Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Подвести итоги выполнения контрольной работы. 2. Продолжать выполнять с делением с остатком. 3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком. 4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur 35-36.doc
Математика, 3­й класс Урок 35 (§ 1.32).  Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.              2. Продолжать выполнять с делением с остатком.              3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.              4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) 1. Организационный момент. II.  Формулирование  темы и целей           1 ­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 1 четверть. ­ Давайте определим цели нашего урока сегодня. Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно ООО «Баласс» 2013      1урока. III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками IV.  Повторение и систематизация  изученного. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим  ошибки, выполнение аналогичных заданий, новый материал). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)         2  3   5 2. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. ­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные  задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются  индивидуальные задания). ­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам  больше их не допускать.  (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые  результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс.  Контрольная работа № 2 либо «Дидактический материал к  учебнику «Математика», 3 класс, с.89 )  1   4 3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  «Математика», 3 класс, с.89, задачи № 2, 3, с. 14­15.   предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.    3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. ООО «Баласс» 2013      2V.  Выбираем  задания и  тренируемся.    4   6   5   3 1. Фронтальная работа (устно). Задание № 1, с. 68 ­ Определите цель данного задания. ­ Вспомните, как найти частное (делитель, делимое), если известны  делитель, делимое (частное) и остаток? ­ Как можно проверить результат? 2. Самостоятельная работа. Задание № 2, с. 68 (по вариантам: 1 и 2 строка). Проверка решения  по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 2  3 3. Работа в парах. Задание № 5. ­ Рассмотрите уравнения. ­ Что общего у каждой пары? ­ Обсудите, как найти уравнение с наибольшим корнем. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли ООО «Баласс» 2013      34. Решение задач. Задача № 7а, с. 69 ­ Прочитайте задачу. ­ Какие данные вы нашли в условии? ­ Как можно объяснить эти величины? ­ Какую модель вы предлагаете? (таблица) Количество фотографий в 1 буклете I.         15ф. II.        18ф. Количество буклетов Всего фотографий             4б.               ?  ?       96 ф.  ? ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Обозначьте его в таблице. ­ Какие данные надо узнать для ответа на вопрос задачи? ­  Давайте составим план решения задачи. ­ Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 4  5  6 Фронтальная работа. в в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с сотрудничать     ООО «Баласс» 2013      4Задача № 7в, с. 69 ­ Прочитайте задачу. ­ Какие данные вы нашли в условии? ­ Как можно объяснить данные величины? ­ Какую модель вы предлагаете? (таблица) педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.      Цена билета З.            ? З.       ?   та же М.          ? М.          ?    Количество       билетов         6 шт.         3 шт.         2 шт.          ?     Стоимость       билетов         60 руб.     Одинаковая           60 руб. ­ Какую величину надо знать для ответа на вопросы задачи? ­ Давайте составим план решения задачи. (Возможен план решения в виде вопросов к задаче). ­ Решите задачу. 1. 60 : 6 = 10 (руб.) – цена билета в зоопарк; 2. 10 ∙ 3 = 30 (руб.) – стоят 3 билета в зоопарк или 2 билета в музей; 3. 30 : 2 = 15 (руб.) – цена билета в музей; 4. 60 : 15 = 4 (б.)  ­ в музей на 60 руб. 5. 15 ∙ 3 = 45 (руб.) – 3 билета в музей Задание № 8. ­ Рассмотрите представленный план. ­ Какой формы газон на плане? ООО «Баласс» 2013      5­ Какой формы основание памятника Пушкину? ­ Что обозначают числовые данные на плане? ­ Что надо найти? ­ Давайте составим план решения. (а). Найдём площадь всего газона с памятником.   б). Найдём площадь основания памятника.  