Цели:
1. Обучающая: познакомить с теоретическим понятием жанра “феерия ”.
2. Развивающая: совершенствовать навык монологической речи.
3. Воспитательная: развитие интереса к чтению художественной литературы.
Оборудование и материалы:
• компьютер,
• медиапроектор,
• экран,
• презентация,
• рисунки.
Ход урока
I.Эмоциональный старт.
“Азазель”. “Турецкий гамбит”. “Московская сага”. “Баязет”.
Названия этих успешных у современного зрителя фильмов у всех на устах. Они собирают огромные кассовые сборы, толпы рвущихся в кинозал зрителей, бурное обсуждение в средствах массовой информации. А вот ведущие социологи обнаружили еще одну удивительную закономерность: с книжных полок библиотек и магазинов не только моментально исчезли одноименные книги, но и постоянно тиражируемые, расходятся с бешеной популярностью. Давно уже общепризнанно, что в наш век компьютеров, Интернета и электронных СМИ, книги занимают не главное место. Но здесь – нонсенс. Сюжеты кинофильмов затронули души зрителей и привели их к книге. Пусть даже таким способом, но книга возвращается к читателю.
А.С. Грин "Алые паруса". Заседание PR-агентства
Цели:
1. Обучающая: познакомить с теоретическим понятием жанра “феерия ”.
2. Развивающая: совершенствовать навык монологической речи.
3. Воспитательная: развитие интереса к чтению художественной литературы.
Оборудование и материалы:
компьютер,
медиапроектор,
экран,
презентация,
рисунки.
I.Эмоциональный старт.
“Азазель”. “Турецкий гамбит”. “Московская сага”. “Баязет”.
Ход урока
Названия этих успешных у современного зрителя фильмов у всех на устах. Они собирают огромные кассовые
сборы, толпы рвущихся в кинозал зрителей, бурное обсуждение в средствах массовой информации. А вот
ведущие социологи обнаружили еще одну удивительную закономерность: с книжных полок библиотек и
магазинов не только моментально исчезли одноименные книги, но и постоянно тиражируемые, расходятся с
бешеной популярностью. Давно уже общепризнанно, что в наш век компьютеров, Интернета и электронных
СМИ, книги занимают не главное место. Но здесь – нонсенс. Сюжеты кинофильмов затронули души зрителей и
привели их к книге. Пусть даже таким способом, но книга возвращается к читателю.
Как вы думаете, что, помимо острых сюжетов (коллизий), популярных актеров, ярких спецэффектов,
способствовало такому громкому успеху? в современных условиях продвижение на рынок любого товара – будь
то программное обеспечение, товары народного потребления, кинопродукция невозможно без хорошо
продуманной и тщательно подготовленной PR – кампании.
Это иностранное слово. Может кто то знает ,как оно переводится?
( Паблик рилейшнз – связь с общественностью ).
Люди, которые работают в этой современной профессии, занимаются созданием рекламной продукции. С
помощью различных технологий продвигают товар на рынок, поддерживают имидж фирмы, раскручивают
торговую марку. Вот вы смотрите знаменитые, нашумевшие, очень успешные фильмы. Что, как правило,
сопровождает эти фильмы?
( Встреча с автором, ролики, встреча с актёрами ).
Я предлагаю вам сегодня побыть в роли менеджеров известного PRагентства при киностудии.
II. Проведение игры.
1. Знакомство с условиями игры.
2. Сотрудники представляют материал создания проекта.
3. В ходе заседания ведётся протокол, в котором отражён каждый этап работы. Протокол ведёт секретарь.
Этапы игры
1). Организуется заседание коллектива PR – агентства. Первое рабочее совещание по новому проекту. На одной
из центральных киностудий начинаются съёмки фильма по повести А.Грина “Алые паруса”. С агентствомзаключён договор о продвижении в кинопрокате этой новой работы. Но главная цель: чтобы после просмотра
фильма у зрителей возникло желание взять в руки книгу А. Грина.
2). Выступление специалиста по информационной поддержке. Рассказ о биографии и творчестве писателя
А.Грина. Экскурсия по музею в г. Феодосия .
3).Обсуждение жанра произведения. Выступление руководителя рекламного агенства.
Название “ феерия” происходит от слова “фея”, это драматическое произведение, в котором противоборствуют
волшебные силы и, как в сказках, всегда побеждает добро, красота. При постановке на сцене в феериях
используются особые впечатляющие эффекты. Наверное, А. Грин назвал “Алые паруса” феерией потому, что
сказка приходит в жизнь Ассоль и
“ расцветает” она благодаря “летящей” душе и доброму сердцу ее создателя.
Феерия – от фр. слова фея – представление с фантастическими костюмами и декорациями, с широким
использованием сценических эффектов. Волшебное, сказочное зрелище. Повесть Грина вполне отвечает этим
требованиям: она сказочна, необычна. Это праздник. Яркий, показательный, много возможностей.
Какие самые яркие, феерические эпизоды вы выбрали бы для рекламных роликов и заставок?
4). Представление художественного рекламного материала.
5). Выступление руководителя рекламного агентства. Работа по содержанию. На поставленные вопросы ответы
должны быть краткими и точными.
1. Почему после десятилетней службы на море Лонгрен сошел на берег?
2. Почему Лонгрен никогда не покупал продукты в деревне, а покупал их только в городе?
