А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 29.docx
Произведения А.С. Пушкина (10 ч) А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Дата: 21.10.18 Уроки 29.  Тема: Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить со стихами  А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер» ;  ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина на основе прочитанных сказок.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • познакомить с понятиями: поэма, сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; • осваивать на практике понятия: олицетворение, эпитет, устойчивый эпитет; • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения,  наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение); • учить определять темы стихов и виды сказок; • познакомить с художниками ­ иллюстраторами книг произведений А.С. Пушкина. Учебные умения: • различать стихотворные строки, строфы (двустишия, трёхстишия, четверостишия, пятистишия и т. д.); • ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке; • находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи; • сочинять двустишия или четверостишия по заданным рифмам. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе А.С. Пушкина, выражать своё отношение к   прочитанному,   моделировать   обложку   (автор,   заголовок,   тема   и   жанр).   При   анализе   стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворений (памятка 1). Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературный диктант (литературоведческий) Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. • Чтение подготовленной части из «Сказки о мёртвой царевне...» А.С. Пушкина. • Коллективная проверка заданий в тетради. Совет коллегам.  Обратите особое внимание на кроссворд, куда вошли вопросы по сказкам А.С. Пушкина, с которыми учащиеся работали в 1­2 классах. Давая ответ на вопрос кроссворда, дети должны назвать сказку и прочитать строки из сказки по учебнику или наизусть. 2. Самостоятельная работа со стихотворением А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...»: чтение, выполнение заданий к тексту. 3. Проверка   самостоятельной   работы:   выразительное   чтение,   понятие   об   олицетворении,   поиск олицетворений. 1 царевна чернавка царевна богатыри4. Слушание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», выполнение заданий к тексту. 5. Упражнение с готовой моделью обложки. А.С.Пушкин Зел. ­ К какому стихотворению подходит эта модель? ­ О чём эти стихотворения? (О природе.) ­ Чем различаются? (Заглавиями.) 6. Работа в тетради. 1) Вот север, тучи нагоняя… 1.Север дохнул, завыл Зима идёт Олицетворение – когда о неживом предмете говорят как о живом. 2) Зимний вечер 2.моя старушка, добрая подружка 4.восьмистишие – когда в строфу вошло 8 стихотворных строк. 7. Задание на дом: выразительное чтение наизусть одного стихотворения А.С. Пушкина, работа в тетради. 2• 3