Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной уздечки
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Правила выполнения упражнений
При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Упражнения выполнять перед зеркалом!
Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка
1. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
конспект.docx
Правила выполнения упражнений
1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же
время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Упражнения
выполнять перед зеркалом!
2. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу
возможного.
3. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык
может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка
1. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов
к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
2. «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают
лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он
не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
3.«Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба,
а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении
«Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
4.«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая
язык, открывать и закрывать рот.
5. «Барабан». Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук ДД
Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать.
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д – д – д – д!»
6.«Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раздва» поочередно упираться языком то
в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
7.«Грибок» с элементами самомассажа. Предложить выполнить упражнение
«Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.
1
Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной уздечки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.