Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)
Оценка 4.8

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.03.2018
Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
konsp_mat_4kl_ur109_110-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 109.  Тема: § 2.76. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)  Цель:  – повторение и закрепление изученного ранее. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1­й вариант Выполни деление с остатком и сделай проверку 156 : 48                 278 : 62                 768 : 24                       472 : 50 Письменные вычисления. 2­й вариант 703 • 5              420 • 5                      390 • 7                       4 700•3 4. Работа в учебнике. Задание 1.  Задание 2. Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2015 1 Задание 3. II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по   вашему   мнению,   мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1  5 1. Фронтальная работа.  Задание 4. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа.  Задание 6. Ответ: а) С – оранжевого, D – голубого; б) С – жёлтого, D – зелёного. иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулир.  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и   © ООО «Баласс», 2015 2 3. Фронтальная работа.  Задание 7. Ответ: а) истинное высказывание, к нему относится рисунок б); б)   ложное   высказывание,   его   можно   заменить   на   истинное высказывание   «Некоторые   треугольники   –   прямоугольные»,   к которому относится рисунок а); в) истинное высказывание, к нему относится рисунок в). Дополнительные задания: В подмножестве на рисунке а) находятся фигура а) – прямоугольный треугольник с катетами, равными 40 мм и 15 мм, и площадью, равной (40 ∙ 15) : 2 = 300 мм2, и фигура б) – прямоугольный равнобедренный треугольник с катетами, равными по 20 мм, и площадью, равной     (20 ∙ 20) : 2 = 200 мм2. В пересечении множеств на рисунке б) находится лишь фигура б) – как   сказано   выше,   прямоугольный   равнобедренный   треугольник   с катетами, равными по 20 мм, и площадью, равной (20 ∙ 20) : 2 =  = 200 мм2. В пересечении множеств на рисунке в) находится лишь фигура в) – равносторонний четырёхугольник. Диагонали разбивают его на четыре равных прямоугольных треугольника с катетами, равными 10 мм и 15 мм, и площадью, равной (10 ∙ 15) : 2 = 75 мм2. Площадь четырёхугольника равна, таким образом, 300 мм2. Задание 8. В   ребусе   на   умножение,   рассматривая   первое   промежуточное произведение и вспоминая таблицу умножения на 6, устанавливаем, что   последняя   цифра   первого   сомножителя   либо   4,   либо   9,   а другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:   © ООО «Баласс», 2015 3 поскольку   её   произведение   на   первую   цифру   второго   сомножителя заканчивается 0, то это может быть только 4, причём первая цифра второго сомножителя при этом – 5. Таким образом, установлено, что второй   сомножитель   равен   56.   Кроме   этого,   поскольку   последняя цифра   первого   сомножителя   –   четвёрка,   то   первое   промежуточное произведение равно 3 204, и тогда первый сомножитель равен 3 204 : 6 = 534. Поскольку 534 ∙ 5 = 2670, то всё сходится. В ребусе на деление просто восстанавливаются все цифры частного: это соответственно 3, 1 и 2. Тогда делимое равно 312 ∙ 32 = 9 984. Ответ: в ребусе на умножение 534 ∙ 56 = 29 904. В ребусе на деление 9 984 : 32 = 312. выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 5. Урок 110.  Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4 Тема: § 2.77. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)  Цель:  – повторение и закрепление изученного ранее. Число заданий к уроку определяет учитель в соответствии с собственными учебными задачами. Комментарии к некоторым заданиям урока. Задания 5–8. Учимся переходить от одних единиц измерения к другим. Данный материал не является обязательным и дан для расширения математического кругозора детей.  © ООО «Баласс», 2015 5

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018