А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающая: Ознакомление учащихся с биографией А.С. Пушкина. Обучение пере¬сказу прочитанного материала. Воспитательная: Пробудить интерес к творчеству поэта. Развивающая: Развить умения правильного, выразительного и беглого чтения про¬заического текста. Тип урока: Комбинированный. Метод: Эврестический. Ожидаемые результаты:Знания: Учащиеся знакомятся с биографией писателя, с содержанием повести и за¬поминают новые слова.
Иконка файла материала А.С. Пушкин «Капитанская дочка» .docx
Тема урока:   А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (отрывки). 3 часа   Урок 7 А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Отрывок «Сержант гвардии». Цели: Обучающая: Ознакомление учащихся с биографией А.С. Пушкина.  Обучение пересказу прочитанного материала. Воспитательная: Пробудить интерес к творчеству поэта. Развивающая: Развить умения правильного, выразительного и беглого чтения прозаического текста. Тип урока: Комбинированный. Метод: Эврестический. Ожидаемые результаты:Знания: Учащиеся знакомятся с биографией  писателя, с содержанием повести и запоминают новые слова. Навыки: Формируются навыки правильного и последовательного пересказа  содержания прочитанного текста. Умения: Сумеют правильно излагать свои мысли на русском языке. Средства (технические и дидактические): учебник, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям писателя, фотоальбом о жизни и творчестве  поэта, слайды. Оценивание: Комментирование ответов учащихся. Этапы занятия: Название работы  I.этап: Организационный момент II.этап: Опрос пройденного материала III.этап: Объяснение нового материала IV.этап: Закрепление V.этап: Итог урока VI.этап: Домашнее задание ХОД УРОКА:Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая разминка «Литература ­  как вид искусства». Опрос домашнего задания. Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова «Слон и Моська». Оценить и выставить оценки учащимся и прокомментировать их. Объяснение новой темы. Краткие сведения из биографии А.С. Пушкина.  «Капитанская дочка». Отрывок «Сержант гвардии». Вступительное слово учителя. Учитель начинает вступительным словом о  жизни и литературной деятельности поэта, о громадном значении творчества  А.С. Пушкина для развития русской культуры. (Рассказ сопровождается  показом иллюстраций о жизни и творчестве Пушкина, помещённых в  фотоальбом). «Чудесный талант! Какие стихи! Он мучит меня своим даром, как  приведение», ­ писал о нём В. Жуковский. Далее отрывок «Сержант гвардии» читается вслух учителем. Одновременно  комментируются незнакомые слова и выражения. Во время чтения учитель даёт краткий исторический комментарий о  народном восстании 1773­1774 годов под предводительством Емельяна  Пугачёва. Необходимо также обратить внимание на то, что повествование в  повести ведётся от первого лица. При этом важно помнить, что всё то, о чём  читали, даётся с точки зрения Гринёва и несёт на себе следы его убеждений. Закрепление. Беседа по содержанию главы «Сержант гвардии». Дополнительные вопросы: Какое впечатление сложилось у вас о рассказчике? Что вы можете сказать о  родителях Петруши? Почему отец решил отправить сына не в Петербург, а в  отдалённую Оренбургскую губернию? Какой наказ дал отец сыну прирасставании? Как он внушал ему такие нравственные понятия, как верность,  добросовестность, честность, чувство собственного достоинства? Выполнение заданий по учебнику. Итог урока. Обобщение и комментирование ответов учащихся. Домашнее задание. Пересказ главы «Сержант гвардии».

Посмотрите также