Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на работу, движение и т.д.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 66.
Тема: § 2.37. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на работу, движение и т.д.
Ход урока
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5
Задание 1(а).
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение и
систематизация
ранее изученного
материала.
2 5 3 2
Фронтальная работа.
Задание 1 (б).
Задание 3.
Задание 4.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1
4 1 5
1. Самостоятельная работа.
Задание 4 (а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
© ООО «Баласс», 2014 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание 6 (а).
Цель работы:
– продолжать знакомить детей со схемой встречного движения:
рассматривать и объяснять все данные на схеме обозначения.
Задачи на встречное движение пока не рассматриваются, не
обсуждается вопрос, что время движения у всадников одно и то же.
Решаются только две отдельные задачи на движение одного объекта.
Задание 7.
Ответ: б), д) и е).
Задание 8.
Ответ:
а) истинное высказывание, к нему относится рис. б);
б) ложное высказывание, его можно заменить на истинное
высказывание «Все квадраты – прямоугольники», к которому
относится рис. а);
в) истинное высказывание, к нему относится рис. в).
Дополнительные задания:
В пересечении множеств на рисунке б) находится самая левая фигура
– прямоугольный равнобедренный треугольник с катетами, равными
по 14 мм. Его площадь равна (14 ∙ 14) : 2 = 98 мм2.
В пересечении множеств на рисунке в) находятся две фигуры –
второй слева четырёхугольник со стороной 25 мм и третий слева
квадрат со стороной 15 мм. Площадь квадрата:
15 ∙ 15 = 225 мм2. Площадь второго слева четырёхугольника
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
© ООО «Баласс», 2014 3находится так: если отрезать от него прямоугольный треугольник,
проводя вертикальный разрез через левую верхнюю вершину, а затем
приставить этот отрезанный треугольник справа, то получится
прямоугольник со сторонами 25 мм и 20 мм, площадь которого равна
25 ∙ 20 = 500 мм2.
V. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 2.
Задание 6 (б).
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4© ООО «Баласс», 2014 5