Арифметические действия над числами.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100. 2. Развивать умения читать и понимать алгоритм действий над числами, заданный в виде выражений с четырьмя арифметическими действиями. 3. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. 4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. 5. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность», особенно комбинаторные задачи изученных видов. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_3kl_mat_ur 5-8.doc
Математика 3 класс, уроки 5 – 8. Урок 5 (§ 1.5).  Тема: Арифметические действия над числами.   Цели:  1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого  ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения  и деления в пределах 100.               2. Развивать умения читать и понимать алгоритм действий над числами, заданный в виде выражений с четырьмя  арифметическими действиями.                3. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом  приведения к единице.               4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.               5. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,  особенно комбинаторные задачи изученных видов.  Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М      Этапы урока                                              Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  5  5 2. Проверка домашнего задания. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  ООО «Баласс» 2013      13. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. 4. Парно­групповая работа (Алгоритм «Ученик–ученики») – Есть несколько высказываний. Придумайте  к ним вопросы,  задайте одноклассникам и проверьте решение полученных задач. • У Лены 15 открыток, а у Наташи на 25 больше. • У Серёжи 28 марок, а у Севы 15. • В начале лета Света сделала 10 рисунков. К концу лета их число увеличилось в 5 раз. Н 1 ­ Как вы думаете, все ли правила и свойства арифметических  действий мы повторили на прошлых уроках? Вы теперь справитесь  со всеми заданиями? ­ Что ещё необходимо повторить? ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Давайте проверим эту тему на новом развороте страниц. ­ Какие задания нам предлагают авторы? ­ Что необходимо сделать на уроке? ­ Чему будем учиться? Н 1  3  5  6 1. Фронтальная работа. Задания № 1–2. Цель работы: – повторение табличных случаев умножения и деления; – повторение понятия чётности–нечётности чисел. ­­ Прочитайте задание. Предложите свой вариант вопросов. II.Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение и  закрепление  изученного. системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников.   3.­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4. ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты.     ­ 5.   ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую:    представлять   информацию   в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к ООО «Баласс» 2013      22. Самостоятельная работа в парах по вариантам.      а). Задание № 3 (1­2 столбики). Цель работы: – формирование вычислительных навыков; – развитие умений читать и понимать алгоритм действий над  числами, заданный в виде выражений с четырьмя арифметичес­ кими действиями. ­ Давайте напомним правила определения порядка действий в  математических выражениях. Что нужно помнить? Проверка парная по алгоритму самооценки.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?    б). Задание № 4 (возможны варианты а­б. в­г). Цель работы: – повторить правила действий с именованными числами; – повторить взаимосвязь между изученными единицами  измерения величин. ­ Что необходимо вспомнить для выполнения данного задания? ­ В каких единицах надо выразить результат? Как связаны эти  тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1. – самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3.  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с помощью класса; 5.  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и   определять   степень   успеш­ ности   выполнения   своей   рабо­ ты   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. ­ доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  ООО «Баласс» 2013      3единицы измерения? ­ Обсудите в парах и выполните задание своего варианта. Проверка парная по алгоритму самооценки. Н  3  4  4 в). Задание № 5. Цель работы: – повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; – развивать умения решать простые задачи на цену, количество  стоимость; – наблюдать над взаимосвязью этих величин. ­ Прочитайте задачу.  ­ Как представлена информация? ­ Какие данные есть в таблице? ­ Как они взаимосвязаны? ­ Знакома ли эта денежная единица? ­ Подумайте, что могли закупать на остановках наши герои? ­ Обсудите в парах и предложите одноклассникам ваши задачи. г). Задание № 6. Цель работы: – повторить понятие переменной; – пронаблюдать пропорциональную зависимость между  изменени­ ем компоненты и результата умножения.  ­ Прочитайте задание. Давайте напомним, что такое переменная  величина?  ­ Какие ещё величины есть в задаче? (выражение решения учебной  задачи в общепринятых фор­ мах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. – доносить свою позицию до  других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться  принимать другую точку зре­ ния, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4.  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи). 6. – учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться.  Личностные результаты: 1. – придерживаться этических  норм общения и сотрудни­ ООО «Баласс» 2013      4IV. Выбираем  задания домашней  работы. чества при совместной работе  над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.  ­ На какие вопросы надо ответить? Какую величину для этого  необходимо знать? Как её найти? А теперь можно искать ответы на  другие вопросы задачи? д). Задание № 7. Цель работы: – развивать умение читать и понимать математические  модели; – развивать умение решать текстовые задачи. ­ Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. Справитесь ли вы дома с таким заданием? ­ Эти два задания имеют повышенный уровень сложности.  