Конспект занятия по аппликации для детей дошкольного возраста
на тему: "Теремок". Целью данного занятия является формирование художественных знаний и умений воспитанников в аппликации.
Занятие включает в себя несколько этапов: орг. момент, контроль исходного уровня знаний, обучающий этап, самостоятельная работа, контроль достигнутого уровня знаний, итог.
Государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия по аппликации:
«Теремок»
Воспитатель: Башкатова О.Иг.о. Чапаевск
2016 г.
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений
воспитанников в аппликации.
Задачи:
Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать
готовые формы.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: герои сказки «Теремок», иллюстрации к
сказке «Теремок», готовая аппликация, сундучок.
Раздаточный материал: клей, цветная бумага, картон, ножницы.
I. Орг. Момент.
Дети, посмотрите, что это за необычный сундучок стоит на столе? Вы
Ход занятия:
хотите посмотреть, что там находится?
Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
II. Контроль исходного уровня знаний.
А как называется сказка, в которой есть все эти герои?
А как называли их ласково, сказочно?
Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой
сказки?
Правильно, а давайте мы с вами сделаем домик для наших героев.
Какой формы домик?
А крыша?
III. Обучающий этап.
Посмотрите, большие квадраты и прямоугольники – это стены,
треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?
А теперь будем аккуратно приклеивать.
Выберете любое животное и наклейте его на теремок.
Где живут эти животные?
Да, это дикие животные, они живут в лесу, поэтому нам нужно около
домика приклеить ёлочки, кустики, травку. На небо наклеим солнышко, облака.
IV. Самостоятельная работа.
Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим
оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны
деталей.
Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите
поиграть со мной?Физкультминутка «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь увидал
И за нами побежал.
А теперь продолжим работу.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
Ребята, что мы сегодня мастерили?
А для кого этот домик?
Из какой сказки?
VI. Итог.
Вам понравилось наше занятие?
Наши гости говорят вам спасибо за такой теремок!