МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
Использование интерактивной среды
в логопедической работе по формированию
артикуляционной моторики
у детей старшего дошкольного возраста с
тяжелыми нарушениями речи
Учитель-логопед
Тропина Т. Д.
пгт. Высокий, 2018
Анализ по теме самообразования
АКТУАЛЬНОСТЬ
1. недостаточность или низкая результативность коррекционного
воздействия;
2. низкая мотивационная активность детей.
ЦЕЛЬ: повышение теоретического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
изучить
требования ФГОС к использованию ИКТ на
ЗАДАЧИ:
1.
логопедических занятиях;
2. подобрать материал и разработать комплект презентаций по
разделам: сонорные звуки (Л-ЛЬ) для организации индивидуальной
работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми
нарушениями;
3. внедрить электронный комплект презентаций на свистящие звуки
в индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста
с речевыми нарушениями.
Анализ по теме самообразования
Раздел плана
Сроки
Поисково
теоретический
этап
Сентябрь
декабрь
2017 год
Январьмай
2018 год
ПЛАН РАБОТЫ:
Форма работы
20172018 гг.
Изучить требования ФГОС к использованию
ИКТ на логопедических занятиях.
Обработка имеющейся по данному вопросу
научной и учебнометодической литературы,
интернет – ресурсы, передового опыта
Создание
в
компьютерной программе Microsoft Office
PowerPoint по разделу: сонорные звуки ЛЛЬ
автоматизация изолированного
(постановка,
звука,
словах,
предложениях).
автоматизация
презентаций
комплекта
в
слогах,
Практические выводы
учебно
Анализ научной и
методической
литературы,
интернет – ресурсы, передового
опыта по теме самообразования
презентаций
Подбор материала для создания
комплекта
по
разделам: сонорные звуки ЛЛЬ.
Внедрение электронного
комплекта презентаций
(свистящие звуки)
Самоанализ
о
работе
проделанной
Выводы
На данном этапе будут изучены: имеющиеся по данному вопросу научная и учебно
методическая литература, интернет – ресурсы, передовой опыт, требования ФГОС к
использованию ИКТ на логопедических занятиях и актуальные методические материалы по
применению электронного комплекта презентаций при организации индивидуальной работы с
детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; осуществлен подбор
материала и создание комплекта презентаций по разделу: сонорные звуки ЛЛЬ. Внедрен
электронный комплект презентаций (свистящие звуки) для организации индивидуальной работы с
детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, ориентированный на повышение
эффективности процессов выработки правильного артикуляционного уклада.
Анализ по теме самообразования
НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (последняя редакция);
2. Федеральный
государственный образовательный стандарт
(утв. приказом Министерства
дошкольного образования
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
3. Санитарно-эпидемиологические
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
4. Вcемирный доклад ЮНЕСКО о коммуникации и информации в 1999-
требования
к
2000гг.
Анализ по теме самообразования
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Гаркуша Ю.Ф.,
Черлина Н.А., Манина
1. Веденина Е.Р. Развивающие и обучающие компьютерные игры в
ДОУ. // Воспитатель ДОУ, 2010.
2.
Е.В. Новые
информационные технологии в логопедической работе. // Логопед.
-2004. — № 2.
3. Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы,
разработки, внедрения.// Логопед. – 2005. — № 7.
4. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных
технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
5. Лынская М.И. Организация логопедической помощи
с
использованием компьютерных программ. // Логопед в детском
саду. – 2006. — № 6.
6. Соприна М.В. Компьютерные технологии в коррекции речевого
развития дошкольников. // Воспитатель ДОУ. — 2010. — № 7.
Перспектива
Разработать
и
внедрить
электронные
звуки Л-ЛЬ
(дифференциация
комплекты презентаций по разделам:
сонорные
звуков в слогах, словах, предложениях);
сонорные
(постановка,
автоматизация, дифференциация звуков в
слогах, словах, предложениях);
шипящие звуки Ч, Ш, Щ, Ж, (постановка,
автоматизация, дифференциация звуков в
слогах, словах, предложениях)
звуки
Р-РЬ
Анализ по теме самообразования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.