Предлагаю обсудить их варианты выполнения и выбрать для  домашнего задания. П  1  4  5 Задание № 8. Цель работы: – развивать умение мысленно поворачивать геометрические  фигуры на плоскости; – закреплять представления о свойствах квадрата (равенство  сторон); – развивать комбинаторное мышление. (Один из способов выполнения – вычерчивание фигур и разрезание  на заданные части). Задание № 9. Цель работы: – развивать комбинаторное мышление; ООО «Баласс» 2013      5V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. – формировать вычислительные навыки при многократном  переборе и пересчёте вариантов. – Что понравилось на уроке? – Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить  задания? Инвариант: задание № 3 (3­ий столбик), № 4 – другой вариант, № 7; вариант: задания № 8 или 9. Урок 6 (§ 1.6).  Тема: Арифметические действия над числами.  (Урок повторения и обобщения изученного). Цели:   1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого  ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения  и деления в пределах 100.               2. Развивать умения читать и понимать алгоритм действий над числами, заданный в виде выражений с четырьмя  арифметическими действиями.                3. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом  приведения к единице.               4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.               5. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,  особенно комбинаторные задачи изученных видов.  Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М ООО «Баласс» 2013      6Этапы урока                                               Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 5  6  5  2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. 4. Парно­групповая работа (Алгоритм «Ученик–ученики») Задание № 1, с. 14 Цель работы: – повторение табличных случаев умножения и деления; – формирование подвижности и гибкости мышления. ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в парах и подготовьте вопросы для одноклассников. ­ Есть ли такие числовые ряды, которые можно объединить в  группу? По какому принципу? (Табличные случаи умножения,  данные в форме числовых рядов). ­ Почему последний числовой ряд не входит в эту группу? II. Формулирование темы и целей  Н 1 ­ Прочитайте тему нашего урока. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.  2. ­ отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников. 3.   ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4.  ­ перерабатывать  полученную информацию:  сравнивать и группировать  математические факты и  объекты. 5.   ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ООО «Баласс» 2013      7урока. ­ Какие задания предлагают авторы?  ­ Что необходимо сделать на уроке? (Решать задачи, примеры). ­ Какие задания мы ещё не выполняли? ­ Чему будем учиться? – Это – цели нашего урока. ­ Кто поможет сформулировать тему? ( «Повторение изученного»). III. Повторение и  закрепление  изученного. Н 1  5  6  4 1. Парно­групповая работа.  Задание № 2­3, с. 14 Цель работы: – научиться находить значения выражений с двумя  переменными. ­ Просмотрите задания 2 и 3. Какие математические выражения  здесь предлагаются? Чем они интересны? Сколько переменных в  каждом выражении? ­ Обсудите в парах и предложите алгоритм действий для  выполнения заданий. Выполните задания по алгоритму. ­ Как проверить вычисления? (Выполнение заданий на доске с парной проверкой по технологии  оценивания. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью?     ­ 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую:    представлять   информацию   в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1. – самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3.  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с помощью класса; ТОУУ 5.  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться ООО «Баласс» 2013      8­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа с индивидуальной проверкой. Задание № 4 (1­я строка) Цель работы: актуализировать знания о – взаимосвязи действий умножения и деления и использовании этой взаимосвязи для проверки вычислений; – правилах поиска неизвестных компонентов действий  умножения и деления через известные компоненты и результаты действий. ­ Какие математические правила нужно использовать при решении  уравнений? Дайте друг другу советы. (Проверка индивидуальная). 3. Фронтальная работа. Задание № 5. Цель работы: формирование умений – производить рационализацию вычислений; – работать с математическими моделями (читать и  понимать). ­ Прочитайте задание. Почему данные переменные  ­ только  натуральные числа? ­ Какие свойства сложения и вычитания могут помочь?  ­ Для чего их можно использовать? (для быстроты   ­ рационализации счета). ­ Объясните выбор знака сравнения. Задачи № 6. вырабатывать   критерии   оценки и   определять   степень   успеш­ ности   выполнения   своей   рабо­ ты   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. ­ доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых фор­ мах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2.  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться  принимать другую точку зре­ ния, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4.  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  ООО «Баласс» 2013      9IV. Выбираем  задания для  домашней работы. ­ Прочитайте задачи. Все ли слова понятны в условиях? ­ Выберите задачу для решения. ­ Выделите в задаче все величины. ­ Найдите все поясняющие эти числа слова. ­ Установите взаимосвязь. ­ Прочитайте главный вопрос задачи.  ­ Составьте схему или краткую запись. ­ Установите план решения задачи.  ­ Решите задачу. (Проверка индивидуальная либо у доски по технологии  самооценивания. П  6  3 Задания 7­9. ­ Давайте посмотрим и обсудим задания для выбора дома.  Задание 7. Цель: закрепление и обобщение представлений о работе по  алгоритму, заданному с помощью блок­схемы.  ­ В этом задании вы поможете Геку разобраться с картой и  составить алгоритм действий. Задание № 8.  Цель:  актуализировать знания о взаимосвязи действий  сложения и вычитания. ­ В следующем задании спрятались необычные шифры. Задание 9. Цель: решение  комбинаторной задачи на определение числа пар,  составленных из элементов двух множеств. группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи). 6. – учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться.    