Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 109.
Тема: § 2.76. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)
Цель:
– повторение и закрепление изученного ранее.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
1й вариант
Выполни деление с остатком и сделай проверку
156 : 48 278 : 62 768 : 24 472 : 50
Письменные вычисления.
2й вариант
703 • 5 420 • 5 390 • 7 4 700•3
4. Работа в учебнике.
Задание 1.
Задание 2.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2015 1Задание 3.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 4.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа.
Задание 6.
Ответ:
а) С – оранжевого, D – голубого;
б) С – жёлтого, D – зелёного.
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулир.
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
© ООО «Баласс», 2015 23. Фронтальная работа.
Задание 7.
Ответ:
а) истинное высказывание, к нему относится рисунок б);
б) ложное высказывание, его можно заменить на истинное
высказывание «Некоторые треугольники – прямоугольные», к
которому относится рисунок а);
в) истинное высказывание, к нему относится рисунок в).
Дополнительные задания:
В подмножестве на рисунке а) находятся фигура а) – прямоугольный
треугольник с катетами, равными 40 мм и 15 мм, и площадью, равной
(40 ∙ 15) : 2 = 300 мм2, и фигура б) – прямоугольный равнобедренный
треугольник с катетами, равными по 20 мм, и площадью, равной (20
∙ 20) : 2 = 200 мм2.
В пересечении множеств на рисунке б) находится лишь фигура б) –
как сказано выше, прямоугольный равнобедренный треугольник с
катетами, равными по 20 мм, и площадью, равной (20 ∙ 20) : 2 =
= 200 мм2.
В пересечении множеств на рисунке в) находится лишь фигура в) –
равносторонний четырёхугольник. Диагонали разбивают его на четыре
равных прямоугольных треугольника с катетами, равными
10 мм и 15 мм, и площадью, равной (10 ∙ 15) : 2 = 75 мм2. Площадь
четырёхугольника равна, таким образом, 300 мм2.
Задание 8.
В ребусе на умножение, рассматривая первое промежуточное
произведение и вспоминая таблицу умножения на 6, устанавливаем,
что последняя цифра первого сомножителя либо 4, либо 9, а
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
© ООО «Баласс», 2015 3поскольку её произведение на первую цифру второго сомножителя
заканчивается 0, то это может быть только 4, причём первая цифра
второго сомножителя при этом – 5. Таким образом, установлено, что
второй сомножитель равен 56. Кроме этого, поскольку последняя
цифра первого сомножителя – четвёрка, то первое промежуточное
произведение равно 3 204, и тогда первый сомножитель равен 3 204 : 6
= 534. Поскольку 534 ∙ 5 = 2670, то всё сходится.
В ребусе на деление просто восстанавливаются все цифры частного:
это соответственно 3, 1 и 2. Тогда делимое равно 312 ∙ 32 = 9 984.
Ответ: в ребусе на умножение 534 ∙ 56 = 29 904. В ребусе на деление
9 984 : 32 = 312.
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание. Задание 5.
Урок 110.
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4Тема: § 2.77. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)
Цель:
– повторение и закрепление изученного ранее.
Число заданий к уроку определяет учитель в соответствии с собственными учебными задачами.
Комментарии к некоторым заданиям урока.
Задания 5–8.
Учимся переходить от одних единиц измерения к другим.
Данный материал не является обязательным и дан для расширения математического кругозора детей.
© ООО «Баласс», 2015 5