Антикоррупция
Оценка 4.9

Антикоррупция

Оценка 4.9
Лекции
docx
правоведение
Взрослым
09.04.2018
Антикоррупция
Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность; Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране; Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность; Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране; Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.
Урок антикоррупция.docx
Урок :     Антикоррупция  Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция»,  «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее  последствиями, а также нормами уголовной ответственности за  коррупционную деятельность; Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой  деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы  современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по  предупреждению коррупционных проявлений в стране; Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и  поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия:  1. Уголовный кодекс 2. « Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы  Амирова  Д.К. , Чермянина И.П.  3. « Антикоррупционное и правовое воспитание «, авторы : Амиров К.Ф,  Чермянина И.П.  4. Этимологический словарь. М., 1998 5. Материалы из методического сообщества « Уңыш”  Используемое оборудование: план­ конспект презентация проектор интерактивная доска Краткое описание:  Урок носит исследовательский характер. Тема урока исследуется по  следующим направлениям: изучение законодательства РФ, народной  мудрости, истории России (Русская Правда) и зарубежных стран с глубины  веков. В течение урока учащиеся знакомятся с понятием «коррупция", видами коррупции, ее причинами, мерами наказания. На уроке учащиеся  представляют сообщения для раскрытия темы урока. Урок начинается с представления темы урока в виде обсуждения отрывка из  произведения Н.В.Гоголя «Ревизор». Учащиеся на основе мозгового штурма  изучают содержание понятий «коррупция»,коррумпированность". Рубрика  «Немного из истории..» знакомит с первыми упоминаниями коррупции,  казнокрадства в древности. Что говорит нам летопись.." представляет  учащимся информацию, связанную с развитием коррумпированности в ярких  исторических примерах нашего государства. Рассказ учителя состоит в  ознакомлении детей с видами коррупции, ее причинами и мерами наказания в  соответствии с УК РФ.  На уроке используется презентация  Презентация знакомит учащихся с законодательством о противодействии  коррупции. Данное учебное пособие рекомендовано для проведения  классного часа в десятых­одиннадцатых классах, но может быть использовано и на уроках обществознания. Работа объёмная, основательная, состоит из  шестидесяти трёх страниц, поэтому она может быть использована для  проведения цикла уроков по изучаемой теме. Основными целями презентации  являются изучение новой для школьников темы; формирование гражданской  позиции старшеклассников; воспитание ответственного отношения к своим  действиям и поступкам. Основные логические блоки учебного мультимедийного пособия следующие: Устные вопросы учащимся. Сфера, субъекты и формы выражения коррупции. Признаки коррупционных преступлений. Международное, федеральное и региональное законодательство о  противодействии коррупции. Конвенция ООН  Вопросы учащимся. Национальный план противодействия. Профилактика. Указы президента Российской Федерации. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Запрет на работу.  Вопросы задержания взяточника с поличным. Классный час «Без коррупции с детства».  5 класс  Классный руководитель Гиматдинова Р.Ф. Цель: – воспитывать   ценностные   установки   и   развивать   способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.     Задачи: Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией. ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска. Наглядная  агитация:  плакаты, рисунки учащихся. Ход классного часа: Ученик 1­ Слово детство понимаю, а что такое коррупция? Ученик   2   ­   По­моему   что­то   с   деньгами   связано…­   …это   раздел экономики! Ученик 3­ Ты что? Нет, это что­то другое… Ученик 4 ­ А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным   лицом   своих   властных   полномочий   в   целях   личной   выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Ученик 1­ Получается это преступление? Ученик 4­ Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция   вообще   относится   к   УГОЛОВНЫМ   преступлениям! И   я   знаю,   как   это   слово   переводится.   