Арифметические действия над числами (урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта задача отличается от всех предыдущих тем, что в ней речь идёт о четырёх участниках и четырёх высказываниях (ранее это число не превышало трёх). Решать её с помощью таблицы высказываний затруднительно, т.к. в таблицу пришлось бы поместить слишком много информации. Ребята, безусловно, попытаются придумать подходящую таблицу, и не надо препятствовать им делать такие попытки. В принципе это возможно, хотя и непросто. Пойдём другим путём. Попробуем внимательно проанализировать высказывания ребят. Поскольку высказывания Бори и Гриши противоречат друг другу, то они не могут одновременно быть правдой, а значит, солгал один из них. Если солгал Боря, то все остальные сказали правду. Ваня был первым, Гриша – последним, а второе и третье место заняли Алёша и Боря (причём нельзя установить, кто из них какое именно, но этого в задаче и не требуется!). Если солгал Гриша, то все остальные сказали правду. Но тогда высказывания Алёши и Бори противоречат друг другу, значит, Гриша не солгал – этот случай невозможен.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 108-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 108.  Тема: § 2.75. Арифметические действия над числами (урок введения нового знания) Цель:  – ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в  записи частного используются три цифры. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Задание 1. 4. Работа в учебнике. Подведение   к   самостоятельному   формулированию   алгоритма действия. Задание 2.  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по   вашему   мнению,   мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1   5 1. Фронтальная работа.  Задание 4. Задание     5  .  6 (  Задание     а, б   )  . – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа.  Задание 7. Задание 8. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей   © ООО «Баласс», 2015 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 3. Фронтальная работа.  Задание 9. Эта задача отличается от всех предыдущих тем, что в ней речь идёт о четырёх   участниках   и   четырёх   высказываниях   (ранее   это   число   не превышало   трёх).   Решать   её   с   помощью   таблицы   высказываний затруднительно, т.к. в таблицу пришлось бы поместить слишком много информации. Ребята, безусловно, попытаются придумать подходящую таблицу, и не надо препятствовать им делать такие попытки. В принципе это возможно, хотя и непросто. Пойдём   другим   путём.   Попробуем   внимательно   проанализировать высказывания   ребят.   Поскольку   высказывания   Бори   и   Гриши противоречат друг другу, то они не могут одновременно быть правдой, а значит, солгал один из них. Если солгал Боря, то все остальные сказали правду. Ваня был первым, Гриша – последним, а второе и третье место заняли Алёша и Боря (причём нельзя установить, кто из них какое именно, но этого в задаче и не требуется!). Если   солгал   Гриша,   то   все   остальные   сказали   правду.   Но   тогда высказывания Алёши и Бори противоречат друг другу, значит, Гриша не солгал – этот случай невозможен. Ответ: в соревнованиях победил Ваня. Неправду сказал Боря. работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в   © ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 3, 6 (в). совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также