Цели: 1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.
2. Продолжать учиться читать и называть трёхзначные числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов сложения и вычитания когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, умножения и деления на 10 и на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.
5. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 61 (§ 2.8).
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Обобщение знаний.
Цели: 1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.
2. Продолжать учиться читать и называть трёхзначные числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов сложения и вычитания когда одним из компонентов действия является
разрядное слагаемое, умножения и деления на 10 и на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду
чисел на новый отрезок этого ряда.
5. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
II.
1. Организационный момент.
1 2
Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 2 четверть.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ООО «Баласс» 2013 1Формулирование
темы и целей
урока.
Давайте определим цели нашего урока сегодня.
(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим
ошибки, выполнение аналогичных заданий).
1. Разобрать ошибки одноклассников.
2. Разобрать некоторые похожие задания.
3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
III. Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
2 3 5
1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.
Результаты показали, какими новыми математическими умениями
вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.
(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные
задания других вариантов.
Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются
индивидуальные задания).
Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам
больше их не допускать.
(Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые
результаты и их проверка. 1 4 классы. Математика. 3 класс.
Контрольная работа № 4 либо «Дидактический материал к
учебнику «Математика», 3 класс).
2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с
последующей проверкой.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
преобразовывать
6
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
ООО «Баласс» 2013 2IV. Повторение
и систематизация
изученного.
«Математика», 3 класс, с.9295.
4 6 5 3
1. Работа в парах.
Задача № 1, с. 22
Обсудите, на какие группы можно разбить эти выражения?
(Сумма двух слагаемых и сумма трёх слагаемых.
Одна группа – суммы разрядных слагаемых).
Задача № 2, с. 22
2. Самостоятельная работа.
Задание № 3, с. 22
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
Прочитайте вопросы, обозначенные зелёной точкой, обсудите в
парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы.
Как вы записали числа 704 и 740?
Что обозначает записанный в каждом числе 0?
( В числе 704 отсутствует разряд десятков, в числе 740 разряд
единиц).
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ТОУУ
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
ООО «Баласс» 2013 3Задание № 4, с. 22
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
3. Решение задач.
Задача № 5а, с. 23
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Подумайте, почему в письмах Виллины на 16 новостей больше?
( Она написала больше писем, поэтому и новостей там больше).
Выберите в учебнике подходящую к условию схему.
(Для проверки выбора схемы можно использовать диск 1С\Игры и
задачи. 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на
языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и
обыкновенные дроби. Подбери схему к задаче).
Давайте заполним схему известными данными.
Какое данное необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
( Сколько новостей в каждом письме).
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
сотрудничать
ООО «Баласс» 2013 4учебной задачей;
ТОУУ
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
3 1 4
1. Задание № 6, с. 23
Подумайте, как найти радиус новой окружности.
2. Задание № 9.
Давайте проверим условия математического фокуса.
Выберите числа и найдите остаток.
( Он всегда равен 1).
Предлагаю дома проверить этот фокус и на двузначных числах.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 5б, с. 23, задание № 7 (3 уравнения), с. 23, Задание № 8, с.
23 – по желанию.
V. Выбираем
задания и
тренируемся.
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
ООО «Баласс» 2013 5Урок 62 (§ 2.9).
Тема: Единицы массы. Центнер (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой
концентр.
2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел,
когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.
4. Учиться сравнивать трёхзначные числа.
5. Познакомиться с новой единицей измерения массы: центнер.
6. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Выполните действия.
420 + 30 750 – 200 780 – 180
ООО «Баласс» 2013 6560 – 60 670 – 40 243 – 240
470 + 300 248 + 2 600 + 76
Решите задачу.
В трёх наборах 48 цветных карандашей. Сколько карандашей в 5
таких же наборах.
4 5
1. Задание № 1, с. 24
Цель работы:
– актуализация знаний об изученных ранее единицах измерения
массы.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Кто слышал о такой мере измерения массы?
Что можно измерять этой мерой?
5 6 3 4
Фронтальная работа. Работа в парах.
Задания № 2, 3, с. 24
Что надо знать для перевода одних мер измерения в другие?
II. Сообщение
нового (узнаём…).
Первичное
III.
закрепление
(применяем…).
IV. Тренинг.
3 4 5 2
Задания № 4–9.
1. Сравните числа задания № 4, с. 24
(Можно использовать диск 1С\Игры и задачи. 1-4 кл.
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
преобразовывать
6
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
ООО «Баласс» 2013 7Математика. Чтение и запись информации на языке
математики. Работа с числами в пределах 1000 и
обыкновенные дроби. Сравнение чисел).
2. Сравните разные меры измерения величин. Задание № 4, с. 24
Проверка выбора знака сравнения индивидуальная либо у доски по
алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4 6 5 3 2
3. Работа в парах. Задание № 5, с. 25
4. Решение уравнений № 6, с. 25
(Группы уравнений по неизвестным компонентам, по нахождению
неизвестных компонентов, На сложениевычитание, умножение и
деление).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
определять
ТОУУ
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
ТОУУ
в
ООО «Баласс» 2013 8 Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
5. Решение задач.
Задача № 8а, с. 25
Прочитайте задачу.
Что доставили во дворец?
Какие корзины могли доставить во дворец?
Сколько решений имеет эта задача?
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Фронтальная работа.
Задача № 8б, с. 25
VI. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
ООО «Баласс» 2013 9 Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задания № 7, 8в, 9, с. 25
VII. Возможное
домашнее задание.
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ООО «Баласс» 2013 10