С   латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ». Мальчик с ноутбуком или с телефоном. ­ о, я тут как раз в Интернете сидел, нашел подходящий ролик! мультик про коррупцию называется. ­ давайте посмотрим! (На   экране     проектируется «Мультик   про   коррупцию»   ­ это   что   же получается? Коррупция везде??)  Ученик 3­ я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому   что   у   них   нет   связей   и   материальной   возможности. ­ к сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам. Ученик  2­   а  я   не   понимаю,   почему   за   многие   бесплатные   по   закону услуги, мои родители вынуждены платить? Ученик 1­ Да, это совсем недетские вопросы. ­ но мы видим – наша страна УСТАЛА! ­ Уважение и правда ­ вот наши ИДЕАЛЫ! ­ Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ! ­ Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ! ­ Коррупция   тормозит   экономическое   развитие   России   и   ставит   под угрозу любые преобразования. ­ А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! Слово   учителя. О   коррупции   сейчас   знают   все.   Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции   и   борьбе   с   ней   написаны   сотни   статей,   книг,   учебников. Разработаны   и   используются   на   практике   антикоррупционные   программы, планы,   десятки   мероприятий   системы   мер;   приняты   законы   на общегосударственном   и   местных   уровнях.   Созданы   различные антикоррупционные   комитеты   и   комиссии.   На   борьбу   с   коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с   правоохранительными   органами   по   указанию   Президента   с   борьбе   с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно   сказать,   что   в борьбе   с   коррупцией   власть   терпит   сокрушительное поражение.   В   этих   условиях   дальнейшее   осмысление   проблемы   остаётся весьма актуальным. Мы   не   рассчитываем   на   то,   что   наши   размышления   окажутся оригинальными,   тем   более,   что   они   во   многом   опираются   на   уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у   различных   государственных   и   общественных   структур,   в   том   числе,   на опыте   деятельности   Федерального   информационного   центра (ФИЦ) «Аналитика   и   безопасность», работающего   в   тесной   увязке   со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал,   направленный   на   имя   Президента   РФ   Д.А.Медведева,   под   чьим непосредственным   руководством  и   разворачивается   повсеместная   борьба   с коррупцией. Финальная песня О. Газманова « А как мы сможем победить!» А как мы сможем победить, если нас легко купить Как мы сможем побеждать, если нас легко продать… Как же сделать так, чтоб всем по нутру, Перестали чтоб делить наконец, Чтоб живым проснуться нам по утру, А иначе всем наступит… Эх, наступает новая заря, Жить, ребята, хочется не зря...                                                            Антикоррупция. (классный час для старшеклассников) классный руководитель 11А класса Кириллова Л.А. Цели:  ­   провести   беседу   со   старшеклассниками   о   проблеме   противодействия коррупции и методов её предупреждения; ­   формировать   убеждения   о   неотвратимости   наказания   за   коррупционные правонарушения; ­ воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся; ­ выработать активную гражданскую позицию. Форма проведения: час общения. Подготовительная работа: ответы на вопросы анкеты,  работа со словарями и   иными   источниками,   создание   трех   творческих   групп   для   работы   над проектами. Оформление: высказывания                                                       Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза        мудрых. Библия                                                  Самое главное при всяком государственном  строе – это посредством законов и остального                                                       распорядка устроить дело так, чтобы                                                       должностным лицам невозможно было                                                       наживаться.  Аристотель Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды. Надо быть ясным умственно, чистым                                                    нравственно и опрятным физически. Люк де Вовенарг А.П.Чехов  Оборудование:   ­ видеоролик   (Учителю   ­   Виртуальные   методические сообщества Уныш – Успех. Урок  18.)                               ­ проекты учащихся, презентация. План проведения классного часа: I. II. Вступительное слово классного руководителя.  Информация к размышлению. 