Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Обобщение знаний.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Подвести итоги выполнения контрольной работы. 2. Продолжать учиться читать и называть трёхзначные числа. 3. Закреплять навыки устных приёмов сложения и вычитания когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, умножения и деления на 10 и на 100. 4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда. 5. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur61-62.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 61 (§ 2.8).   Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Обобщение знаний. Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.             2. Продолжать учиться читать и называть трёхзначные числа.             3. Закреплять навыки устных приёмов сложения и вычитания когда одним из компонентов действия является  разрядное слагаемое, умножения и деления на 10 и на 100.             4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду  чисел на новый отрезок этого ряда.             5.  Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) I. Актуализация  знаний. II.  1. Организационный момент. 1  2 ­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 2 четверть. Познавательные УУД Развиваем умения:            ООО «Баласс» 2013      1Формулирование  темы и целей  урока. ­ Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим  ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками        2  3   5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. ­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные  задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются  индивидуальные задания). ­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам  больше их не допускать.  (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые  результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс.  Контрольная работа № 4 либо «Дидактический материал к  учебнику «Математика», 3 класс). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику    1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. преобразовывать 6  информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. ­     ООО «Баласс» 2013      2IV.  Повторение и систематизация  изученного. «Математика», 3 класс, с.92­95.    4   6   5   3 1. Работа в парах. Задача № 1, с. 22 ­ Обсудите, на какие группы можно разбить эти выражения? (Сумма двух слагаемых и сумма трёх слагаемых. Одна группа –  суммы разрядных слагаемых). Задача № 2, с. 22 2. Самостоятельная работа. Задание № 3, с. 22 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? ­ Прочитайте вопросы, обозначенные зелёной точкой, обсудите в  парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы. ­ Как вы записали числа 704 и 740? ­ Что обозначает записанный в каждом числе 0? ( В числе 704 отсутствует разряд десятков, в числе 740 разряд  единиц). Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи ООО «Баласс» 2013      3Задание № 4, с. 22 Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 3. Решение задач. Задача № 5а, с. 23 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите известные данные. ­ Подумайте, почему в письмах Виллины на 16 новостей больше? ( Она написала больше писем, поэтому и новостей там больше). ­ Выберите в учебнике подходящую к условию схему. (Для проверки выбора схемы можно использовать диск 1С\Игры и задачи. 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Подбери схему к задаче). ­ Давайте заполним схему известными данными. ­ Какое данное необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( Сколько новостей в каждом письме). ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над сотрудничать     ООО «Баласс» 2013      4учебной задачей; ТОУУ 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 3  1  4 1. Задание № 6, с. 23 ­ Подумайте, как найти радиус новой окружности. 2. Задание № 9. ­ Давайте проверим условия математического фокуса. ­ Выберите числа и найдите остаток. ( Он всегда равен 1). ­ Предлагаю дома проверить этот фокус и на  двузначных числах. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 5б, с. 23, задание № 7 (3 уравнения), с. 23, Задание № 8, с.  23 – по желанию. V.  Выбираем  задания и  тренируемся. VI.  Итог урока. VII.  Возможное домашнее задание. ООО «Баласс» 2013      5Урок 62 (§ 2.9).   Тема: Единицы массы. Центнер (Урок введения нового знания) Цели:  1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой  концентр.              2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа.              3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел,  когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.              4. Учиться сравнивать трёхзначные числа.              5. Познакомиться с новой единицей измерения массы: центнер.             6.  Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.             7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Выполните действия. 420 + 30       750 – 200     780 – 180 ООО «Баласс» 2013      6560 – 60       670 – 40       243 – 240 470 + 300     248 + 2        600 + 76 Решите задачу. В трёх наборах 48 цветных карандашей. Сколько карандашей в 5  таких же наборах. 4  5 1. Задание № 1, с. 24 Цель работы: – актуализация знаний об изученных ранее единицах измерения массы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Кто слышал о такой мере измерения массы? ­ Что можно измерять этой мерой? 5  6  3  4 Фронтальная работа. Работа в парах. Задания № 2, 3, с. 24 ­ Что надо знать для перевода одних мер измерения в другие? II. Сообщение  нового (узнаём…).   Первичное III. закрепление (применяем…). IV. Тренинг. 3  4  5  2 Задания № 4–9. 1. Сравните числа задания № 4, с. 24 (Можно   использовать   диск  1С\Игры и задачи. 1-4 кл.     учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. преобразовывать 6  информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после ­ ООО «Баласс» 2013      7Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Сравнение чисел). 2. Сравните разные меры измерения величин. Задание № 4, с. 24 Проверка выбора знака сравнения индивидуальная либо у доски по  алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4   6   5   3  2 3. Работа в парах. Задание № 5, с. 25 4. Решение уравнений № 6, с. 25 (Группы   уравнений   по   неизвестным   компонентам,   по   нахождению неизвестных   компонентов,   На   сложение­вычитание,   умножение   и деление). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;       определять ТОУУ 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ в ООО «Баласс» 2013      8­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5. Решение задач. Задача № 8а, с. 25 ­ Прочитайте задачу.  ­ Что доставили во дворец? ­ Какие корзины могли доставить во дворец? ­ Сколько решений имеет эта задача?  ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Фронтальная работа. Задача № 8б, с. 25 VI.  Итог урока. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех ООО «Баласс» 2013      9­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задания № 7, 8в, 9, с. 25 VII.  Возможное домашнее задание. простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      10