А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русская литература
7 кл
15.03.2017
Материал содержит конспект урока по литературе в 8-10 классах на тему,,Творчество Андрея Платоновича Платанова,,1899-1951
Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.
А. ПлатоновКонспект урока
АП Платонов Никита.ppt
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Урок литературы в 5
Урок литературы в 5
классе
классе
А.П. Платонов «Никита»
А.П. Платонов «Никита»
Урок (второй)
Урок (второй)
Тема человеческого труда в
Тема человеческого труда в
рассказе
рассказе
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Андрей Платонович Платанов
Андрей Платонович Платанов
18991951
18991951
Народ читает книги
Народ читает книги
бережно и медленно.
бережно и медленно.
Будучи тружеником,
Будучи тружеником,
он знает, сколько
он знает, сколько
надо претворить,
надо претворить,
испытать и пережить
испытать и пережить
действительности,
действительности,
чтобы произошла
чтобы произошла
настоящая мысль и
настоящая мысль и
народилось точное,
народилось точное,
истинное слово.
истинное слово.
А. Платонов
А. Платонов
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Какие чувства у вас вызвал рассказ?
Какие чувства у вас вызвал рассказ?
Случалось ли вам оставаться дома в
Случалось ли вам оставаться дома в
одиночестве? Знакомо ли вам состояние
одиночестве? Знакомо ли вам состояние
Никиты, который остался один во дворе?
Никиты, который остался один во дворе?
Вы услышали этот рассказ первый раз.
Вы услышали этот рассказ первый раз.
Сейчас, после первого прочтения, как бы
Сейчас, после первого прочтения, как бы
вы определили основную мысль рассказа?
вы определили основную мысль рассказа?
Как вы думаете, на сколько частей можно
Как вы думаете, на сколько частей можно
поделить рассказ?
поделить рассказ?
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Никита «живет» один. (От
Никита «живет» один. (От
слов: «Оставшись один…»
слов: «Оставшись один…»
до слов: «…и мать Никиты
до слов: «…и мать Никиты
давно ушла с поля ко
давно ушла с поля ко
двору».)
двору».)
Возвращение отца. (От слов
Возвращение отца. (От слов
«Дома Никита увидел
«Дома Никита увидел
мать» до конца рассказа.)
мать» до конца рассказа.)
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Никита «живет» один (до
Никита «живет» один (до
приезда отца).
приезда отца).
«Тайные жители двора»:
• «змеи, которые выползут ночью,
приползут в избу и ужалят мать во
сне»;
• старый пень с сердитым лицом;
• старая и омшелая баня, скучная
избушка, иссохший плетень с
сердитыми незнакомыми лицами.
А ты приходи поскорее,
мама, а то я боюсь…
Бочка,
в
которо
й
живет
«мален
ькие
житель
со
страшн
ым
голосо
м».
Глухой
колодец,
в котором
живут
«безволос
ые,
мокрые и
вредные
водяные
люди».
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
«К нам отец пришел»…
«К нам отец пришел»…
(возвращение отца с фронта).
(возвращение отца с фронта).
От
солдата
пахло
теплом,
чем-то
добрым и
смирным,
хлебом и
землей».
Во дворе все
молчали…
Потрогал
ясные
пуговицы
на
рубашке
отца.
Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем
маленького доброго человечка.
«Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и
добрый».
«Давай все трудом работать, и все живые будут…»
А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе
Вывод:
Вывод:
Прочно только то, что
Прочно только то, что
достается человеку
достается человеку
своим трудом.
своим трудом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.