3. Как погиб трактирщик Меннерс?
4. Что о своем поступке Лонгрен сказал дочери?
5.
“Клянусь Гримами, Эзопом и Андерсеном!” Кому принадлежит эта странная клятва? Кем клянется этот
человек?
6. Как отнесся Лонгрен к предсказанию?
7. Как о предсказании стало всем известно?
8. Какой случай сделал друзьями двадцатилетнюю кухарку и десятилетнего лорда?
9. Сколько шелка пошло на новые паруса “Секрета”?
10. Какой груз предпочитал возить Грэй, что он не брал в трюм?
11. Какой неожиданный салют в честь любви прозвучал на море?
Что мы отметим в протоколе? Каков будет следующий наш шаг?
6). Выступление актёров.
Молодые актеры – исполнители главных ролей у нас в гостях. Уже прошли кинопробы, скоро начинаются съёмки
фильма. Давайте послушаем молодых актёров и поможем им вжиться в образы своих героев.
Ассоль.
А в Каперне нам жилось трудно. Местные жители нас не любили, мы всегда были для них “чужими”, а после
смерти лавочника Меннерса это отчуждение стало злобным и угрожающим. Мы хорошо жили с моим отцом: едва
сводили концы с концами, но жили душа в душу. Несмотря на его нелюдимость и необразованность, он учил меня
доброте, трудолюбию, независимости, стойкости, честности.
Однажды я несла в город игрушки на продажу. Дорога вела в лес, и я пустила по ручью игрушечную яхту с
лоскутком алого шелка вместо обычного белого паруса. Яхта уплыла, я бросилась следом, и , у самого устья
ручья я обнаружила, что яхту поймал неизвестный странный старик. Чтобы я не пугалась, он рассказал мне
сказочную историю…Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой.
Ассоль. Однажды утром в морской дали сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов двинется.
Вопросы:
1. Какие главные черты вы бы подчеркнули в образе Ассоль?
2. Как вы думаете, почему первыми словами Ассоль, обращёнными к Грею, были слова “совершенно такой”?
3. Какие чувства к жителям Каперны вы испытываете?
Грей. ( Говорит от лица актера)
Сыграть в начале творческого пути роль благородного Грея – думаю , это большая удача для меня, начинающего
актера. Сейчас я слушал историю Ассоль и понял, как много у нас общего. Ассоль жила в нищете, в злобной
болотной Каперне. Грей жил в роскоши и богатстве, но главным для них был не этот,реальный мир, а их
собственный, выдуманный – прекрасный и гармоничный.
Родители Грея были заложниками своего положения, своего богатства и законов высшего света. Вся их жизнь
бала расписана по числам с рождения до смерти, а поведение регламентировано этикетом. Мать любила сына и
безгранично баловала. А отец постоянно был занят фамильными процессами, государственными делами, охотой,
чтением газет, и другими, не менее важными, делами.
Мир напыщенной аристократии, неискренних отношений, праздности не привлекала моего героя. В его мире, у
Иисуса, на картине в галерее, не могли торчать из рук гвозди и течь кровь. В его мире мог жить настоящий
Робин Гуд, которому не жалко для счастья друга всех своих накоплений… Однажды в его мире появился
огромный корабль, вздымающийся на гребень морского вала… С тех пор судьба Грея была решена. Никакая
другая профессия, кроме морского капитана, не могла бы подарить ему настоящее счастье. В 14 лет он покинул
дом и отправился в свое первое плавание. Его, избалованного барчука, насмешливо приняли настоящие морские
волки. Но он сносил все: изнурительный труд, голод, холод, жару , ругань, насмешки и одиночество. Он стал на
корабле “Своим ”. Перед ним была цель – стать капитаном – и он ее достиг.
Грей стал капитаном на своем “ Секрете ”. Но, мне кажется, самое главное, что Грей стал Капитаном Своей
Жизни.
В своем монологе он просто и ясно объясняет цель и смысл своей жизни. Я прочту вам этот монолог. ( Монолог
Грея.)
Интересно вам было общаться с актерами? А будущим зрителям?
Будет ли интервью способствовать успеху будущей работы? Давайте запишем этот этап.
7).Выступление музыкального редактора. / Можно использовать песню “Алые паруса” /
Насколько музыкальное сопровождение созвучно с нашей повестью?
Какая строчка песни запомниться слушателям? / Ребята, надо верить в чудеса! /
Мелодия может быть фоном всего произведения.
А сама песня должна звучать как жизнеутверждающий гимн любви.
8). Подведение итогов.
Наше совещание подходит к концу. Может ктото из вас сформулирует главную мысль, девиз нашей будущей
работы цитатой из текста? PR – щики называют это слоганом.
/ Чудеса надо делать своими руками /
Это главные слова повести. Именно он будет сопровождать наш фильм и, надеюсь, приведёт наших зрителей к
прекрасной книге А. Грина “Алые паруса”.
Протокол.
PR – поддержка кинофильма по повести А. Грина “Алые паруса.
Чудеса надо делать своими руками.
Солнечный человек А.Грин.(Документальный фильм об авторе, музее в г. Феодосия).
Феерия.
( Афиши, заставки, ролики со спецэффектами).
Актёры.
(Встреча со зрителями, интервью на ТВ).
Музыка.
( Ребята, надо верить в чудеса!)