Тема : Алан Милн « Песенки Винни -Пуха».
Цель:
познакомить с песенками Винни-Пуха. ;
познакомить с создателями русской версии книги и мультфильма про Винни-Пуха;
Образовательные:
-познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Милна и его произведением повестью-сказкой «Винни-Пух и Все-Все-Все»
-формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста по ролям;
-обогащать словарный запас
Развивающие:
-развивать речь учащихся, дикцию;
-развивать умение определять жанр произведения;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к детской литературе;
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Регулятивные УУД:
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника ; познакомить с создателями русской версии книги и мультфильма про Винни-Пуха;
Познавательные УУД :
- умение ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, работы в группах;
-Коммуникативные УУД:
- уметь высказывать свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
Задачи:
- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна «Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;
- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения;
- развивать умение работать с книгой;
развивать устную речь, мышление, память, внимание;
воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;
Оборудование:
портрет Б.Заходера, игрушка Вини-Пух, различные издания книг «Винни-Пух и Все-Все-Все», видеокассета с мультфильмом производства студии «Союзмультфильм».
Учебные пособия: Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., «Маленькая дверь в большой мир», книга для чтения во 2-м классе; Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир».
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.
-Я рада вас приветствовать. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение .
-Я хочу предложить вам отправиться в гости. А к кому именно, вы узнаете отгадав загадку.
II. Введение в тему урока
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … СЛАЙД 1
- Скажите , пожалуйста, кто такой Винни-Пух? ( ответы детей)
- А как вы думаете ребята были ли у Винни –Пуха друзья? ( ответы детей)
-Да, правильно . У Винни- Пуха было очень много друзей.
-А кто же лучший друг Винни-Пуха? ( ответы детей) СЛАЙД 2
-Какими были по характеру Винни-Пух и Пятачок?. Давайте дадим характеристику Винни-Пуху.
. –Какой он?
- (Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный,
но глупенький. Очень переживает из-за этого.)
- Какую характеристику вы можете дать Пятачку?.
(Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это
скрыть, глупенький.)
III. Чтение отрывка по ролям
- Мы уточнили, какие характеры у наших героев, а теперь прочитайте отрывки из произведения, стараясь передать голосом интонации Пуха и Пятачка. (с. 129-130),.( дети читают в масках приготовленными заранее)
- За каким делом застал Пятачок Винни-Пуха? (охотился)
-А за кем он охотился?( за вымышленным героем, которого он сам себе придумал).( Он был хорошим выдумщиком).
- А на самом деле что же все таки это было? ( Собственные следы).
Проблема 1. ( выборочное чтение)
- Вы говорили, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел
оставить Винни-Пуха одного. Так хороший ли Пятачок, на самом деле, друг?
Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок всё-таки тревожится за
друга. (стр.132)
VI. Рассказ учителя о творчестве писателя.
- Дома вы прочитали только отрывок из 3-ей главы, а в этом произведении много глав и много героев, происходит много событий. Поэтому это произведение не просто сказка, а повесть-сказка (на доске выставляется: повесть-сказка).
- А кто автор этой сказки? (А.А.Милн) СЛАЙД 3,4
– Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.
В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки “Винни-Пух и все-все-все”. Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два – вторая книга “Дом Пуховой опушке”.
- Какие ещё повести-сказки мы узнали на уроках?
- Это произведения зарубежных авторов, а мы их читала на русском языке.
- Люди какой профессии помогли нам прочитать их?
(Переводчики с иностранных языков) СЛАЙД 5
- А кто перевёл сказку о Винни-Пухе? (Борис Заходер) (на доске: портрет Б.Заходера) СЛАЙД 6
- На уроках чтения вы узнали Б.Заходера не только как замечательного поэта, но ещё и как талантливого переводчика. Когда Заходер познакомился с Винни-Пухом (а это было больше 40 лет назад), ни Винни, ни его друзья не знали ни слова по- русски – ведь всю жизнь они прожили в Зачарованном лесу в Англии. Борис Владимирович прочитал книги А.А.Милна и так полюбил Пуха и Всех-Всех-Всех, что ему захотелось познакомить с этими героями и русских ребят.