1. Словарная работа. Что такое коррупция? 2. Анализ анкет. 3. «Вовсе не веселые рисунки…» (Защита проекта I группы.) III. Интерактивная беседа. 1. Последствия коррупции (Защита проекта II группы) 2. Способы борьбы с коррупцией. 3. Мировой опыт борьбы с коррупцией (Защита проекта III группы)   4. Республика Татарстан в борьбе с коррупцией.   IV. Дискуссия. Спасает ли ЕГЭ от коррупции? V. Подведение итогов. Рефлексия. VI. Заключительное слово классного руководителя.                                       Ход классного часа. I. Вступительное слово классного руководителя. По   инициативе   ООН   9   декабря   отмечается   Международный   день борьбы с коррупцией.  В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на   Политической   конференции   высокого   уровня   была   открыта   для подписания   Конвенция   ООН   против   коррупции,   принятая   Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.   Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.   Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться. Дома   вы   должны   были   ответить   на   вопросы   анкеты   по   жизненным ситуациям   и   оценить   их   с   точки   зрения   коррупции.   Сегодня   мы проанализируем   ваши   ответы;   рассмотрим   разные   виды   ущерба,   которые наносит   коррупция   и   стране,   и   каждому   человеку   в   отдельности;   узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют, что делают в разных странах мира и что – в нашей стране и в нашей республике. II. Информация к размышлению. 1. Словарная работа. 1) Что означает слово коррупция?     «попустительство», Ответы учащихся: ­   Коррупция   от   латинского   corumpere   –   портить,   растлевать,   разъедать ржавчиной. ­  Коррупция. В этом слове я слышу что­то зловещее, угрожающее (благодаря долгому   звуку   [р])   и   неприятное   (благодаря   стечению   букв   пц,   так   не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы   этого   слова:   «мздоимство»,   «казнокрадство»,   «лихоимство», «взяточничество»,   «злоупотребление   служебным положением». Одно из наиболее кратких, но достаточно ёмких определений коррупции   дает   Словарь   иностранных   слов:   это   «подкупаемость   и продажность   государственных   чиновников,   должностных   лиц,   а   также общественных и политических деятелей вообще». ­  Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным  положением. ­   По   толковому   словарю     С.И.Ожегова,   "Коррупция   ­   это   моральное разложение   должностных   лиц   и   политиков,   выражающееся   в   незаконном обогащении,   взятночничестве,   хищении   и   срастании   с   мафиозными структурами».   Классный   руководитель:   Ребята,   вы   дали   правильное   толкование   этому слову.   В   современном   понятии   коррупция   тоже   означает  использование полномочий   в   целях   личной   выгоды.   Коррупция   выступает   как   сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время. К   сожалению,   коррупция   существует   почти   во   всех   сферах   жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно   увидеть   даже   в   произведениях   Николая   Васильевича   Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей   бюрократической   системы.   Он   выдвигает   на   первый   план   целый коллектив  —  чиновников,  их   жен   и   детей,  купцов,   мещан,  полицейских   и других обывателей.   Взятка в произведении является одной из   центральных элементов   общей   картины.   Думаю,   что   проблема,   о   которой   рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.   Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию. 2. Анализ анкет (Количество респондентов – 15). Водитель   дал   деньги   сотруднику   ГИБДД. Призна­ тельность, благодар­ ность 3 Обычная плата   услугу, работу за Злоупотреб­ ление служебным положением Взяточни­ чество 10 Коррупция 7 1 3 1 3 2 4 7 6 4 7 15 вознаграж­дение Сотрудник  не требовал, чтобы ему платили, но от денег не отказался. Чиновник   помог   фирме   заключить   выгодный контракт.   Фирма   выплатила   чиновнику определенный % за содействие. Крупная фирма договорилась с депутатом, что он проголосует так, как выгодно фирме. За это ему выплачивают либо предоставляют услуги. Пациент   делает   врачу   подарок   за   внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач от подарка не отказывается. Начальник   паспортного   стола,   получив   деньги, намного ускоряет регистрацию приезжего. Главный   архитектор   города   дает   разрешение частной фирме на строительство здания, которое сильно ухудшает окружающий пейзаж. Классный   руководитель:   Очень   часто   мы   присваиваем   имена   взяточников только   чиновникам.   