Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Подвести итоги выполнения заданий контрольной работы. 2. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами. 3. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur119-120.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 119 (2. 81) Тема: Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного) Цели: 1. Подвести итоги выполнения заданий контрольной работы.             2. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами.             3. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно  используемыми в текстовых задачах.             4. Развивать умения решать текстовые задачи.             5. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                           Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 1. 5. 2. 2. Фронтальная работа. Решите задачи : (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  ООО «Баласс» 2013      1• На уроке окружающего мира ребята разделились на 5 команд по 7  человек. Сколько ребят в классе? • В спортивных соревнованиях участвовало 9 команд по 8 человек.  Сколько ребят принимали участие в соревнованиях? • За контрольную работу ребята получили 8 четвёрок, пятёрок в 2  раза больше, чем четвёрок, а троек в 2 раза меньше, чем четвёрок. Сколько ребят выполняли контрольную работу? 3. Математическая разминка. Задания № 1, 3 с. 60 II.     Формулирование  темы и целей  урока. ­ Вы тоже выполняли контрольную работу. ­ Давайте определим тему и цели сегодняшнего урока.     – информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4. – анализировать тексты  простых и составных задач  с опорой на краткую  запись, схематический  рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2. – вносить свой вклад в  ООО «Баласс» 2013      2III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками. IV. Выбираем  задания и  тренируемся. 1. Анализ контрольной работы. 2. Выбор заданий из дидактических материалов для  организации работы над ошибками.  Возможно  самостоятельное планирование. Н   7.  9.  2.  3.  2. 3. Индивидуальная либо парная работа (если нужна  консультация в парах). Н  2. 3. 4. 1. Отработка умения находить значения выражений в 2­3  действия:  Задание № 2 , с. 60 2. Умение решать текстовые задачи. а). Выбор задач № 4 а, б  с. 60 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Какие это величины? ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (таблица). ­ Какая величина является общей (расход на 1 свитер, на 1 гитару). ­ Составьте план решения. ­ Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: работу для достижения  общих результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. –  участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; ООО «Баласс» 2013      3– Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П  1. 2. 3. 2. Задание № 5, с. 60–61.  Задача на сбор и обработку статистической информации путём  опроса своих одноклассников.  V. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Какие задания мы сегодня выполняли?  ­ Всё ли получилось? ­  Какие задания получались лучше?  ­ Какие хуже?  ­  Над чем ещё нам предстоит работать? VI.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  Возможно использование дидактических материалов. а).  Задачи № 4 а, б (оставшаяся задача), в)  с. 60 б) Задачи № 6, 7, с. 61      в) Задание № 8*, с. 61.  – ТОУУ работать   9.  консультантом и   помощником   для   других ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и ООО «Баласс» 2013      4инвариант и  вариант). Уникурсальные кривые. Это задание предлагается для решения  всем желающим. Мотивацией к выполнению этого задания может  послужить то, что «цена» этого задания соответствует уровню  максимума. Ответ: обе фигуры можно обвести. обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 120 (2. 82) Тема: Умножение и деление на 10 (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с частным случаем умножения и деления.             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П ООО «Баласс» 2013      5М    Этапы урока                                           Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  5. 7. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Запишите выражения. – В вагоне 8 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне? – Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше. Сколько блинчиков с творогом испекла мама? – На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько всего дисков на полке? – У плотника 24 одинаковые дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на каждый скворечник идёт по 6  дощечек? – На полке 27 книг и 9 учебников. Во сколько раз книг больше, чем учебников? – На клумбе 68 нарциссов и 49 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше, чем нарциссов? б) Соревнования по командам.     1­я команда             2­я команда                     3­я команда Формирование УУД, ТОУУ (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую –     ООО «Баласс» 2013      654 : 6                        72 : 9                             14 : 7               + 1                            + 12                                ∙ 8                : 2                             : 4                                 – 13                ∙ 7                             ∙ 6                                   ∙ 9               – 5                            – 15                                – 10                : 6                              : 3                                   ∙ 8                ∙ 9                             ∙ 7                                  – 60              – 25                            + 1                                    : 4                 : 2                             : 6                                    ∙ 7               + 38                         + 42                                 + 27                (48)                           (48)                                   (160) в) Продолжите записи.                  а • b = d                   10 • 8 = 80                  b • a = …                        …                  d : a = …                        …                  d : b = …                        … II. Открытие  нового знания. П    3. 5. 1.Задание № 1, с. 62 ­ Чем похожи выражения?  ­ Чем отличаются? 2. Задание № 2, с. 62 ­ Чем похожи полученные произведения? 3. Работа с текстом учебника со знаком ?!. 4. Задание № 3, с. 62     схематический схему. запись, рисунок, Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  ООО «Баласс» 2013      7­ Как можно объяснить способ умножения числа 10 на однозначное  число? 5. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 6. Задание № 4, с. 62 7. Работа с текстом учебника со знаком ?!. ­ Как можно объяснить способ деления  круглого числа  на  однозначное число? 8.  Задание № 6, с. 63. ­ Проговаривайте алгоритм умножения и деления на 10. 9.  Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. П  6. 3. 4. Работа в парах. Задание № 6, с. 63 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. III. Первичное  закрепление  (применяем…). IV.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). Н 3. 4. 2. Задания № 7–9, с. 62–63. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? –   работать   возникшие при выполнении  задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. ТОУУ Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  ООО «Баласс» 2013      8– Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Работа с иллюстрацией на жёлтом поле. ­ Сколько игрушек у Кати? ­ Что нового вы сегодня узнали? ­ Оцените результаты своей работы. По усмотрению учителя. Возможна работа с дидактическими материалами. V. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VI.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и  вариант). (составление плана  действий); ТОУУ 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      9