А.Милн « Песенки Винни-Пуха».
Оценка 5

А.Милн « Песенки Винни-Пуха».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
06.01.2017
А.Милн « Песенки Винни-Пуха».
Публикация является частью публикации:
Урок литературного чтения Винни пух.doc

Урок литературного чтения

Тема :  Алан Милн  « Песенки Винни -Пуха».

Цель:

 познакомить с песенками Винни-Пуха. ;

 познакомить с создателями русской версии книги и мультфильма про Винни-Пуха;

 

Образовательные:

-познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Милна и его произведением повестью-сказкой «Винни-Пух и Все-Все-Все»

 -формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста по ролям;

-обогащать словарный запас

Развивающие:

-развивать речь учащихся,  дикцию;

-развивать умение определять жанр произведения;

 

 Воспитательные:

 -воспитывать интерес к детской литературе;

 

Тип урока: урок изучения  новых знаний.

 

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника ;  познакомить с создателями русской версии книги и мультфильма про Винни-Пуха;

Познавательные УУД :

- умение ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя, работы в группах;

-Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать свои мысли  в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

Задачи:

- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна «Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;

- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения;

- развивать умение работать с книгой;

 развивать устную речь, мышление, память, внимание;

 воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;

Оборудование:

портрет Б.Заходера, игрушка Вини-Пух, различные издания книг «Винни-Пух и Все-Все-Все», видеокассета с мультфильмом производства студии «Союзмультфильм».

Учебные пособия: Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., «Маленькая дверь в большой мир», книга для чтения во 2-м классе; Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир».

 

 

Ход урока

I.       Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

      Начинаем наш урок.

      Будьте все внимательны.

      А ещё старательны.

 

-Я рада вас приветствовать. Давайте улыбнемся и  подарим друг другу хорошее настроение .

-Я хочу предложить вам отправиться в гости. А  к кому именно, вы узнаете отгадав загадку.

II. Введение в тему урока

Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …           СЛАЙД 1

- Скажите , пожалуйста, кто такой  Винни-Пух? ( ответы детей)

- А как вы думаете ребята были ли у Винни –Пуха друзья? ( ответы детей)

-Да, правильно . У Винни- Пуха было очень много друзей.

      -А кто же лучший друг Винни-Пуха? ( ответы детей)          СЛАЙД 2

-Какими были по характеру Винни-Пух и Пятачок?. Давайте дадим характеристику Винни-Пуху.

. –Какой он?
- (Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)


Какую характеристику  вы можете дать  Пятачку?.

(Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)

 

 

 

III. Чтение отрывка по ролям

- Мы уточнили, какие характеры у наших героев, а теперь прочитайте отрывки из произведения, стараясь передать голосом интонации Пуха и Пятачка. (с. 129-130),.( дети читают в масках приготовленными заранее)

- За каким делом застал Пятачок Винни-Пуха? (охотился)

-А за кем он  охотился?( за вымышленным героем, которого он сам себе придумал).( Он был хорошим выдумщиком).

- А  на самом деле что же все таки это было? ( Собственные следы).

Проблема 1. ( выборочное  чтение)
- Вы говорили, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пуха одного. Так хороший ли Пятачок, на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок всё-таки тревожится за друга. (стр.132)

VI. Рассказ учителя о творчестве писателя.

- Дома  вы прочитали только отрывок из 3-ей главы, а в этом произведении много глав и много героев, происходит много событий. Поэтому это произведение не просто сказка, а повесть-сказка (на доске выставляется: повесть-сказка).

- А кто автор этой сказки? (А.А.Милн)       СЛАЙД 3,4

– Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.

В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки “Винни-Пух и все-все-все”. Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два – вторая книга “Дом Пуховой опушке”.

- Какие ещё повести-сказки мы узнали на уроках?

- Это произведения зарубежных авторов, а мы их читала на русском языке.

- Люди какой профессии помогли нам прочитать их?

(Переводчики с иностранных языков)         СЛАЙД 5

- А кто перевёл сказку о Винни-Пухе? (Борис Заходер) (на доске: портрет Б.Заходера) СЛАЙД 6

- На уроках чтения вы узнали Б.Заходера не только как замечательного поэта, но ещё и как талантливого переводчика. Когда Заходер познакомился с Винни-Пухом (а это было больше 40 лет назад), ни Винни, ни его друзья не знали ни слова по- русски – ведь всю жизнь они прожили в Зачарованном лесу в Англии. Борис Владимирович прочитал книги А.А.Милна и так полюбил Пуха и Всех-Всех-Всех, что ему захотелось познакомить с этими героями и русских ребят.

