Арифметические действия над числами (Урок обобщения)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur69-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 69.  Тема: § 2.40. Арифметические действия над числами (Урок обобщения) Цель:  – ознакомиться с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250. Внимание!  Данный   материал   не   является   обязательным,   и   хотя   даётся   к   сведению   детей   всего   класса,   однако пользоваться в дальнейшем этим приёмом можно по выбору ребёнка. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5  Дидактический материал, с. 114, № 2. Задание 1. Цель работы: – учиться применять известные детям алгоритмы устного деления (в данном случае имеется в виду метод подбора, рассмотренный в третьем классе). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III.  Повторение   и систематизация ранее изученного материала. 2    5   3    2 Фронтальная работа Задание 2.  Подведение   детей   к   формулированию   нового   вычислительного приёма. Задание 3.  Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах. Цель работы: – учиться применять новый приём. Задание 4.  Подведение   детей   к   формулированию   нового   вычислительного приёма. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту.  © ООО «Баласс», 2014 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. IV. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4  1  5 1. Самостоятельная работа.  Задание 5 . Цель работы: – учиться применять новый приём.  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание 6. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 7 (а, б). Задание 8 (б). Можно   предложить   решить   по   вариантам,   с   последующей проверкой. Задание 10. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до   © ООО «Баласс», 2014 3Ответ: а) одно красное яблоко изображено на рис. г); б) хотя бы одно красное яблоко изображено на рис. а), б) и г); в) два жёлтых яблока изображено на рис. г); г) хотя бы два жёлтых яблока изображено на рис. в) и г). Дополнительные задания: Прав и Руслан, и Лена. Фраза «хотя бы две» значит «две или больше», или, по­другому, «не меньше двух». Если из четырёх шашек хотя бы две белые, то их либо две, либо три, либо   четыре.   Располагаться   в   ряд   они   могут   11   различными способами (ясно, что остальные шашки – чёрные): V. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  © ООО «Баласс», 2014 4– Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание 7 (в).  Задание 8 (а). 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5