Математика, 3-й класс.
Урок 9 (§ 1.8).
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Дерево выбора» (Введение нового знания)
Цели: 1. Проанализировать и подвести итоги выполнения контрольной работы.
2. Познакомиться с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа (рисунка), который называется «деревом выбора».
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 5 5 2. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. - Вчера вы выполняли первую в этом учебном году контрольную работу. Результаты показали, как вы готовы решать новые учебные проблемы по математике, какие знания 2-ого класса вам помогут.
3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
|
II.Формулирование темы и целей урока. |
1 3 - Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий, новый материал).
|
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
3 - Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать. (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 1 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс, с. 79-82. ) 1. Математическая разминка. «Дидактический материал, с. 79, № 1; с. 80, № 10. 2. Выбор заданий для работы над ошибками. «Дидактический материал, с. 80, № 12; с. 82 № 22. 3. Решение задач. У Лены 26 марок. Это на 18 больше, чем у Саши. Сколько марок у ребят? На клумбе 18 роз. Это на 14 меньше, чем лилий. Сколько цветов на клумбе? |
3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV. Открытие нового знания. |
3 3 4 - Сегодня мы снова будем помогать Тому и его друзьям. - Прочитайте задачу № 1. 1. Разбираем решение задачи № 1. Цель работы: – подтолкнуть детей к обсуждению известных им способов решения задач на перебор вариантов. - Мы решали похожую задачу? - Как мы показывали выбор вариантов? - А можно сделать это другим способом? 2. Фиксируем основной вопрос урока. Он обозначен знаком ?! . 3. Рассматриваем решение задачи № 2, это представленное по-новому решение предыдущей задачи. Цель работы: – научиться считывать информацию с новой математической модели. План работы: – Рассмотрите рисунок, выскажите предположения, как можно решить задачу Тома Сойера с помощью этого рисунка? – Объясните, какой вариант записан с помощью полностью зелёной «веточки». – «Прочитайте» вариант, записанный с помощью жёлтой и красной «веточек». – «Прочитайте» поочерёдно все остальные варианты. 4. Формулируем ответ на основной вопрос урока и проверяем его с помощью текста в оранжевой рамке. 5. Разбираем решение задачи Джо Гарпера. Цель работы: – проанализировать рассмотренный ранее способ решения с по- мощью таблицы; – сопоставить два способа решения задачи на подсчёт числа пере- становок трёх объектов без повторения: с помощью таблицы и с помощью графа, называемого «деревом выбора»; – продолжать учиться заносить результаты решения задач в таблицу; – учиться читать информацию, представленную в виде графа. План работы: – читаем задачу, называем план её решения (общий алгоритм опре- деления числа перестановок трёх объектов без повторения); – читаем первый вариант решения, занесённый в первую строку таблицы, сопоставляем его с выделенной цветом «веточкой» дерева и, таким образом, учимся понимать, как решение данной задачи может быть представлено в виде графа; – далее поочерёдно заполняем каждую следующую строку таблицы и в соответствии с каждой строкой (вариантом ) решения заполняем и «читаем» решения, представленные в виде графа. (Таблица и граф на доске). |
Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точ- ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи). 6. – учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться |
V. Выбираем задания и тренируемся.
|
4 5 5 1. Задания № 4, 5 (1-2). Самостоятельная работа. Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Фронтальная работа. Задача № 6б. - Прочитайте задачу. Выделите известные величины. - Найдите слова, объясняющие эти величины. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как можно разлить 2 литра каши в 3 одинаковых котелка? - Есть ли другие предложения для решения задачи? - Сравните количество сваренной каши. Что можно сказать об этих данных? (В 2 раза больше). - Какой вывод можно сделать? - Как записать решение? (4: 2х3) Задание № 7. - Прочитайте задачу. - Подумайте и скажите, что такое «полдень»? Сколько это времени? - Определите время по другим часам. Основные цели: – знакомство с интегрированной задачей; – закрепление умений определять время с помощью механических часов с точностью до часа. |
.
ТОУУ
Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Итог урока. |
– Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить задания? - Какие новые знания получили? Что такое «дерево выбора»? - Что понравилось на уроке? |
|
VII . Возможное домашнее задание. |
Инвариант: задание № 5 (3-4), задача 6а. По желанию Задание № 8. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.