Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок №20 Дата________ Тема: Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия. Цели: дать представление о разветвления; учить составлять алгоритмы с разветвлениями; развивать логическое мышление, внимание, пам'ять; воспитывать интерес к информатике, заинтересованность основами алгоритмизации и программирования.учебная: сформировать сознательные знания по данной теме, закрепить правила поведения в школе, научить использовать циклические алгоритмы в среде Scratch; развивающая: развивать мыслительные процессы детей и моторику рук, способствовать всестороннему развитию;воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики. Тип урока: усвоения новых знаний; формирование умений и навыков. Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, презентация.
Иконка файла материала конспект.docx
I. Организационный этап. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. II. Актуализация опорных знаний. Повторение правил поведения в компьютерном классе. Повторение изученного материала. Урок №20 Дата________ Тема: Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия. Цели: дать представление о разветвления; учить составлять алгоритмы с разветвлениями; развивать логическое мышление, внимание, пам'ять; воспитывать интерес к информатике, заинтересованность основами алгоритмизации и программирования.учебная: сформировать сознательные знания по данной теме, закрепить правила поведения в школе, научить использовать циклические алгоритмы в среде Scratch; развивающая: развивать мыслительные процессы детей и моторику рук, способствовать всестороннему развитию;воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики. Тип урока: усвоения новых знаний; формирование умений и навыков. Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, презентация. Ход урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность выполнения действий.) Что такое команда? (Команда алгоритма – это однозначное действие исполнителя.) Кто такой исполнитель? (Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.) Что такое блок-схема? (Блок-схемы – это способ графического представления алгоритма, в котором шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.) 3. Задумайте число. Добавьте к нему 6. Уменьшить на 4. Если возможно, разделите полученное число на 2. Если нет - добавьте 1 и поделите на 2. Какое число получили? А задумали? Можно ли эту цепочку назвать алгоритмом? III. Изучение нового материала. Мы с вами выполнили алгоритм. Давайте попробуем его записать. В нашем алгоритме в одном месте возникает ситуация, когда мы должны определить, выполняется определенное условие, а уже потом действовать дальше. такой вариант называется разветвлением. Где еще мы встречаемся с разветвлениями? Вычислительный цепочку.Подойдя к переходу, надо остановиться и посмотреть на светофор. Если сигнал светофора зеленый, то можно переходить улицу, иначе (если свет красный), переходить улицу нельзя. Следует обязательно дождаться зеленого сигнала светофора. Ситуации, когда в зависимости от того, выполняется ли условие, надо принимать различные решения или выполнять различные действия, случаются часто. Такую ситуацию в алгоритмах называют разветвлением, а на блок-схемах команду проверки условия записывают в блоке, имеет форму ромба. На уроках украинского языка вы изучали правило написания приставок с- или из-. Префикс следует выбирать в зависимости от буквы, с которой начинается корень слова. Если корень слова начинается с букв к, п, т, ф, х, то пишется приставка с-. В противном случае пишется префикс с. А вот как будет выглядеть блок-схема этого алгоритма: Большинство практических задач требует многократного повторения одних и тех же действий, т. е. повторного использования одного или нескольких операторов. Пусть требуется ввести и обработать последовательность чисел. Если чисел всего пять, можно составить линейный алгоритм. Если их тысяча, записать линейный алгоритм можно, но очень утомительно и нерационально. Если количество чисел к моменту разработки алгоритма неизвестно, то линейный алгоритм принципиально невозможен. Другой пример. Чтобы найти фамилию человека в списке, надо проверить первую фамилию списка, затем вторую, третью и т.д. до тех пор, пока не будет найдена нужная или не будет достигнут конец списка. Преодолеть подобные трудности можно с помощью циклов. Циклом называется многократно исполняемый участок алгоритма (программы). Соответственно циклический алгоритм — это алгоритм, содержащий циклы. Различают два типа циклов: с известным числом повторений и с неизвестным числом повторений. При этом в обоих случаях имеется в виду число повторений на стадии разработки алгоритма. Существует 3 типа циклических структур: Цикл с предусловием; Цикл с послеусловием; Цикл с параметром; Иначе данные структуры называют циклами типа «Пока», «До», «Для». Графическая форма записи данных алгоритмических структур: 1. IV. Физкультминутка. А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, 2V. Формирование умений и навыков. 1. Работа с алгоритмами. 2. Работа за компьютером. У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 1. 2. 3. Сегодня вы будете работать с алгоритмами в онлайн программе Scratch. Для этого мы перейдем по указанной ссылке и в нашем браузере загрузится сайт https://scratch.mit.edu/discuss/post/2973186/ 3. Cовята. Спят маленькие совята. Раз! - раскрыли глаза. Посмотрели вокруг, Затем вверх и вниз. Глазки - блим, блим, блим! Отдохнуть надо им! Вправо, влево глазки Возвращали совята. Совята будут спать, А мы будем работать! VII. Подведение итогов урока. Что такое разветвления? Во всех алгоритмах они должны быть? 3. Упражнения для глаз. 3Приведите пример ситуации, где будет использовано разветвления. Какая фигура используется для записи разветвления на блок-схемах? Склады алгоритм перехода улицы на пешеходном переходе без светофора. VII. Домашнее задание. Выполните задания в тетради на страницах 34-35, 38-43. Нарисуйте блок-схему циклического алгоритма. 4