Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Особенности
коррекционно-
развивающего обучения и
воспитания
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
здоровья
в
адаптивность
– создание в
Коррекционно-развивающее
обучение
детей и подростков с ограниченными
возможностями
рамках
общеобразовательного класса строится в
соответствии с принципами гуманизации,
Цель
развития
и
свободного
личности
образовательном
обеспечивает
и
учреждении целостной
вариативность системы образования.
системы,
обеспечивающей
оптимальные
педагогические условия
для детей с трудностями
в
в
их
соответствии
возрастными
и
индивидуально-
обучении
с
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Задача специальной
коррекционной работы
состоит в том, чтобы помочь
детям с ООП овладеть
разнообразными знаниями об
окружающем мире,
развивать у них
наблюдательность,
сформировать умение
самостоятельно добывать
знания и пользоваться ими.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Специфика организации
коррекционно-педагогической
- Коррекционная работа строится по адаптированным
работы с детьми с ООП
программам и учебным планам в соответствии со
специальным образовательным стандартом.
- Введение специальных предметов: ознакомление с
окружающим миром и развитие речи, ритмика,
трудовое обучение.
-
Применяют
технологии,
материал.
коррекционно-педагогические
учебный
помогающие
осваивать
Значительное место занимает
индивидуально-групповая
коррекционная работа
(логопедические занятия, работа по
восполнению пробелов предшест-
вующего обучения или пропедевтика
новых и трудных тем). С учетом
интересов детей в целях развития
индивидуальных склонностей
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Обучение ребенка в классе коррекционно-
развивающего обучения строится с учетом его
актуальных возможностей, на основе охраны и
укрепления здоровья, создания благоприятной
образовательной среды, обеспечивающей не только
усвоение знаний, но и развитие личности ребенка.
Успех коррекционной работы с ребенком с ООП
и в дошкольном
образовательном учреждении, и в школе
обеспечивается многими компонентами, среди
которых важную роль играет педагогическое
взаимодействие с семьей.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Специфика организации учебно-воспитательного
процесса для детей ООП обнаруживается в
структурировании материала, методике его
преподавания.
Коррекционно-развивающее обучение
осуществляется на основе следующих принципов:
• усиления практической направленности
изучаемого материала;
• выделения сущностных признаков изучаемых
явлений;
• опоры на жизненный опыт ребенка;
• ориентации на внутренние связи в содержании
изучаемого материала как в рамках одного
предмета, так и между предметами;
• необходимости и достаточности объема
изучаемого материла;
• введения в содержание учебных программ
коррекционных методов активизации
познавательной деятельности.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Учебная деятельность только тогда
благотворна для ребенка, когда он
выступает ее субъектом. В основе
деятельности лежит мотив.
Формирование положительной
мотивации, связанной с
достижением успехов в учебном
труде, овладением
новыми знаниями и
способами их получения,
установлением и сохранением
хороших отношений с
окружающими, открытие
детям личностного смысла
является необходимым
деятельности
условием
коррекционно-
развивающего обучения.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Учебный процесс строится с учетом темпа
психического развития и темпа усвоения знаний.
Учитывается неравномерность
проявлений познавательной активности
школьника с опорой на те виды
деятельности, в которых легче всего
вызывается эта активность,
постепенно распространяя ее на
другие виды деятельности, нужно
искать виды заданий, пробуждающие
у него потребность в познавательной
деятельности.
Важно -динамическое наблюдение за каждым
ребенком.
Особая роль отводится охране и укреплению
здоровья учащихся.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
КРЗ обеспечиваются набором базовых учебных
предметов, которые составляют инвариантную
часть учебного плана. Фронтальное коррекционно-
развивающее обучение осуществляется учителем
на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение
учебного материала на уровне требований к
знаниям и умениям образовательного стандарта
школы. Проверка и оценка учебной работы
В соответствии с учебным планом в начальных
учащихся классов КРЗ проводятся в соответствии с
классах на коррекционные занятия отводятся 3
требованиями, указанными в вариативных
часа в
программах .
неделю вне сетки обязательных учебных часов.
Продолжительность занятий с одним
учеником (или группой) не должна превышать
15-20 минут. В группы возможно объединение
не более трех учеников, у которых обнаружены
сходные затруднения в учебной деятельности.
Работа с целым классом на этих занятиях не
допускается.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Организация коррекционно-развивающего
образовательного процесса. Наполняемость классов
9-12 человек. Распорядок дня для обучающихся в
указанных классах устанавливается с учетом
повышенной утомляемости контингента
обучающихся. Целесообразна работа этих классов в
режиме продленного дня: чередование
самоподготовки детей под руководством учителя по
Детям и подросткам со
учебным предметам с занятиями ЛФК, прогулками,
сниженной
кружковой работой и т.д.
работоспособностью при
наличии выраженных
невротических расстройств,
аффективном поведении
организуется индивидуально-
интегрированное обучение,
щадящий режим (снижение
объема заданий,
дополнительный день отдыха
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Для учащихся, не усваивающих учебную
программу на уроке, имеющих пробелы в знаниях,
организуются индивидуальные и групповые
коррекционные занятия, которые имеют
общеразвивающую направленность, и групповые
коррекционные занятия, которые имеют, как
общеразвивающую, так и предметную
направленность. Для их проведения используются
часы школьного компонента, а также
консультативные часы групп продленного дня.
Продолжительность таких занятий не превышает
45 минут, наполняемость групп не превышает 9-12
человек.
Обучающиеся, имеющие речевые
нарушения, получают логопедическую помощь.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Предполагаемый результат обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья в
условиях специально организованного обучения:
дети с ООП дают значительную динамику в
развитии и усваивают многие знания и навыки,
которые их сверстники из
общеобразовательного класса набирают
После получения основного общего
самостоятельно.
образования выпускник школы, успешно
прошедший государственную (итоговую)
аттестацию получает Аттестат об основном
общем образовании и имеет право в соответствии
с Законом РК «Об образовании» продолжить
обучение в третьей ступени и получить среднее
(полное) общее образование либо продолжить
обучение на начальной или средней ступени
профессионального образования.
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
«Цель обучения-
научить
обходиться
без учителя»
Э.Хаббард
Августовская конференция педагогов " Особенности коррекционно- развивающего обучения и воспитания."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.