Личностные результаты: 1. – придерживаться этических  норм общения и сотрудни­ чества при совместной работе  над учебной задачей; 2. – в  созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      10­ В последнем задании вы сможете помочь Тому сделать удочку­ закидушку разными способами. – Что понравилось на уроке? – Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить  задания? Инвариант: уравнения № 4 (2­я строка), задачу № 6;  Вариант: задания 7, 8, 9 (на выбор по желанию). V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание.   Урок 7 (§ 1.7).  Тема: Арифметические действия над числами.  (Урок повторения и обобщения изученного. Подготовка к  контрольной работе.) Цели:   1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого  ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения  и деления в пределах 100.               2. Развивать умения читать и понимать алгоритм действий над числами, заданный в виде выражений с четырьмя  арифметическими действиями.                3. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом  приведения к единице.               4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.               5. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,  особенно комбинаторные задачи изученных видов.  Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. ООО «Баласс» 2013      11Символы: Н П М       Этапы урока I. Актуализация  знаний.                                               Ход урока 1. Организационный момент. Н  5  2.   Индивидуальная   работа  на   карточках   или   на   доске   с последующей проверкой. 3. Проверка домашнего задания. По заданию № 7. ­ Какой алгоритм вы составили для друзей Гека? ­ Помогает ли алгоритм получить результат? Н  1  5  6  1 4. Парно­групповая работа  Задание № 1, с. 16 Цель работы: закрепление и обобщение представлений о работе  по алгоритму, заданному с помощью блок­схемы. ­ Как вы думаете, с какой целью нам предлагают  алгоритм по блок­ схеме авторы? (целеполагание) ­ Давайте составим план действий. 1. Поочерёдное чтение и объяснение каждой из блок­схем; Формирование УУД, ТОУУ (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3.­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4. ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические   ООО «Баласс» 2013      122. Самостоятельная работа в парах по вариантам (выполнение вы­ числений устно с записью результатов действий; 3. Проверка результатов, самооценка и самоконтроль. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. II. Формулирование темы   и   целей урока. Н  1 ­   Окиньте   взглядом   другие   задания   разворота.   Чем   нам   сегодня предстоит заняться?   ­   Поможет   ли   выполнение   этих   заданий   подготовиться   к   нашей первой контрольной работе? III. Повторение и   изученного. закрепление Н  1  4   6 1. Фронтальная работа. Задания № 2, 3. 2. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 4 (1­2 столбики). Проверка индивидуальная и у доски по алгоритму самооценки. Н  3   3  4 факты и объекты. ТОУУ     ­ 5.   ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую:    представлять   информацию   в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1. – самостоятельно формули­  ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3.  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с помощью класса; 5.  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться ООО «Баласс» 2013      133. Решение задач № 5. Фронтальная работа. Цель работы: –  подробно   рассмотреть   решение   задач   на   нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. План работы: (на   доску   вынесены   обе   таблицы,   аналогичные   таблицам   в учебнике) – читаем текст задачи № 5 а), заносим данные в таблицу; –  делаем   предположения,   как   найти   решение   задачи, иллюстрируя эту работу рисунком; ­ Что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? Задача № 5б. – читаем текст задачи № 5 б), заносим данные в таблицу; –  делаем   предположения,   как   найти   решение   задачи, иллюстрируя эту работу рисунком; вырабатывать   критерии   оценки и   определять   степень   успеш­ ности   выполнения   своей   рабо­ ты   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. ­ доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых фор­ мах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2.  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться  принимать другую точку зре­ ния, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4.  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  ООО «Баласс» 2013      14­ Что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? ­ Можно ли данные в таблице заменить краткой записью? ­ Выполните задания, отмеченные точками.  Проверка выполнения. – Что сегодня повторили? – Что понравилось на уроке? ­ Какие знания помогли выполнить задания? Инвариант: задание № 4(3­ий столбик), вариант: задания 6 или 7. IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание. группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи). 6. – учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться.  Личностные результаты: 1.  – придерживаться этических норм   общения   и   сотрудни­ чества   при   совместной   работе над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      15Урок 8. Контрольная работа № 1.  Тема:  Проверка знаний программы 2 класса. Контрольная работа № 1 Обязательная часть 1.  а) Проверяем умение решать логические задачи на числовом       материале. Установите закономерность и продолжите ряд. 12, 15, 18, … , … , … , … , … , … . б)    Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия Вычислите. 40 : 4 – 90 : 10 =                         92 – (59 + 35 : 7) = 2.            Проверяем умение решать уравнения изученных видов Решите уравнения с проверкой. x + 67 = 86                                 48 : y = 6 3.           Проверяем умение решать текстовые задачи Ребята нашли в лесу 28 подберёзовиков. Это на 13 больше, чем подосиновиков. Сколько всего грибов нашли ребята? 4. а) Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. ООО «Баласс» 2013      16б) Проверяем умение определять площадь и периметр прямоугольника Найдите площадь и периметр построенного прямоугольника. Дополнительная часть 5. Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов Удочка состоит из удилища, лески и крючка. У ребят есть 2 удилища:  бамбуковое и орешниковое, 3 лески: белая, жёлтая и зелёная,  а также 2 крючка: большой и маленький.  Сколько различных удочек могут сделать ребята? 6.  Проверяем умение решать занимательные задачи Проведите в квадрате слева несколько отрезков так, чтобы получились такие же фигуры, как справа. ООО «Баласс» 2013      17