Но   проблему   коррупции   нельзя   сводить   к   ним.   Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.        Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по­ прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы   путем   дачи   взятки.   Как   показывают   исследования,   около   30% граждан  принципиально   не  дают  взяток.  Решается  ли   вопрос   после   отказа граждан от дачи взятки? В большинстве случаев и после отказа от дачи взятки вопросы решаются. Конечно, это потребует больше сил и времени, или вопрос не решится с первой попытки. Тем не менее, 32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% ­ решили проблемы частично или в более длительный срок. Нет таких ситуаций, которые нельзя было бы решить с помощью закона.     3. Защита I группы проекта «Вовсе не веселые рисунки…» (представление  ассоциаций со словом «Коррупция») Интерактивная беседа. III. 1. Защита II группы проекта «Последствия коррупции».  (Учащиеся   говорят   об   экономических   (материальных)   и   психологических (нематериальных) последствиях коррупции.   Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций   в   производство,   замедление   экономического   роста;   понижение качества   общего   сервиса;   неэффективное   использование   способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.    Нематериальные   последствия:   ущерб   политической   легитимности   власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.) 2. Способы борьбы с коррупцией.  Классный руководитель:  Вы – 16­17летние подростки, которые стоят перед выбором   будущей   профессии.   Пройдет   5­6   лет,   и   вы,   дипломированные специалисты,   начнете   работать.   Возможно,   кто­то   из   вас   займет   высокий пост, кто­то займется предпринимательской деятельностью… Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?   Ответы учащихся: ­ Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет,   но   и   тем,   кто   дает.   Многие   предпочитают   решать   свои   дела   в "ускоренном   режиме",   предлагая   деньги.   Часто   это   проще,   нежели   ждать разрешения   дел   на   общих   основаниях.   Моя   позиция   –   не   давать   никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров. ­ Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не  было   бы  и  тех,  кто  их  получает.  Это  наша  вина,  наша   беда.  Мы  сами приучаем к деньгам, к разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши   проблемы.   Только   потом   ходим   и   жалуемся   на   них.   Предлагаю установить видеоконтроль. ­ В наше время в очень многие места большие очереди, какой­ то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда­ то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что­то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По­моему, главной причиной коррупции является именно это. По­моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией. ­ Большинство людей чаще всего рассматривают коррупцию с точки зрения компенсации низкой оплаты чиновника. Я хочу задать вопрос тем, кто считает зарплату   чиновников   низкой:   а   вы   когда­нибудь   жили   на   минимальную зарплату?   Оглянитесь,   сколько   вокруг   таких   людей!   А   почему   вы   не устраиваетесь работать дояркой, которая на ногах «с белой зори до ночи» и получает   за   это   какие­то   5­6   тысяч?   Почему   нет   коррупционеров   среди учителей,   одинаково   работающих   как   с   отличником,   так   и   двоечником? Почему коррупция нашла отражение даже в фольклоре: «не подмажешь ­ не поедешь», «закон, что дышло, как подвернул, так и вышло»? ­ На мой взгляд, ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша республика успешно развивалась, надо бороться с коррупцией. ­ Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения.   К   сожалению,   острота   восприятия   материалов   прессы   и телевидения о коррупции всё больше утрачивается, а воздействующая сила в плане   создания   обстановки   нетерпимости   к   коррупции   как   социальному явлению день ото дня ослабевает. Значительной частью граждан сообщения и разоблачения   коррупции   вообще   воспринимаются   как   попытки   одних российских   политиков   очернить   своих   оппонентов   и   заработать дополнительные   очки   в   продвижении   на   те   или   иные   должности.   Надо формировать этику граждан. Что   приводит   к   коррупции?   