Аппликация в средней группе Тема: «Подснежник»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аппликация в средней группе Тема: «Подснежник» Цели: Развитие мелкой моторики, воспитание бережного отношения к природе Задачи: Обучающие. 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике. 4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать геометрические фигуры. Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон разного цвета, бумажные квадраты белого цвета, цветная бумага зеленого и голубого цвета, ножницы, клей, клеенка, салфетки. Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о весне, беседы и рассказы о первых весенних цветах -подснежниках, рисование подснежников.
Иконка файла материала аппликация подснежник .docx
Аппликация в средней группе Тема: «Подснежник» Цели: Развитие мелкой моторики, воспитание бережного отношения к природе Задачи: Обучающие. 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком­подснежником. 3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление  о подснежнике. 4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать  геометрические фигуры. Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон разного цвета, бумажные квадраты белого цвета, цветная бумага зеленого и голубого цвета, ножницы,  клей, клеенка, салфетки. Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о весне, беседы и рассказы о первых весенних цветах  ­подснежниках, рисование подснежников. Ход занятия: Воспитатель: Подснежник проснулся И потянулся Солнышку улыбнулся К земле Матушке прикоснулся Солнышку поклонился Счастью своему удивился Капли росинки его умывали Звери и птицы сразу узнали «Подснежник проснулся­ Весну обещает» Подснежник,подснежник В лесу расцветает. Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? Дети: О подснежнике, первом весеннем цветке. Воспитатель: Как вы думаете, почему этот цветок назвали подснежником? Дети: Потому что этот цветок самым первым появляется из­под снега и проталинок. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе  весной? Дети: Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки.  Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи. Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее  начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые днисменяются холодными. Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.  Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна. Скажите, а что еще происходит весной? Дети: Еще весной на земле появляются жёлтые цветы­ одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и  кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи,  насекомые. Воспитатель: А еще ребята весной бегут ручейки. Ребята, поиграем в игру? Подвижная игра «Ручеек» Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с  нежными подснежником! Тогда проходите за столы и посмотрите, что нам для этого  понадобится (напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами. Вырезаем из цветной бумаги стебель и листик, голубой цветной бумаги вырезаем проталинку. Белый квадрат складываем по диагонали, а углы сгибаем н себя.) А теперь наши заготовки  будем располагать на картоне (дети сначала выкладывают цветок, потом  приступают к работе с клеем). Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении  музыкальных инструментов" Пальчиковая гимнастика "Подснежник" Пробивается росток, Удивительный цветок. Из­под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Продолжение выполнении аппликации детьми. Рефлексия Воспитатель: Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с  нежными подснежниками у нас получилась! Поглядите, поглядите! Все опять белым ­ бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто, очень много Я подснежников нашла. Это просто лес весенний, Дарит первые цветы. Я, конечно, очень рада. Рад, наверное, и ты? Выставка и анализ работ.