Арифметические действия над числами.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Иконка файла материала Konsp_mat_3kl_ur130.doc
Математика, 3­ий класс Урок 130 (§ 2.71).   Тема: Арифметические действия над числами. Цели:  1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              2.  Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. II.  1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.          Можно использовать  «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106 – 110.    Учебник   «Моя   математика»,   3   класс,   «Материалы   для повторения изученного в третьем классе», с. 68, № 4, составление и решение задач по таблицам с. 74, № 7. 1  2 ­ Откройте с. 60­61     (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.    2  ­   отбирать   необходимые   для задачи решения   учебной   © ООО «Баласс», 2014 1Формулирование  темы и целей  урока. III. Выбираем  задания и  тренируемся. ­ Рассмотрите задания на развороте. ­ Сформулируйте цели сегодняшнего урока. ­ Выберите задания для работы на уроке и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? 1   4   1    5 Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 60 (Ответ: «Блиц турнир») 2. Задание № 2, с. 60 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 60 ­ Какие свойства арифметических действий помогли вам сравнить  эти выражения? Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 5, с. 61 ­ Можно ли сравнить эти выражения, не вычисляя их значений? Самостоятельная работа. источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. ТОУУ   ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после © ООО «Баласс», 2014 2Задание № 4, с. 61 Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?        6   2  4   5  Решение задач. ­ Прочитайте все задачи.  ­ Запишите решения тех из них, которые вы считаете лёгкими. 1. Задача № 6а, с. 61 2. Задача № 6в, с. 61 3. Задача № 6б, с. 61 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите  известные данные. ­ Выберите модель условия задачи. ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. (Решение: 250 ∙ 2 – 450 = 50(раз) Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  предварительного обсуждения; совместно с классом; ТОУУ         2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; определять в © ООО «Баласс», 2014 3самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П   6  7  3   1   Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 61 Ход решения задачи: Если имеется по одной лодке с каждой стороны, то одна из них (скажем, левая) заходит в залив, правая лодка проходит мимо залива, после чего левая лодка выходит из залива и продолжает путь дальше. Если имеется по любому количеству лодок с каждой стороны (даже   не   обязательно   одинаковому),   то   этот   манёвр   нужно повторить несколько раз. Сначала первая левая лодка заходит в залив, все остальные лодки (и левые, и правые) проходят мимо залива, двигаясь влево, после чего первая левая лодка выходит из залива.   После   этого   все   лодки   движутся   вправо,   пока   вторая левая лодка не окажется напротив залива. Она заходит в залив, все   остальные   лодки   (кроме   первой   левой,   сейчас   находящейся правее   всех)   проходят   мимо   залива,   двигаясь   влево,   после   чего вторая левая лодка выходит из залива и присоединяется к первой ТОУУ быть     2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы;   3   – слушать других, пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, готовым изменитьсвою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. левой. Точно таким же образом действуем и дальше, пока все левые лодки не окажутся правее всех правых. (Ясно, что можно выполнять такие же маневры с заходом в залив правых лодок. Если   лодок   с   разных   сторон   не   одинаковое   количество,   то выгодней, чтобы в залив заходили те лодки, количество которых меньше.) ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Что нового узнали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Для   выбора   заданий   можно   использовать материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106 – 110. либо учебник «Моя математика», 3 класс, «Материалы для повторения изученного в третьем классе»,  «Дидактический IV.  Итог урока. V. Возможное домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 5