Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 75-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 75.  Тема: § 2.46. Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления) Цель:  – обобщать имеющиеся знания; – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; – продолжать учиться решать задачи на работу. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания.  1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. 1­й вариант 56 : 28       60 : 15       95 • 5 60 : 30       48 : 12       88 • 5 96 : 12       23 • 9         76 • 2 2­й вариант 48 : 24       52 : 13       33 : 3 39 : 3         52 : 4         84 : 4 46 • 2         5 • 18        19 • 3 4 • 17         45 • 2        32 • 5 4. Фронтальная работа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2014 1Задание 1.  Задание 2. II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4  1  5 1. Фронтальная работа. Задание 3. Это   задание   не   является   обязательным,   однако   работа   с   ним позволяет с высокой степенью эффективности мотивировать детей к созданию   вспомогательных   математических   моделей   и   решению уравнений. Уравнения составляем только с опорой на схему. Задача а). Вспомогательная модель. иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения, совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и   © ООО «Баласс», 2014 2Уравнение: х + 3 = 15 : 3 Задача б). Вспомогательная модель. Уравнение: х : 3 = 5 + 2 Задание 5. Последовательность фигур задана в задаче: на первом месте круг, на втором месте квадрат, на третьем месте треугольник. Круг можно раскрасить четырьмя разными способами, квадраты – тремя способами, а круги – двумя способами. Всего возможно 4•3•2 = 24 способа. Двенадцати друзьям хватит четырёх карандашей, чтобы сделать разные рисунки. другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в   © ООО «Баласс», 2014 3совместном решении проблемы  (задачи). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Индивидуальная работа. Задание 6. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 7. Лишней является левая фигура, поскольку средняя и правая фигуры получаются друг из друга в результате поворота и переноса, а левая – нет. Левая фигура состоит из 12 кубов размерами 2 м х 2 м х 2 м, а поскольку объём каждого такого куба равен 8 м3, то объём фигуры равен 12 ∙ 8 м3 = 96 м3.  © ООО «Баласс», 2014 4Ответ: лишняя фигура левая; её объём равен 96 м3. Задание 10. Если предположить, что утверждение задачи неверно, то нет такого дня года, в который родились хотя бы два ученика. Тогда в каждый день года родился один ученик или меньше. А поскольку в году 365 или 366 дней, то получается, что всего в этой школе 366 учеников или   меньше.   Но   по   условию   их   400.   Полученное   противоречие показывает,   что   наше   предположение   неверно,   и,   значит,   хотя   бы двое учеников родились в один день года. IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? Задание 8.  Задание 9. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также