Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
администрации
Взрослым
23.07.2018
Исследовательская работа по курсам переподготовки "Менеджмент образовательной организации". Модуль 2, проект 1 "Анализ методов управления образовательной организацией в условиях ФГОС" в таблице с описанием цели, содержания, форм и методов управления. Проект 2 "SWOT анализ деятельности образовательной организации" на примере МБОУ г.Иркутска Гимназии № 3.
Управление ОО в условиях ФГОС.doc
Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Методы управления
образовательной
Цель
Содержание
Формы
организацией
Социально
психологические
методы
Управлять
Призваны воздействовать не только на
Оценка индивидуальных качеств
образовательной
организацией с
разум, но и на чувства личности, создавать
условия для ее самореализации или
работников, выработка ориентиров,
для
создающих
условия
помощью
мотивации,
самовыражения, проявления способностей
и возможностей, что не только усиливает
максимального
профессиональных
проявления
качеств,
морального
воздействия на
приказа,
действенность
распоряжения, но нередко и заменяет их,
решения,
создание общественного мнения,
общественной
пробуждение
людей («Метод
убеждения»)
побуждает личность действовать так, как
надо, подчас долгий период времени и без
активности, укрепление чувства
ответственности педагогов за
Экономические
методы
Управлять
организацией
помощи
при
грамотного
вмешательства руководителя
Методы материальной мотивации,
реализующимися в виде материального
вознаграждения в соответствии с
количеством и качеством труда или
порученное дело
Заработная плата, премия, гранты
использования
материальных санкций за недолжное его экономических
выполнение
Распорядительные
методы (администра
тивные)
законов
Управлять
организацией с
помощью
прямого
Использование распорядительных форм и
методов связано с необходимостью
Приказы,
планы,
распоряжения и т.п.
инструкции,
выполнения управленческих
поддержанием
задач,
устойчивости
централизованно
го воздействия
организационных связей в системе
управления.
Это методы властной
на управляемый
объект
мотивации. Они основаны на подчинении
закону,
старшему
правопорядку,
должностному лицу и имеют обязательный
характер. Административные формы и
методы воздействия необходимы для
защиты интересов общества, коллектива,
личности; с их помощью реализуются
права и обязанности руководителей,
осуществляется их взаимодействие с
подчиненными, поддерживается трудовая
дисциплина,
обеспечиваются условия выполнения
работниками
своих
обязанностей
Проект №2. Проведение SWOTанализа деятельности МБОУ города Иркутска гимназии № 3 за 20152016 учебный год.
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
Созданы условия для выполнения образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего
Насыщенность урочной и внеурочной деятельности,
потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с
(полного) общего образования. С введением ФГОС НОО,
ООО происходит постоянное развитие учащихся и
не сформированным здоровым отдыхом вне школы может
вызывать усталость у некоторых учащихся.
формирование у них различных как предметных так и
метапредметных навыков. По школе показатель качества
Низкая эффективность использования инновационных
технологий; недостаточное информационное освещение
знаний по сравнению с прошлым годом повысилось на 0,6
С использованием УМК знания учащихся
%
.
достижений педагогической деятельности. Недостаточно
высокая активность, самостоятельность педагогов в освоении
систематизируются, сокращает время поиска необходимой
информации как для учителя так и для ученика.
техники. Не весь педагогический персонал прошел курсовую
переподготовку по применению в образовательном процессе
Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким
профессиональным уровнем и творческим потенциалом.
информационно коммуникационных технологий. Наличие
детей «группы риска». Низкий образовательный уровень
Имеется определенная система воспитательной работы.
родителей (большинство имеют общее среднее образование). Положительная динамика уровня воспитанности детей.
Средний и низкий уровень мотивации детей к обучению.
Высокая социальная активность детей.
отношение родителей к школе, учителям.
Позитивное
Недостаточно высокий уровень достижений учащихся на
олимпиадах муниципального уровня. Низкая активность
Учащиеся подтверждают знания за курс основной и средней
школы по основным базовым предметам в ходе
учащихся и родителей в решении вопросов развития школы.
Психологическая и материальная неготовность родителей к
государственной (итоговой) аттестации.
Выстроена система работы с одаренными и талантливыми
оплате дополнительных образовательных услуг. Повышение
уровня заболеваемости учащихся. Нет притока молодых
детьми. Участие в олимпиадах и конференциях на районном
и всероссийском уровне.
специалистов.
Сформирована система школьного самоуправления.
государственно
Организована
органов
работа
общественного управления образовательным учреждением.
Работает школьная общественная организация. Созданы
условия для сохранения здоровья детей. Расписание,
кабинеты,
урочная и внеурочная деятельность,
оборудования соответствуют СанПИНам.
Внешние возможности
Полноценная организация учебновоспитательного процесса
и улучшение материальной базы. Создание на базе школы
Угрозы
Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию
стандартов общего образования в связи с сокращением культурнообразовательного центра с привлечением
количества учащихся. Ухудшение социально экономического
Внедрение инновационных
социальных партнеров.
технологий развивающего обучения. Внедрение в систему
положения родителей школьников. Изменение социально
политической ситуации. Риск увеличения объема работы,
воспитательной работы школы технологии социального
проектирования. Создание системы повышения уровня
возлагающийся на членов администрации и педагогов.
Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью.
педагогической просвещенности родителей. Привлечение
родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
Итоги SWOTанализа работы школы.
Создана и реализуется программа информатизации школы, направленная на освоение участниками образовательного
процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности. Внедрение данной программы
позволяет эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать
результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень
эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым
потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в
соответствии с запросами личности. Участие системы школьного самоуправления и органов государственнообщественного управления школой в движении
общественных организаций даст основу для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и
создания системы эффективного управления школой.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.