И Заходеру пришлось кое-что сделать. Сначала научить Пуха и его друзей разговаривать по-русски, пришлось помочь Пуху сочинять Шумелки, Пыхтелки, Кричалки и даже Вопилки. А сделать это было не так-то легко.

Но Заходеру очень хотелось, чтобы в нашей стране полюбили Пуха и Всех-Всех-Всех. Удалось это? Конечно. За все годы, которые существует в нашей стране Пух, с ним подружились миллионы и миллионы детей, да и взрослых. А сам Винни стал совсем русским медвежонком. Хотите верьте – хотите нет – одно время он даже учил наших ребят по радио РУССКОМУ языку. Была на радио такая передача.

Кстати, Борис Заходер перевёл на русский язык такие хорошо известные произведения как «Малыш и Карлсон», «Мери Поппинс», «Питер Пен», «Приключения Алисы в Стране чудес», сказки Бр.Гримм, и многие другие произведения. Но только с Винни-Пухом Б.Заходер стали по-настоящему родными.

Пуха и Всех-Всех-Всех так полюбили, что им пришлось сниматься в кино, выступать на эстраде, играть на сценах театров и даже петь в опере в Московском музыкальном театре для детей.

Книги о Винни-Пухе издавались много-много раз. Их читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

V. Знакомство с выставкой книг СЛАЙД 7

- Посмотрите на доску. Здесь книги, которые выходили в свет в разное время, в разных издательствах.

- Книга, которая у меня в руках, привлекает тем, что её иллюстрировал художник Эдуард Васильевич Назаров, который нарисовал Винни-Пуха в нашем отечественном мультфильме. СЛАЙД 8

Прочитайте пожалуйста слова записанные на слайде.СЛАЙД

Пыхтелки

Сопелки

Шумелки.

-Понятны ли они вам? Как вы понимаете эти слова? Кто их исполнял?

VI. Просмотр фрагмента мультфильма (одна из песенок Винни-Пуха) СЛАЙД 9

- Сегодня на уроке мы будем читать песенки, которые помог сочинить Пуху Б. Заходер, но прежде посмотрим фрагмент мультфильма.

- Озвучивал Пуха Евгений Леонов, а Пятачка – Ия Савина, известные артисты

(СЛАЙД10,11)

И все Шумелки, Вопилки, Пыхтелки Пух сочинял под руководством Б.Заходера

VII. Чтение песенок, с. 135-136

1) самостоятельное чтение;

2) чтение вслух;

3) беседа после прочтения песенок:

- Как называет свои песенки Пух?

- Почему?

- Какая загадка во второй песенке?

- Как в третьей песенке Пух объясняет, почему в гости нужно ходить утром?

- Какими словами играет автор в этой песенке? (Ура! Ужасно рады.)

    Х -работа в группах.

-Ребята  пыхтелки , сопелки, шумелки  придумал только Б.Заходер,специально для Винни-Пуха.

 -Почему Б.Заходер придумал эти пыхтелки ? Как вы считаете ? запишите свой ответ на листочках и расскажите друг другу свои мнения .( 1мин).

Затем выслушать ответ по номерам столов.

  - С каждой новой историей , приходилось сочинять новую шумелку, потому что истории были каждый раз новые.

У вас на партах лежат листочки с опорными словами . Попытайтесь составить свою шумелку.

 

9.Итог урока. Рефлексия. 

 - Итак, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним :СЛАЙД

- К какому жанру относится новое произведение? Докажите. 

        -  Кто является главными действующими героями? (ответы детей)

        - Какой вывод можем сделать?  (пыхтелки, сопелки, шумелки. поднимают настроение, читаются с юмором .)

        Закончите предложения: СЛАЙД

        * Сегодня на уроке я узнал …..

        * Мне показалось интересным ….

        * Меня удивило…..

 

 


Урок литературного чтения Тема :

Урок литературного чтения Тема :

Ход урока I.

Ход урока I.

III . Чтение отрывка по ролям -

III . Чтение отрывка по ролям -

И Заходеру пришлось кое-что сделать

И Заходеру пришлось кое-что сделать

VII. Чтение песенок, с. 135-136 1) самостоятельное чтение; 2) чтение вслух; 3) беседа после прочтения песенок: -

VII. Чтение песенок, с. 135-136 1) самостоятельное чтение; 2) чтение вслух; 3) беседа после прочтения песенок: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017