Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной уздечки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правила выполнения упражнений При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Упражнения выполнять перед зеркалом! Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых. Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка 1. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Иконка файла материала конспект.docx
Правила выполнения упражнений 1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же  время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Упражнения  выполнять перед зеркалом! 2. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу  возможного. 3. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык  может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых. Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка 1. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов  к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. 2. «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают  лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он  не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. 3.«Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.  Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении  «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка. 4.«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая  язык, открывать и закрывать рот. 5. «Барабан». Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д­Д­ Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д – д – д – д!» 6.«Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз­два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. 7.«Грибок» с элементами самомассажа. Предложить выполнить упражнение  «Грибок».  Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки. 1