Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 69.
Тема: § 2.40. Арифметические действия над числами
(Урок обобщения)
Цель:
– ознакомиться с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250.
Внимание! Данный материал не является обязательным, и хотя даётся к сведению детей всего класса, однако
пользоваться в дальнейшем этим приёмом можно по выбору ребёнка.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Дидактический материал, с. 114, № 2.
Задание 1.
Цель работы:
– учиться применять известные детям алгоритмы устного деления
(в данном случае имеется в виду метод подбора, рассмотренный в
третьем классе).
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение и
систематизация
ранее изученного
материала.
2 5 3 2
Фронтальная работа
Задание 2.
Подведение детей к формулированию нового вычислительного
приёма.
Задание 3.
Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах.
Цель работы:
– учиться применять новый приём.
Задание 4.
Подведение детей к формулированию нового вычислительного
приёма.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
© ООО «Баласс», 2014 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 5
1. Самостоятельная работа.
Задание 5 .
Цель работы:
– учиться применять новый приём.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание 6.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 7 (а, б).
Задание 8 (б).
Можно предложить решить по вариантам, с последующей
проверкой.
Задание 10.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
© ООО «Баласс», 2014 3Ответ:
а) одно красное яблоко изображено на рис. г);
б) хотя бы одно красное яблоко изображено на рис. а), б) и г);
в) два жёлтых яблока изображено на рис. г);
г) хотя бы два жёлтых яблока изображено на рис. в) и г).
Дополнительные задания:
Прав и Руслан, и Лена.
Фраза «хотя бы две» значит «две или больше», или, подругому, «не
меньше двух».
Если из четырёх шашек хотя бы две белые, то их либо две, либо три,
либо четыре. Располагаться в ряд они могут 11 различными
способами (ясно, что остальные шашки – чёрные):
V. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2014 4– Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 7 (в).
Задание 8 (а).
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 5