Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Подвести итоги выполнения контрольной работы. 2. Продолжать учиться читать и записывать доли. 3. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле 4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_uk 50.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 50   Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.             2. Продолжать учиться читать и записывать доли.             3. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле             4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) I. Актуализация  знаний. II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1. Организационный момент. 1  2 ­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 1 четверть. ­ Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим  ошибки, выполнение аналогичных заданий). Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   ООО «Баласс» 2013      11. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)         2  3   5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. ­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные  задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются  индивидуальные задания). ­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам  больше их не допускать.  (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые  результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс.  Контрольная работа № 3 либо «Дидактический материал к  учебнику «Математика», 3 класс, с. 90­91). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  «Математика», 3 класс, с.90­91, задачи № 2, 3, 4, 5, с. 19­20.    4   6   5   3 1. Фронтальная работа (устно). ­ Найти 1/3 часть от 48, 96, 78. III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками IV.  Повторение и систематизация  изученного. учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. ­     Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ООО «Баласс» 2013      2­ Сколько километров проходит лыжник за 15 минут, если в час он  проходит 16 км? ­ От детской площадки до подъезда дома 50 метров. Ребята прошли  1/5 часть этого расстояния. Сколько метров осталось пройти  ребятам? Мы заканчиваем раздел путешествия «День рождения». ­ Чему мы научились? ­ Все ли задачи сразу смогли решить? А сейчас сможем? ­ Давайте решим оставшиеся задачи. Задача № 7, с. 75 Задача № 4, с. 74 ­ Прочитайте задачу. ­ Какие данные помогут ответить на вопрос? ­ Каким правилом воспользуетесь? (Нахождение числа по его доле). 2. Самостоятельная работа. Задача № 5, с. 75  ­ Выделите числовые данные. ­ Почему команда из 6 человек придумала на 12 игр меньше? ­ Как смоделировать задачу? (Схема или таблица). ­ Составьте план решения задачи.  ­ Известно ли, какая из команд – девочки? ­ Решите задачу.  (9 – 6 = 3 (чел.) – на столько больше человек в другой команде;  12 : 3 = 4 (иг.) – придумал каждый гость;    4 ∙ 6 = 24 (иг.) – придумали в одной команде;    4 ∙ 9 = 36 (игр) – придумали во второй команде;)  Проверка решения  по алгоритму самооценки.       определять ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; в ООО «Баласс» 2013      3Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? ­ Можно ли дать чёткий ответ на поставленный вопрос? (Можно дать два ответа: девочки могли придумать 24 или 36 игр). 2  3 3. Работа в парах. Задание № 6, с. 75 ­ Прочитайте, обсудите в парах и подготовьте ответы на  поставленные вопросы. ­ В конце первой части учебника авторы предлагают интересные  задания «Любителям математики». ­ Давайте выберем те, которые мы сможем выполнить. 2.  3  4  5  3 Фронтальная работа. Задание № 1, с. 96. ­ Попробуйте и вы загадать одну любую цифру. ­ Можно ли с помощью одной цифры составить двузначное число? ­ Разделятся ли ваши числа на 11? ­ Можете теперь узнать загаданную цифру? (2 – 22; 4 – 44; 7 – 77  и т. д.) Задание № 2, с. 96. V.  Выбираем  задания и  тренируемся. ТОУУ 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план;     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех ООО «Баласс» 2013      4Если к числу прибавить число, в два раза его большее, то получим  число, в три раза большее начального. Таким образом, количество  туристов в каждой палатке увеличилось в три раза, а значит, и общее количество туристов увеличилось в три раза. Ответ: 57 туристов. Задание № 3, с. 96. Из палочек нужно сложить пирамидку. простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.                    Задание № 4, с. 96. У второго числа число единиц на 1 меньше числа десятков. Сумма двух чисел будет двузначным числом (это следует из того, что первое число мeньше 50), обе цифры в записи которого одинаковы, причём  каждая из них равна сумме цифр начального числа. Такое двузначное число обязательно делится на 11, причём частным будет однозначное число, записываемое той же цифрой, которой записано двузначное  число, – делимое. Ответ: однозначное число, равное сумме цифр начального числа. Задание № 5, с. 96. Поскольку для преодоления расстояния в 100 м гному1 Вене  требуется бoльше всего времени, то его скорость самая маленькая, а  поскольку для преодоления расстояния в 100 м домашнему роботу  Севе требуется мeньше всего времени, то его скорость самая  большaя. Скорость Алисы бoльше скорости Вени, но мeньше скорости Севы. ООО «Баласс» 2013      5Ответ: самое большoе расстояние пробежал за 1 с домашний робот Сева, мeньшее расстояние пробежала Алиса и ещё мeньшее  расстояние пробегал гном Веня. Задание № 5, с. 96. Если фигуры разрешается двигать по плоскости, но запрещается  переворачивать обратной стороной, то одинаковые между собой только фигуры 3 и 4 (получаются друг из друга поворотом на 180о). Если же фигуры разрешается и двигать по плоскости, и  переворачивать обратной стороной, то одинаковыми между собой  будут также фигуры 1 и 5. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Выбор двух любых невыполненных заданий со с. 75 или со с. 96 VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. ООО «Баласс» 2013      6