И Заходеру пришлось кое-что сделать. Сначала научить Пуха и его друзей разговаривать по-русски, пришлось помочь Пуху сочинять Шумелки, Пыхтелки, Кричалки и даже Вопилки. А сделать это было не так-то легко.
Но Заходеру очень хотелось, чтобы в нашей стране полюбили Пуха и Всех-Всех-Всех. Удалось это? Конечно. За все годы, которые существует в нашей стране Пух, с ним подружились миллионы и миллионы детей, да и взрослых. А сам Винни стал совсем русским медвежонком. Хотите верьте – хотите нет – одно время он даже учил наших ребят по радио РУССКОМУ языку. Была на радио такая передача.
Кстати, Борис Заходер перевёл на русский язык такие хорошо известные произведения как «Малыш и Карлсон», «Мери Поппинс», «Питер Пен», «Приключения Алисы в Стране чудес», сказки Бр.Гримм, и многие другие произведения. Но только с Винни-Пухом Б.Заходер стали по-настоящему родными.
Пуха и Всех-Всех-Всех так полюбили, что им пришлось сниматься в кино, выступать на эстраде, играть на сценах театров и даже петь в опере в Московском музыкальном театре для детей.
Книги о Винни-Пухе издавались много-много раз. Их читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.
V. Знакомство с выставкой книг СЛАЙД 7
- Посмотрите на доску. Здесь книги, которые выходили в свет в разное время, в разных издательствах.
- Книга, которая у меня в руках, привлекает тем, что её иллюстрировал художник Эдуард Васильевич Назаров, который нарисовал Винни-Пуха в нашем отечественном мультфильме. СЛАЙД 8
Прочитайте пожалуйста слова записанные на слайде.СЛАЙД
Пыхтелки
Сопелки
Шумелки.
-Понятны ли они вам? Как вы понимаете эти слова? Кто их исполнял?
VI. Просмотр фрагмента мультфильма (одна из песенок Винни-Пуха) СЛАЙД 9
- Сегодня на уроке мы будем читать песенки, которые помог сочинить Пуху Б. Заходер, но прежде посмотрим фрагмент мультфильма.
- Озвучивал Пуха Евгений Леонов, а Пятачка – Ия Савина, известные артисты
(СЛАЙД10,11)
И все Шумелки, Вопилки, Пыхтелки Пух сочинял под руководством Б.Заходера
VII. Чтение песенок, с. 135-136
1) самостоятельное чтение;
2) чтение вслух;
3) беседа после прочтения песенок:
- Как называет свои песенки Пух?
- Почему?
- Какая загадка во второй песенке?
- Как в третьей песенке Пух объясняет, почему в гости нужно ходить утром?
- Какими словами играет автор в этой песенке? (Ура! Ужасно рады.)
Х -работа в группах.
-Ребята пыхтелки , сопелки, шумелки придумал только Б.Заходер,специально для Винни-Пуха.
-Почему Б.Заходер придумал эти пыхтелки ? Как вы считаете ? запишите свой ответ на листочках и расскажите друг другу свои мнения .( 1мин).
Затем выслушать ответ по номерам столов.
- С каждой новой историей , приходилось сочинять новую шумелку, потому что истории были каждый раз новые.
У вас на партах лежат листочки с опорными словами . Попытайтесь составить свою шумелку.
9.Итог урока. Рефлексия.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним :СЛАЙД
- К какому жанру относится новое произведение? Докажите.
- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)
- Какой вывод можем сделать? (пыхтелки, сопелки, шумелки. поднимают настроение, читаются с юмором .)
Закончите предложения: СЛАЙД
* Сегодня на уроке я узнал …..
* Мне показалось интересным ….
* Меня удивило…..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.