Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Математика, 4й класс
Урок 75.
Тема: § 2.46. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на работу.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
1й вариант
56 : 28 60 : 15 95 • 5
60 : 30 48 : 12 88 • 5
96 : 12 23 • 9 76 • 2
2й вариант
48 : 24 52 : 13 33 : 3
39 : 3 52 : 4 84 : 4
46 • 2 5 • 18 19 • 3
4 • 17 45 • 2 32 • 5
4. Фронтальная работа.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2014 1Задание 1.
Задание 2.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 3.
Это задание не является обязательным, однако работа с ним
позволяет с высокой степенью эффективности мотивировать детей к
созданию вспомогательных математических моделей и решению
уравнений.
Уравнения составляем только с опорой на схему.
Задача а).
Вспомогательная модель.
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения, совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
© ООО «Баласс», 2014 2Уравнение: х + 3 = 15 : 3
Задача б).
Вспомогательная модель.
Уравнение: х : 3 = 5 + 2
Задание 5.
Последовательность фигур задана в задаче: на первом месте круг, на
втором месте квадрат, на третьем месте треугольник.
Круг можно раскрасить четырьмя разными способами, квадраты –
тремя способами, а круги – двумя способами. Всего возможно 4•3•2
= 24 способа. Двенадцати друзьям хватит четырёх карандашей, чтобы
сделать разные рисунки.
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
© ООО «Баласс», 2014 3совместном решении проблемы
(задачи).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Индивидуальная работа.
Задание 6.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 7.
Лишней является левая фигура, поскольку средняя и правая фигуры
получаются друг из друга в результате поворота и переноса, а левая –
нет. Левая фигура состоит из 12 кубов размерами 2 м х 2 м х 2 м,
а поскольку объём каждого такого куба равен 8 м3, то объём фигуры
равен 12 ∙ 8 м3 = 96 м3.
© ООО «Баласс», 2014 4Ответ: лишняя фигура левая; её объём равен 96 м3.
Задание 10.
Если предположить, что утверждение задачи неверно, то нет такого
дня года, в который родились хотя бы два ученика. Тогда в каждый
день года родился один ученик или меньше. А поскольку в году 365
или 366 дней, то получается, что всего в этой школе 366 учеников
или меньше. Но по условию их 400. Полученное противоречие
показывает, что наше предположение неверно, и, значит, хотя бы
двое учеников родились в один день года.
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 8.
Задание 9.
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 5