в). Найдём площадь газона вокруг памятника Пушкину). ­ Решение задачи можете закончить дома. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задача № 7б, с. 69, № 4, с. 68 (1­2 столбики). Вариант: № 8, 9, с. 69 VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. Урок 36 (§ 1.33).  Тема: Арифметические действия над числами. Цели:  1. Продолжать выполнять делением с остатком.              2. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.              3. Находить площади геометрических фигур.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. ООО «Баласс» 2013      6Символы: Н П М       Этапы урока I. Актуализация  знаний II.  Формулирование  темы и целей                                                  Ход урока 1. Организационный момент.   1 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. Устный счёт. ­ Вычислите произведение чисел 16 и 5, 6 и 12. ­ найдите частное чисел 88 и 8, 75 и 5. ­ Во сколько раз 56 больше 14? 48 больше 12? ­ Во сколько раз 15 меньше 60? ­ Сумму чисел 51 и 27 разделите на 6. ­ Какое число разделили на 17 и получили 5? ­ Какое число умножили на 4 и получили 72? ­ Длина прямоугольника 14 см, а ширина 6 см. Найдите его площадь  и периметр.    1 ­ Окиньте взглядом разворот учебника.  ­ Какие задания нам предстоит выполнить? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.    3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных   ООО «Баласс» 2013      7урока. V.  Выбираем  задания и  тренируемся. ­ Какова цель сегодняшних заданий? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 4   4   5 1. Самостоятельная работа. Задание № 1, с. 70  Уравнения № 2, с. 70(по вариантам 1­2 строка). Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 4  5  6 2. Фронтальная работа. Задача № 3, с. 70 ­ Прочитайте задачу. ­ Есть ли какие­либо данные для ответа на вопрос? ­ Как найти периметр данной фигуры? ­ Измерьте стороны. ­ Решите задачу. (Р = 24 см). ­ Прочитайте задание, отмеченное голубой точкой. формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).    ­ 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять ООО «Баласс» 2013      8­ Можно ли найти объём такой коробки? ­ Объём каких фигур мы умеем находить? (Прямоугольника,  квадрата). ­ Какие данные нужно знать для ответа на этот вопрос? (Длину,  ширину и высоту либо площадь фигуры и высоту). ­ Предложите способ нахождения объёма этой коробки. ­ На какие части можно разбить данную фигуру? (Квадрат и  прямоугольник). ­ Как найти объём этих частей? ­ Решите задачу. (2 ∙ 2 ∙ 3 + 2 ∙ 8 ∙ 3 = 60 см2) Задание № 4, с. 70. Задача на разрезание и составление фигур. Цель работы: – вспомнить, что величины можно измерять произвольно выбран­ ными мерками; – площади удобно измерять единичными квадратами, при этом не обязательно, чтобы эти квадраты были только единичными  (квадратный метр, дециметр, сантиметр и т.д.); – периодически уходить от стереотипов при решении задач такого рода; – вспоминать об общих принципах измерения величин. Начертите такие же фигуры. (Разрезаем или складываем). № 4а: ­ Что можно сказать о зелёной и оранжевой фигурах? (Они равны.  Можно площадь квадрата сложить или разрезать пополам, т. е.  разделить на 2).        определять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; в ООО «Баласс» 2013      9№ 4б: ­ Сколько таких оранжевых квадратов может уложиться в зелёной  фигуре? ( 6) ­ Сколько  в зелёной фигуре таких квадратов? ( 4 ) ­ Сколько таких квадратов во всей площади фигуры? Решение задач. 1. Задачи № 5а, б (устно). 2. Задача № 5в. ­ Прочитайте задачу. ­ Какие данные вы нашли в условии? ­ Как можно объяснить данные величины? ­ Давайте смоделируем условие и вопрос задачи. Получили  мальчики Д. – 12 друзей М. – 18 друзей П. ­  11 друзей Общее количество  писем ? ?        82п.               ? Написал каждый      друг            поровну     сотрудничать отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. ­ Составьте план решения задачи. (1. Найдём, сколько друзей написали мальчикам.  2. Найдём, сколько писем написал каждый друг  3. Узнаем, сколько писем получил Денис.  4. Узнаем, сколько писем получил Мишка.  5. Узнаем, сколько писем получил Костик). ­  Решите задачу. Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. ООО «Баласс» 2013      10Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 5, с. 71, задание № 6, с. 71 Задание № 7, с. 71 – по  желанию. VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. ООО «Баласс» 2013      11