А.М.Горький «В людях» (отрывок) Конспект урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с творчеством А.М.Горького, отработка навык беглого и выразительного чтения, воспитывание бережного отношения к книгам, развивать умение работать с текстом. Чтение текста. Беседа по прочитанному. Словарная работа.Работа над темпом речи.Чтение за диктором. Самостоятельное чтение. Чтение в парах. Дискуссия по вопросам. Самостоятельная работа в тетради.
Иконка файла материала урок чтения 4 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоуколовская средняя общеобразовательная школа Урок чтения 4 класс А.М.Горький «В людях» (отрывок)                          Подготовила                                                 учитель начальных классов                                                           МОУ «Новоуколовская средняя                                                       общеобразовательная школа»                                                         Аксёнова Галина ВалентиновнаТема урока: А.М.Горький «В людях» (отрывок) Цель: познакомить с творчеством А.М.Горького, отрабатывать навык беглого  и выразительного чтения, воспитывать бережное отношение к книгам,  развивать умение работать с текстом. Оборудование: учебник, учебная хрестоматия, художественные книги,  тетрадь, учебные принадлежности, портрет писателя.                                               Ход урока: 1. Организационный момент.  (приветствие гостей, настрой на работу) ­ С каким настроением вы пришли сегодня на урок? 2. Проверка домашнего задания. А) Беседа. ­ С каким русским поэтом вы познакомились на прошлом уроке? ­ Какие произведения этого поэта вы прочитали? ­ Какой теме, событию посвящено стихотворение «На поле Куликовом»? ­ Что вы знаете об этой битве? Б) Выразительное чтение стихотворения «На поле Куликовом». 3. Сообщение темы урока. А) Кроссворд.              1.Автор стихотворения «На поле Куликовом».                                      2. Князь, который возглавил русское войско                                         в битве     с монголо­татарами.                                      3. Писатель, автор рассказа «Воробьишко». Б) Работа с книжной выставкой. В) Знакомство с писателем. Чтение вступительной статьи в учебнике на  стр. 41. 4. Чтение произведения «В людях» А.М.Горького. 5. Беседа. ­ От чьего имени ведется рассказ? ­ Можно ли утверждать, что это авторобиографический рассказ? ­ В каких условиях приходилось Алеше Пешкову читать книги? ­ Чем  были книги в жизни мальчика? 6. Работа с текстом. А) Словарная работа. Б) Самостоятельная работа в тетради.1. Выбор Какое самое любимое занятие было у А.М.Горького в детстве? Выберите  ответ или напишите свой. 2. Проталинки Впиши пропущенные слова. Как А.М.Горький относился к книгам и  чтению? Подчеркните. 3. Сравнение Вспомни, как взрослые относились к занятию мальчика. Запишите. В) Проверка самостоятельной работы. 7. Физминутка. «Котик и козлик» В.Жуковский Там котик усатый                        И лапочкой котик По садику бродит,                       Помадит свой ротик; А козлик рогатый                        А козлик седою За котиком ходит;                       Трясет бородою. 8. Работа над темпом речи. А) Чтение за диктором. Б) Самостоятельное чтение. 9. Дискуссия по вопросам: ­ М.Горький называл книги и жизнь «Мои университеты». Почему? ­ Как вы понимаете смысл эпиграфа: ­ Максимыч, что бы ты сделал,  если б вдруг сделался богат? ­ Я бы книг накупил.? ­ Какое значение имеют книги в вашей жизни? ­ Что бы вы сделали, если бы разбогатели? 10. Итог урока. Рефлексия. ­ Что вы унесете с собой с этого урока? ­ Чему вы научились? ­ Кому сегодня за урок можно поставить «5», «4»? ­ На какой ступеньке лесенки знаний вы находитесь? 11. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение рассказа и пересказ от третьего лица.