите частное.
Сумму чисел 370 и 590 разделить на 8.
Решите задачу:
В семи ящиках было 280 кг яблок. Сколько яблок в 5 ящиках?
От дома Лики до дома Вити 570 метров, а от дома Вити до
дома Кости в 3 раза меньше. Найдите расстояние от дома
Лики до дома Кости.
4. Задание № 1, с. 84
Цель работы:
– актуализация знаний.
Есть сложности в выполнении данных алгоритмов?
Какие результаты вы получили?
1 2
Парногрупповая работа.
Задание № 2, с. 84
Цель работы:
– на основе наблюдений над представленными способами
вычислений сформулировать новое правило.
Что добавилось в данный алгоритм?
Текст со знаком ?!.
Проговорите все требуемые действия.
Давайте проверим с тем, что записал Костя.
Постановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
© ООО «Баласс», 2014
2III.
Открытие
нового (узнаём…).
Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
3 4 4
Парногрупповая работа.
1. Задание № 3, с. 85
Что ещё не добавил Костя, а вы это выполнили?
Когда вы получили окончательный ответ?
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Как будет называться такой алгоритм?
Сравните своё название с темой нашего урока.
3 4 5 1
Работа в парах.
Задание № 4, с. 85
Расскажите о своих действиях, пользуясь алгоритмом данной блок
схемы.
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
V.
(выбираем…).
Тренинг
6 7 5
Самостоятельная работа.
1. Задача № 5, с. 85
Прочитайте задачу.
Выделите все данные.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
© ООО «Баласс», 2014
3– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Выполните действия:
190 ∙ 2 608 : 2 630 : 7 170 ∙ 3 210 ∙ 4 800 : 5
980 : 7 160 ∙ 5 120 ∙ 8 763 : 7 436 : 4 864 : 8
3. «Дидактический материал», 3 класс, с. 100101, № 48
с. 33, № 3
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
VI. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
4VII. Возможное
домашнее задание.
Задача № 6, с. 85, «Дидактический материал», 3 класс, с. 101, № 52
Урок 93 (§ 2.38).
Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Продолжать знакомство детей с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное
неизвестное (х).
5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
6. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
© ООО «Баласс», 2014
5I. Актуализация
знаний.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение
и систематизация
изученного.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа
«Дидактический материал», 3 класс, с. 100101, № 46, 49, 50
4. Фронтальная работа.
Математическая разминка.
Задание № 1, с. 86
1 2
Окиньте взглядом разворот урока.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока и выберем
задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 5
1. Самостоятельная работа.
Задание № 2, с. 86
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
ТОУУ
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
© ООО «Баласс», 2014
6 Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
6 1 5
Работа в парах.
2. Решение задач уравнением.
Задача № 3, с. 86
Прочитайте задачу.
Выделите все данные.
Какую величину надо узнать?
Что о ней сказано в условии?
Можно ли принять эту неизвестную величину за (Х) ?
Выберите уравнение для решения.
(Для проверки выбора уравнения можно использовать диск 1С
«Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Чтение и запись
информации на языке математики. Работа с числами в
пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при
помощи уравнений. Подбери к задаче нужные уравнения.)
Решите уравнение и дайте ответ на поставленный вопрос.
3. Задание № 4, с. 86
Обсудите задание.
Подберите несколько значений к неравенствам.
Определите неравенство к данному условию задачи.
4. Самостоятельное решение задач.
Задачи № 5, с. 87 (по выбору)
Прочитайте задачу.
Выделите все данные.
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
определять
© ООО «Баласс», 2014
7 Предложите для заполнения схему.
№ 5а
Цена
Кр. Одина
Кар. ковая
Количество
4 коробки
6 коробок
Стоимость
640 руб.
? На сколько
больше заплатили
за краски?
(Для проверки ответа задачи можно использовать диск 1С
«Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных
ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач.
Решение задач на стоимость («на сколько …»)
№ 5б
Цена
?
одинаковая
Количество
? всего
? 6 карт
Стоимость
120 руб.
240 руб.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
в
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
8IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
с такой самооценкой?
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 5, с. 87 (другая), задание № 6, с. 87.
По желанию, задания №7, 9, с. 87
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
9