Анализ урока литературного чтения
Оценка 4.9

Анализ урока литературного чтения

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
13.03.2023
Анализ урока литературного чтения
Материал раскрывает технологию анализа урока по литературному чтению в соответствии с ФГОС.
Эксперт Перминова М.Р..docx

Анализа урока

 

Проводит урок Воденникова Т.Ю.    Эксперт Перминова М.Р.

Урок прошёл 8.02.2023г.

 

Урок  по предмету «Литературное чтение» в 9в классе является уроком № 7 в системе уроков по разделу «Из произведений русской литературы 20 века».

Тема урока: «Биография Марины Ивановны Цветаевой».

Цели урока:

Образовательная:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой. Показать влияние исторических событий на взгляды и убеждения поэтессы, которые нашли своё воплощение в творчестве.

Воспитательная:

Формирование умений работать самостоятельно, уважительно относиться к мнению окружающих при обсуждении.

Коррекционно-развивающая:

Развитие эмоциональной сферы у школьников через чувства сопереживания.

На данном уроке формировались БУД:

Личностные:

уважительно относиться к жизни и творчеству М.Цветаевой, адекватно эмоционально откликаться на её произведения.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи между исторической эпохой, жизнью писателя и его творчеством.

Коммуникативные: слушать собеседника и включаться в диалог.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций.

По типу - урок «открытия нового знания». Он включал в себя несколько этапов:

1.     Этап мотивации. Дидактическая игра «Чей портрет».

2.     Этап целеполагания.

3.     Этап знакомства с новым материалом.

4.     Два этапа самостоятельной работы.

5.       Физминутка для профилактики нарушения зрения.

6.     Этап выявления затруднений и выхода из этих затруднений.

Обсуждение ответов учащихся. Чтение стихотворения учителем.

7.     Задание на дом: заучивание стихотворения наизусть.

8.     Рефлексия учебной деятельности.

При проведении урока педагог  использовала современные образовательные технологии: приём технологии развития критического мышления «Кластер». Составление «Кластера» по биографии М. Цветаевой с опорой на текст учебника. Элемент технологии «Перевёрнутый класс» (сначала самостоятельное знакомство учеников со стихотворением, потом обсуждение  и чтение учителем).

Учитель использовал  информационный материал о М. И. Цветаевой, презентацию, аудиозапись, соответствующие возрастным особенностям данного класса.

Материал урока был интересным для учащихся. В ходе урока была организована фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Эффективной оказалась работа по созданию кластера по биографии М. И. Цветаевой, потому что ребята узнали интересные факты из жизни поэта.

Соотношение деятельности «учитель-ученик» соответствовал реализации личностно ориентированного подхода в обучении. Каждый ученик работал с кластером в меру своих способностей. Некоторые составляли кластер, не опираясь на текст учебника. Часть учеников выполняли задание с учебником. Ребята активно высказывали своё мнение о содержании стихотворения, сравнивали свои эмоции с эмоциями других учащихся и учителя.

Темп урока оптимальный, исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное. Для меня урок прошёл быстро, потому что происходила постоянная смена деятельности учащихся, все этапы урока логично завязаны между собой. Ребятам было интересно, поэтому они    охотно  включались в работу.  Активно реагировали на все обсуждения темы урока. Результаты урока совпали с целями.

Результаты самоконтроля и самооценки учащихся показывают, что материал освоен большинством учащихся.  

В целом урок хороший, современный и интересный.

 

 

 

 


 

Анализа урока Проводит урок

Анализа урока Проводит урок

Учитель использовал информационный материал о

Учитель использовал информационный материал о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023