Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия
Оценка 4.7

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
17.11.2018
Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия
Урок №20 Дата________ Тема: Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия. Цели: дать представление о разветвления; учить составлять алгоритмы с разветвлениями; развивать логическое мышление, внимание, пам'ять; воспитывать интерес к информатике, заинтересованность основами алгоритмизации и программирования.учебная: сформировать сознательные знания по данной теме, закрепить правила поведения в школе, научить использовать циклические алгоритмы в среде Scratch; развивающая: развивать мыслительные процессы детей и моторику рук, способствовать всестороннему развитию;воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики. Тип урока: усвоения новых знаний; формирование умений и навыков. Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, презентация.
конспект.docx
I. Организационный этап. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. II. Актуализация опорных знаний. Повторение правил поведения в компьютерном классе. Повторение изученного материала. Урок №20 Дата________ Тема: Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия. Цели: дать представление о разветвления; учить составлять алгоритмы с разветвлениями; развивать логическое мышление, внимание, пам'ять; воспитывать интерес к информатике, заинтересованность основами алгоритмизации и программирования.учебная: сформировать сознательные знания по данной теме, закрепить правила поведения в школе, научить использовать циклические алгоритмы в среде Scratch; развивающая: развивать мыслительные процессы детей и моторику рук, способствовать всестороннему развитию;воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики. Тип урока: усвоения новых знаний; формирование умений и навыков. Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, презентация. Ход урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность выполнения действий.) Что такое команда? (Команда алгоритма – это однозначное действие исполнителя.) Кто такой исполнитель? (Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.) Что такое блок-схема? (Блок-схемы – это способ графического представления алгоритма, в котором шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.) 3. Задумайте число. Добавьте к нему 6. Уменьшить на 4. Если возможно, разделите полученное число на 2. Если нет - добавьте 1 и поделите на 2. Какое число получили? А задумали? Можно ли эту цепочку назвать алгоритмом? III. Изучение нового материала. Мы с вами выполнили алгоритм. Давайте попробуем его записать. В нашем алгоритме в одном месте возникает ситуация, когда мы должны определить, выполняется определенное условие, а уже потом действовать дальше. такой вариант называется разветвлением. Где еще мы встречаемся с разветвлениями? Вычислительный цепочку. Подойдя к переходу, надо остановиться и посмотреть на светофор. Если сигнал светофора зеленый, то можно переходить улицу, иначе (если свет красный), переходить улицу нельзя. Следует обязательно дождаться зеленого сигнала светофора. Ситуации, когда в зависимости от того, выполняется ли условие, надо принимать различные решения или выполнять различные действия, случаются часто. Такую ситуацию в алгоритмах называют разветвлением, а на блок-схемах команду проверки условия записывают в блоке, имеет форму ромба. На уроках украинского языка вы изучали правило написания приставок с- или из-. Префикс следует выбирать в зависимости от буквы, с которой начинается корень слова. Если корень слова начинается с букв к, п, т, ф, х, то пишется приставка с-. В противном случае пишется префикс с. А вот как будет выглядеть блок-схема этого алгоритма: Большинство практических задач требует многократного повторения одних и тех же действий, т. е. повторного использования одного или нескольких операторов. Пусть требуется ввести и обработать последовательность чисел. Если чисел всего пять, можно составить линейный алгоритм. Если их тысяча, записать линейный алгоритм можно, но очень утомительно и нерационально. Если количество чисел к моменту разработки алгоритма неизвестно, то линейный алгоритм принципиально невозможен. Другой пример. Чтобы найти фамилию человека в списке, надо проверить первую фамилию списка, затем вторую, третью и т.д. до тех пор, пока не будет найдена нужная или не будет достигнут конец списка. Преодолеть подобные трудности можно с помощью циклов. Циклом называется многократно исполняемый участок алгоритма (программы). Соответственно циклический алгоритм — это алгоритм, содержащий циклы. Различают два типа циклов: с известным числом повторений и с неизвестным числом повторений. При этом в обоих случаях имеется в виду число повторений на стадии разработки алгоритма. Существует 3 типа циклических структур: Цикл с предусловием; Цикл с послеусловием; Цикл с параметром; Иначе данные структуры называют циклами типа «Пока», «До», «Для». Графическая форма записи данных алгоритмических структур: 1. IV. Физкультминутка. А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, 2 V. Формирование умений и навыков. 1. Работа с алгоритмами. 2. Работа за компьютером. У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 1. 2. 3. Сегодня вы будете работать с алгоритмами в онлайн программе Scratch. Для этого мы перейдем по указанной ссылке и в нашем браузере загрузится сайт https://scratch.mit.edu/discuss/post/2973186/ 3. Cовята. Спят маленькие совята. Раз! - раскрыли глаза. Посмотрели вокруг, Затем вверх и вниз. Глазки - блим, блим, блим! Отдохнуть надо им! Вправо, влево глазки Возвращали совята. Совята будут спать, А мы будем работать! VII. Подведение итогов урока. Что такое разветвления? Во всех алгоритмах они должны быть? 3. Упражнения для глаз. 3 Приведите пример ситуации, где будет использовано разветвления. Какая фигура используется для записи разветвления на блок-схемах? Склады алгоритм перехода улицы на пешеходном переходе без светофора. VII. Домашнее задание. Выполните задания в тетради на страницах 34-35, 38-43. Нарисуйте блок-схему циклического алгоритма. 4

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия

Алгоритмы с разветвлением. Циклы: повторение заданное количество раз. Повторение к выполнению условия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018