А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит конспект урока по литературе в 8-10 классах на тему,,Творчество Андрея Платоновича Платанова,, 1899-1951 Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово. А. ПлатоновКонспект урока
Иконка файла материала АП Платонов Никита.ppt
Урок литературы в 5  Урок литературы в 5  классе классе А.П. Платонов «Никита» А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Урок (второй) Тема человеческого труда в  Тема человеческого труда в  рассказе рассказе
Андрей Платонович Платанов Андрей Платонович Платанов 1899­1951 1899­1951 Народ читает книги Народ читает книги бережно и медленно. бережно и медленно. Будучи тружеником, Будучи тружеником, он знает, сколько он знает, сколько надо претворить, надо претворить, испытать и пережить испытать и пережить действительности, действительности, чтобы произошла чтобы произошла настоящая мысль и настоящая мысль и народилось точное, народилось точное, истинное слово. истинное слово. А. Платонов А. Платонов
Какие чувства у вас вызвал рассказ?  Какие чувства у вас вызвал рассказ? Случалось ли вам оставаться дома в  Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? Никиты, который остался один во дворе? Вы услышали этот рассказ первый раз.  Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? вы определили основную мысль рассказа? Как вы думаете, на сколько частей можно  Как вы думаете, на сколько частей можно поделить рассказ? поделить рассказ?
Никита «живет» один. (От Никита «живет» один. (От слов: «Оставшись один…» слов: «Оставшись один…» до слов: «…и мать Никиты до слов: «…и мать Никиты давно ушла с поля ко давно ушла с поля ко двору».) двору».) Возвращение отца. (От слов Возвращение отца. (От слов «Дома Никита увидел «Дома Никита увидел мать» до конца рассказа.) мать» до конца рассказа.)
Никита «живет» один (до Никита «живет» один (до приезда отца). приезда отца). «Тайные жители двора»:  • «змеи, которые выползут ночью,  приползут в избу и ужалят мать во  сне»;  • старый пень с сердитым лицом; • старая и омшелая баня, скучная  избушка, иссохший плетень с  сердитыми незнакомыми лицами. ­ А ты приходи поскорее,  мама, а то я боюсь… Бочка, в которо й живет «мален ькие житель со страшн ым голосо м». Глухой колодец, в котором живут «безволос ые, мокрые и вредные водяные люди».
«К нам отец пришел»… «К нам отец пришел»… (возвращение отца с фронта). (возвращение отца с фронта). От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землей». Во дворе все молчали… Потрогал ясные пуговицы на рубашке отца. Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем  маленького доброго человечка. «Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и  добрый». «Давай все трудом работать, и все живые будут…»
Вывод: Вывод: Прочно только то, что Прочно только то, что достается человеку достается человеку своим трудом. своим трудом.

Посмотрите также