Цели: 1. Подвести итоги выполнения заданий контрольной работы.
2. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами.
3. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Урок 119 (2. 81)
Тема: Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного)
Цели: 1. Подвести итоги выполнения заданий контрольной работы.
2. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами.
3. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно
используемыми в текстовых задачах.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 1. 5. 2.
2. Фронтальная работа.
Решите задачи :
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. самостоятельно
«читать» и объяснять
ООО «Баласс» 2013 1• На уроке окружающего мира ребята разделились на 5 команд по 7
человек. Сколько ребят в классе?
• В спортивных соревнованиях участвовало 9 команд по 8 человек.
Сколько ребят принимали участие в соревнованиях?
• За контрольную работу ребята получили 8 четвёрок, пятёрок в 2
раза больше, чем четвёрок, а троек в 2 раза меньше, чем четвёрок.
Сколько ребят выполняли контрольную работу?
3. Математическая разминка.
Задания № 1, 3 с. 60
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
Вы тоже выполняли контрольную работу.
Давайте определим тему и цели сегодняшнего урока.
–
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
ООО «Баласс» 2013 2III. Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками.
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
1. Анализ контрольной работы.
2. Выбор заданий из дидактических материалов для
организации работы над ошибками. Возможно
самостоятельное планирование.
Н 7. 9. 2. 3. 2. 3.
Индивидуальная либо парная работа (если нужна
консультация в парах).
Н 2. 3. 4.
1. Отработка умения находить значения выражений в 23
действия:
Задание № 2 , с. 60
2. Умение решать текстовые задачи.
а). Выбор задач № 4 а, б с. 60
Прочитайте задачу.
Выделите числовые данные.
Какие это величины?
Установите взаимосвязи.
Выберите вспомогательную модель (таблица).
Какая величина является общей (расход на 1 свитер, на 1 гитару).
Составьте план решения.
Решите задачу.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога; 6. –
участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
ООО «Баласс» 2013 3– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 1. 2. 3.
2. Задание № 5, с. 60–61.
Задача на сбор и обработку статистической информации путём
опроса своих одноклассников.
V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Какие задания мы сегодня выполняли?
Всё ли получилось?
Какие задания получались лучше?
Какие хуже?
Над чем ещё нам предстоит работать?
VI.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
Возможно использование дидактических материалов.
а). Задачи № 4 а, б (оставшаяся задача), в) с. 60
б) Задачи № 6, 7, с. 61
в) Задание № 8*, с. 61.
–
ТОУУ
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
ООО «Баласс» 2013 4инвариант и
вариант).
Уникурсальные кривые. Это задание предлагается для решения
всем желающим. Мотивацией к выполнению этого задания может
послужить то, что «цена» этого задания соответствует уровню
максимума. Ответ: обе фигуры можно обвести.
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 120 (2. 82)
Тема: Умножение и деление на 10 (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомить детей с частным случаем умножения и деления.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
ООО «Баласс» 2013 5М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 5. 7. 8.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
4. Фронтальная работа.
а) Запишите выражения.
– В вагоне 8 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?
– Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше.
Сколько блинчиков с творогом испекла мама?
– На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько
всего дисков на полке?
– У плотника 24 одинаковые дощечки. Сколько скворечников можно
сделать из этих дощечек, если на каждый скворечник идёт по 6
дощечек?
– На полке 27 книг и 9 учебников. Во сколько раз книг больше, чем
учебников?
– На клумбе 68 нарциссов и 49 тюльпанов. На сколько тюльпанов
меньше, чем нарциссов?
б) Соревнования по командам.
1я команда 2я команда 3я команда
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
строить
3.
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
–
ООО «Баласс» 2013 654 : 6 72 : 9 14 : 7
+ 1 + 12 ∙ 8
: 2 : 4 – 13
∙ 7 ∙ 6 ∙ 9
– 5 – 15 – 10
: 6 : 3 ∙ 8
∙ 9 ∙ 7 – 60
– 25 + 1 : 4
: 2 : 6 ∙ 7
+ 38 + 42 + 27
(48) (48) (160)
в) Продолжите записи.
а • b = d 10 • 8 = 80
b • a = … …
d : a = … …
d : b = … …
II. Открытие
нового знания.
П 3. 5.
1.Задание № 1, с. 62
Чем похожи выражения?
Чем отличаются?
2. Задание № 2, с. 62
Чем похожи полученные произведения?
3. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
4. Задание № 3, с. 62
схематический
схему.
запись,
рисунок,
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
ООО «Баласс» 2013 7 Как можно объяснить способ умножения числа 10 на однозначное
число?
5. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
6. Задание № 4, с. 62
7. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
Как можно объяснить способ деления круглого числа на
однозначное число?
8. Задание № 6, с. 63.
Проговаривайте алгоритм умножения и деления на 10.
9. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
П 6. 3. 4.
Работа в парах.
Задание № 6, с. 63
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
III. Первичное
закрепление
(применяем…).
IV.
Систематизация и
повторение
(выбираем…).
Н 3. 4. 2.
Задания № 7–9, с. 62–63.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– работать
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
ТОУУ
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
ООО «Баласс» 2013 8– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Работа с иллюстрацией на жёлтом поле.
Сколько игрушек у Кати?
Что нового вы сегодня узнали?
Оцените результаты своей работы.
По усмотрению учителя.
Возможна работа с дидактическими материалами.
V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VI.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
(составление плана
действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2013 9