В   ходе   интерактивной   беседы   учащимися выделяются следующие положения: ­ большой разрыв в доходах населения; ­ резкое падение заработной платы; ­ ослабление государственного контроля; ­ неопределенность норм рыночного поведения, ­ пробелы в законодательстве. 3. Мировой опыт борьбы с коррупцией (Защита проекта III группы)     Третья группа знакомит с антикоррупционными методами США, Швеции,  Китая, Сингапура (презентация). 4. Республика Татарстан в борьбе с коррупцией. ­ В Республике Татарстан Принят Закон о противодействии коррупции. ­   В   структуре   Аппарата   Президента   Республики   Татарстан   создано   и действует   Управление   президента   РТ   по   вопросам   антикоррупционной политики.   В   перечень   функций   управления   входит   анализ   работы   с обращениями   граждан,   поступающими   в   Аппарат   Президента   РТ, содержащими сведения о коррупционной деятельности должностных лиц, а также участие в их проверке. ­   Деятельность   органов   государственной   власти   и   органов   местного самоуправления публична и прозрачна. ­   Сегодня   в   каждом   ведомстве   и   муниципалитете   республики   созданы антикоррупционные отделы. Кроме того, в Татарстане в течение нескольких лет   реализуется   программа   "Электронное   Правительство",   в   результате которой   многие   услуги   население   получает   в   электронном   виде,     что способствует предотвращению коррупционных проявлений. IV. Дискуссия. Спасает ли ЕГЭ от коррупции? ­   Сторонники   ЕГЭ   считали,   что   такая   форма   сдачи   экзаменов   способна решить проблему с коррупцией.   Фактически ЕГЭ породил огромную волну мошенников,   которые   зарабатывают   огромные   деньги   на   изготовлении   и распространении   тестовых   заданий.   С   нереальными   заданиями   приходится сталкиваться и нам. ­   По   ТВ­новостям   неоднократно   проскальзывала   информация   об   утечке данных, связанных с ЕГЭ, о случае перепродажи их. ­ За определенную плату можно получить доступ к базе данных вариантов, ведь готовые решения ЕГЭ есть на некоторых Интернет­ресурсах. ­   Говорят,   в   день   сдачи   экзамена   по   русскому   языку   и   математике   в Интернете появляются контрольно­измерительные материалы. ­ В 2011 году среди выпускников Северо­Кавказского федерального округа много   было так называемых «инвалидов», имеющих неоправданно высокие баллы по ЕГЭ. ­ Я считаю, что сдача ЕГЭ должна быть добровольной. Мне кажется, что мы превращаемся   в   роботы,   выбирая   ответы   для   однотипных   тестов.   Даже задания части С пишутся шаблонно… ­ На результат экзамена влияет и фактор волнения. А как не волноваться, если ты ни разу в глаза не видел настоящие КИМ, а те, которые предлагает ФИПИ – лишь один вариант Демоверсии.   ­ К сожалению, коррумпированным считается и приём в вузы. Честно можно поступить в те вузы, которые набирают студентов по результатам ЕГЭ. Но есть такие, которые проводят дополнительные экзамены. Вот тут­то иногда и бывает не совсем честно. ­ К этому можно добавить взяточничество на экзаменах, присвоение средств,  выдачу фальшивых дипломов и другие злоупотребления… ­   А   еще   нарушения   в   трансграничном   образовании,   создание   фиктивных университетов,   изготовление   поддельных   дипломов   и   фальшивую аккредитацию учебных заведений. Классный руководитель:  Коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности V.        Подведение итогов. Рефлексия.         Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)         На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?     VI.  Заключительное слово классного руководителя. Коррупция  разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с  занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю,   коррупцию   можно   победить,   искоренить,   лишь   если   взяться   всем вместе. Внимательно и вдумчиво прочитайте строки из Библии, слова мудрецов: Аристотеля,   Люка де Вовенарга, А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо   переделать   для   того,   чтобы   стать   «чистым   нравственно».     Каждый стремится к этому своим путем.  И хотя к нравственности ведет множество дорог,   сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить. Использованная литература: 1. Амиров   К.Ф.,   Амирова   Д.К.   Антикоррупционное   и   правовое воспитание.   Учебное   пособие   для   учащихся   10­11   классов общеобразовательных   учреждений,   студентов   колледжей   и   вузов.   – Казань: Магариф­Вакыт, 2010. 2. Большой словарь иностранных слов. – М.: Дом Славянской книги, 2011. 3. Данилова   А.А.   История   России   1945­2008.   