Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur116-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 116.  Тема: § 2.82. Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления) Цель:  – повторение и закрепление изученного ранее. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Устные вычисления. 1  ­й вариант 225 : 45        315 : 35         360 : 72 486 : 81        84 : 21           240 : 60 2­   й вариант 2 400 : 300          1 800 : 900          4 600 : 20 700 •  301             500 • 20              2 500 • 3 Письменные вычисления 1­й вариант 243 • 20        632 • 300         1 420 • 60           30 080 • 20 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2015 12­   й вариант 210 : 42        768 : 24          48 980 : 517         640 : 35 4. Работа в учебнике. Фронтальная работа. Задание 1.  Задание 2.  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 3.  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по   вашему   мнению,   мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4   6  7   1   5 иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять   © ООО «Баласс», 2015 2Самостоятельное  применение  знаний. 1. Фронтальная работа.  Задание 4 (а, б). Задание 5(а). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? 2. Самостоятельная работа. Задание 6. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? 3. Фронтальная работа.  У   каждого   закрашенного   прямоугольного   треугольника   на   левом рисунке один катет равен 2 см, а второй катет равен 3 см, а значит, площадь   равна  (2 ∙ 3)  :  2 =  3  см2.  Поскольку   закрашенная   фигура состоит из 2 таких треугольников, то её площадь равна  2 ∙ 3 см2 = 6 см2. Площадь   закрашенной   фигуры   на   правом   рисунке   будем   находить, вычитая из площади прямоугольника площадь вырезанной части. Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая – 4 см, значит, его площадь равна 6 ∙ 4 = 24  см2. Вырезанная часть состоит из 16 свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения;  © ООО «Баласс», 2015 3клеточек,   а   поскольку   в   квадратном   сантиметре   содержится   4 клеточки,   то   площадь   вырезанной   части   равна   4   см2,   а   площадь закрашенной фигуры равна 24 см2 – 4 см2 = 20 см2. Ответ: площадь закрашенной фигуры на левом рисунке 6 см2; площадь закрашенной фигуры на правом рисунке 20 см2. Задание 9. Сначала   заметим,   что   последняя   цифра   частного   нечётная,   а поскольку её произведение на делитель является трёхзначным числом, то   эта   цифра   либо   1,   либо   3.   Теперь   проще   всего   выяснить, произведение   какого   однозначного   числа   на   325   является четырёхзначным числом со второй цифрой 9. Смотрим:  325 ∙ 4 =   = 1 300;  325 ∙ 5 = 1 625;  325 ∙ 6 = 1 950;  325 ∙ 7 = 2 275;  325 ∙ 8 =   = 2 600; 325 ∙ 9 = 2 925. Подходят только 6 и 9. Таким образом, для частного имеется четыре возможности: либо 161, либо 163, либо 191, либо 193. Проверим их непосредственным делением уголком, сразу же прекращая проверку, если рассматриваемая возможность не подходит по условию: 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 4 (в), 5 (б).  © ООО «Баласс», 2015 5© ООО «Баласс», 2015 6

Посмотрите также