А.С. Пушкин. Стихи – мгновение или вечность?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

А.С. Пушкин. Стихи – мгновение или вечность? Сверхзадача урока: развитие гармонично-развитой личности. Задачи урока: обучающая: при помощи работы в малых группах научить обобщать, систематизировать, анализировать изучаемый материал; развивающая: содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой активности; развивать познавательный интерес, речь, внимание, выразительное чтение; воспитательная: воспитание креативности, морально-нравственных качеств. Цель: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесные, иллюстративные, проблемные. Формы обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: портреты, иллюстрации, выставка книг, таблицы. Эпиграф: Ах! Ведает мой добрый гений, Что предпочел бы я скорей Бессмертию души моей Бессмертие моих творений. А.С.Пушкин
Иконка файла материала А.С. Пушкин. Стихи – мгновение или вечность.doc
А.С. Пушкин. Стихи – мгновение или вечность? Сверхзадача урока: развитие гармонично­развитой личности. Задачи урока: обучающая: при помощи работы в малых группах научить обобщать, систематизировать, анализировать изучаемый материал; развивающая: содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой активности; развивать познавательный  интерес, речь, внимание, выразительное чтение; воспитательная: воспитание креативности, морально­нравственных качеств. Цель: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесные, иллюстративные, проблемные. Формы обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: портреты, иллюстрации, выставка книг, таблицы. Эпиграф: Ах! Ведает мой добрый гений, Что предпочел бы я скорей Бессмертию души моей Бессмертие моих творений. А.С.Пушкин I. Вводно­мотивационный Вступительное слово учителя Ход урока Наш урок мне бы хотелось начать известными пушкинскими строчками: – О, сколько нам открытий чудных  Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. – Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами попытаемся сделать одно из “чудных” открытий: что же такое стихи:  мгновение или вечность? Думаю, что все для открытия у нас с вами есть: и просвещенья дух, и опыт, и гений, и случай. Тема нашего литературного диалога начинается Пушкиным. Мы завершили изучение творчества Поэта, поэтому все наши  высказывания, аргументы, мысли будут, конечно же, связаны с Пушкиным. – Наш литературный диалог, по традиции, мы начнем с вопроса моему однокласснику. Кто начнет? II. Актуализация знаний. Повторение изученного Задание: Учащиеся задают вопросы по творчеству Пушкина друг другу и отвечают на них. Например: 1. Какие произведения Пушкина понравились и почему? 2. В чем гениальность поэта? 3. Кто из героев понравился и почему? 4. Назовите художников, рисовавших портреты поэта.III. Операционно­познавательный 1. Переход к проблеме урока. – Если у вас закончились вопросы, то позвольте мне вам задать вопрос: а что же такое стихи? Как они  создаются? /Учащиеся отвечают на вопросы/ 2. Обобщение учителя Вы все правы. Стихи отражают мысли и чувства поэта. В то же время – это всего лишь строчка поэтического текста. И нужен  огромный талант, чтобы вложить в короткую строчку такое огромное чувство, как любовь, чувство долга, благородство или  ненависть, печаль, грусть. Иначе мы, люди 21 века, почему с волнением и трепетом их читаем? – Так что же такое стихи: мгновение или вечность? IV. Задание №1 Творческая мастерская. – Дайте токование лексических значений словам мгновение и вечность путем подбора синонимов. Возможные варианты ответов : миг, момент – бессмертие. Слово учителя. – Пушкин желал своим творениям бессмертия. – Ребята, как эти слова изучаются в лексике? /антонимы/ – Это противоречие между мгновением и вечностью мы и попытаемся разрешить в нашей творческой  мастерской открытий. У Ф.М. Тютчева есть слова: В наш век стихи живут два­три мгновенья, Родившись утром, вечером умрут. V. Задание №2. Творческая мастерская. – При разрешении противоречия можете подтвердить или опровергнуть это высказывание. Работа над проблемой в группах /парах/ – Для работы над проблемой вы можете выбрать любую форму работы: в группах, парах. Решение проблемы – свое  открытие – представить в виде схемы, кластера, таблицы, тезисов. VI. Выступление учащихся с решением проблемы (5 минут на одно выступление) VII. Вывод: – Решая противоречия между мгновением и вечностью, мы сделали чудное открытие: стихи – вечность. М.Погодин ответил  В.М.Тютчеву: “…стихи, родясь утром, не умирают вечером, потому что чувства и мысли, их волнующие, принадлежат к  разряду вечных”. VIII. Презентация домашнего задания. – А сейчас настало время представить свое домашнее задание. Не забудьте связать свое выступление с Пушкиным. /Стихи наизусть, викторины, кроссворды, иллюстрации, эссе и т.д. /IX. Инструктаж домашнего задания Написать эссе. X. Рефлексия. – Какое открытие мы сделали сегодня в нашей творческой мастерской? Возможные ответы учащихся: Желание А.С. Пушкина сбылось. Его творения обрели бессмертность. Его стихи – вечность.

Посмотрите также