Учебник   11   класса   для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. 4. Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2010. 5. Кириллова Л.Е., Кириллов А.Е. Профилактика нарушений, связанных с проявлением   коррупции   в   сфере   образовательной   деятельности. Методическое пособие. ­ Казань: Магариф­Вакыт, 2011. 6. Левандовский   А.А.   и   др.   История   России,   XX­   начало   XXI   века. Учебник 11 класса для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. 7. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008. 8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010. 9. Материалы сети Интернет. ПАМЯТКА  ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, КАК ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ТЕРРОРИЗМУ  Граждане, будьте бдительны! Притупление бдительности – мечта террористов. На улице, в транспорте, в общественных местах, во дворах и подъездах вы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Это Ваш нормальный хозяйский подход ко всему, что нас окружает. Не безразличие, а внутреннее соучастие в предотвращении чрезвычайных ситуаций. Помните! Только Ваши правильные и решительные действия помогут сохранить жизнь Вам, Вашим родным, близким и другим людям. Не паникуйте! Самое страшное во время беды – паника, беспорядочные действия. Постарайтесь не поддаваться этому. Успокойтесь. Соберитесь с мыслями. Действуйте. Возможные места установки взрывных устройств: Подземные переходы Больницы Вокзалы Детские учреждения Рынки Стадионы Учебные заведения Подвалы Магазины Контейнеры для мусора Дискотеки Опоры мостов Транспорт Объекты жизнеобеспечения Признаки наличия взрывных устройств: Бесхозные сумки, свертки, портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки Припаркованные вблизи зданий автомашины неизвестные жильцам Наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батарейки Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов) Растяжки из проволоки, веревки, шпагата Необычное размещение бесхозного предмета Специфический, не свойственный окружающей местности, запах При обнаружении взрывного устройства необходимо: немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов МВД, ФСБ, МЧС ( 02. 112) НЕ ПОДХОДИТЬ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ, НЕ ТРОГАТЬ ЕГО РУКАМИ И НЕ ПОДПУСКАТЬ К НЕМУ ДРУГИХ Дождаться прибытия правоохранительных органов Указать местонахождения подозрительного предмета.                                                                  ПАМЯТКА  ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ ВОЗЬМИТЕ СЕБЯ В РУКИ,   УСПОКОЙТЕСЬ,   НЕ   ПАНИКУЙТЕ,   РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНМ   ГОЛОСОМ.   ПОДГОТОВЬТЕСЬ   ФИЗИЧЕСКИ   И МОРАЛЬНО   К   ВОЗМОЖНОМУ   СУРОВОМУ   ИСПЫТАНИЮ.   НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ   НЕНАВИСТЬ   И   ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ   К ПОХИТИТЕЛЯМ.   ВЫПОЛНЯЙТЕ   ВСЕ   УКАЗАНИЯ   БАНДИТОВ (ОСОБЕННО В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ). НЕ ПРИВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ ТЕРРОРИСТОВ   СВОИМ   ПОВЕДЕНИЕМ,   НЕ   ОКАЗЫВАЙТЕ ВЫГЛЯДЯТ,   АКЦЕНТА,   ОСОБЕННОСТИ   АКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, ЭТО МОЖЕТ УСУГУБИТЬ ВАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ.   НЕ   ПЫТАЙТЕСЬ   БЕЖАТЬ,   ЕСЛИ   НЕТ   ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ ПОБЕГА. ЗАЯВИТЕ О СВОЁМ ПЛОХОМ САМОЧУВСТВИИ.   ЗАПОМНИТЕ   КАК   МОЖНО   БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРРОРИСТАХ (КОЛИЧЕСТВО, ВООРУЖЕНИЕ, КАК   ВНЕШНОСТИ,     ТЕМАТИКА   РАГОВОРА, ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ, ТЕМПЕРАМЕНТ,   МАНЕРА   ПОВЕДЕНИЯ)   ПОСТАРАЙТЕСЬ   ОПРЕДЕЛИТЬ   МЕСТО   СВОЕГО   НАХОЖДЕНИЯ   (ЗАТОЧЕНИЯ). ПОМНИТЕ,   ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ   ОРГАНЫ   ДЕЛАЮТ   ВСЕ, ЧТОБЫ   ВАС   ВЫЗВОЛИТЬ.   НЕ   ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ   ПИЩЕЙ.   ЭТО ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ СИЛЫ И ЗДОРОВЬЯ. РАСПОЛОЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОКОН, ДВЕРЕЙ И ОТ САМИХ ТЕРРОРИСТОВ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЕ   ШТУРМА   ПОМЕЩЕНИЯ,   СТРЕЛЬБЫ   СНАЙПЕРОВ   НА ПОРАЖЕНИЕ   ПРЕСТУПНИКОВ.   ПРИ   ШТУРМЕ   ЗДАНИЯ ЛОЖИТЕСЬ   ЛИЦОМ   ВНИЗ,   СЛОЖИВ   РУКИ   НА   ЗАТЫЛКЕ. СТАРШИЕ ДЕТИ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОДБАДРИВАТЬ МЛАДШИХ И ПОМОГАТЬ ИМ, ДОСТОЙНО ВЫДЕРЖАТЬ ИСПЫТАНИЕ

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция

Антикоррупция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018