Цели: 1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Математика, 3ий класс
Урок 130 (§ 2.71).
Тема: Арифметические действия над числами.
Цели: 1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
II.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс, с. 106 – 110.
Учебник «Моя математика», 3 класс, «Материалы для
повторения изученного в третьем классе», с. 68, № 4, составление и
решение задач по таблицам с. 74, № 7.
1 2
Откройте с. 6061
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
© ООО «Баласс», 2014
1Формулирование
темы и целей
урока.
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
Рассмотрите задания на развороте.
Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
1 4 1 5
Фронтальная работа.
1. Задание № 1, с. 60
(Ответ: «Блиц турнир»)
2. Задание № 2, с. 60
Работа в парах.
1. Задание № 3, с. 60
Какие свойства арифметических действий помогли вам сравнить
эти выражения?
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задание № 5, с. 61
Можно ли сравнить эти выражения, не вычисляя их значений?
Самостоятельная работа.
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
ТОУУ
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
© ООО «Баласс», 2014
2Задание № 4, с. 61
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
6 2 4 5
Решение задач.
Прочитайте все задачи.
Запишите решения тех из них, которые вы считаете лёгкими.
1. Задача № 6а, с. 61
2. Задача № 6в, с. 61
3. Задача № 6б, с. 61
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Выберите модель условия задачи.
На какой вопрос надо ответить?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(Решение: 250 ∙ 2 – 450 = 50(раз)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
предварительного обсуждения;
совместно с классом;
ТОУУ
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
определять
в
© ООО «Баласс», 2014
3самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П 6 7 3 1
Фронтальная работа.
1. Задание № 7, с. 61
Ход решения задачи:
Если имеется по одной лодке с каждой стороны, то одна из них
(скажем, левая) заходит в залив, правая лодка проходит мимо
залива, после чего левая лодка выходит из залива и продолжает
путь дальше.
Если имеется по любому количеству лодок с каждой стороны
(даже не обязательно одинаковому), то этот манёвр нужно
повторить несколько раз. Сначала первая левая лодка заходит в
залив, все остальные лодки (и левые, и правые) проходят мимо
залива, двигаясь влево, после чего первая левая лодка выходит из
залива. После этого все лодки движутся вправо, пока вторая
левая лодка не окажется напротив залива. Она заходит в залив,
все остальные лодки (кроме первой левой, сейчас находящейся
правее всех) проходят мимо залива, двигаясь влево, после чего
вторая левая лодка выходит из залива и присоединяется к первой
ТОУУ
быть
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния,
готовым
изменитьсвою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
левой. Точно таким же образом действуем и дальше, пока все
левые лодки не окажутся правее всех правых. (Ясно, что можно
выполнять такие же маневры с заходом в залив правых лодок.
Если лодок с разных сторон не одинаковое количество, то
выгодней, чтобы в залив заходили те лодки, количество которых
меньше.)
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Для выбора заданий можно использовать
материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106 – 110. либо
учебник «Моя математика», 3 класс, «Материалы для повторения
изученного в третьем классе»,
«Дидактический
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2014
5