Австралия и Антарктида. Проверочная работа № 11.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – ознакомить с природой Австралии и Антарктиды, населяющими их людьми, их достижениями; – найти родину представленных учителем предметов, имеющих австралийское происхождение; – научить использовать карты для получения информации. Минимум Для докладчиков: ребята-докладчики должны освоить свои темы и ознакомить одноклассников с особенностями Австралии и Антарктиды. Представить перед членами географического общества найденный материал о природе и животном мире двух материков. Ребята-докладчики должны научиться самостоятельно отбирать необходимый учебный и дополнительный материал по теме, составлять план своего выступления, использовать карту и иллюстрации. Для всех: к концу второго класса учащиеся должны уметь показывать на карте Австралию и Антарктиду. Минимакс К концу урока дети могут различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа Австралии и Антарктиды. Максимум Ребята смогут различать флаг Австралии и понимать, в чём причина специфики развития Австралии как государства, узнают об открытии Антарктиды российскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. Оборудование: карта полушарий, иллюстрированные альбомы с видами Австралии и Антарктиды, рисунки австралийских и антарктических животных, карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Иконка файла материала konsp_okr_2kl_ur55_56.doc
Урок 55. Раздел. Земля – наш общий дом. Тема: Австралия и Антарктида. Проверочная работа № 11. Окружающий мир Цели: – ознакомить с природой Австралии и Антарктиды, населяющими их людьми, их достижениями; – найти родину представленных учителем предметов, имеющих австралийское происхождение; – научить использовать карты для получения информации. Минимум  Для докладчиков:  ребята­докладчики должны освоить свои темы и ознакомить одноклассников с особенностями Австралии   и   Антарктиды.   Представить   перед   членами   географического   общества   найденный материал о природе и животном мире двух материков. Ребята­докладчики   должны   научиться   самостоятельно   отбирать   необходимый   учебный   и дополнительный   материал   по  теме, составлять   план  своего   выступления, использовать  карту  и иллюстрации. Для всех: к концу второго класса учащиеся должны уметь показывать на карте Австралию и Антарктиду. Минимакс К концу урока дети могут различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа Австралии и Антарктиды. Максимум Ребята   смогут   различать   флаг   Австралии   и   понимать,   в   чём   причина   специфики   развития Австралии   как   государства,   узнают   об   открытии   Антарктиды   российскими   мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. Оборудование:  карта   полушарий,   иллюстрированные   альбомы   с   видами   Австралии   и Антарктиды, рисунки австралийских и антарктических животных, карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2­го класса». Этапы Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной проблемы.  1  3  1  4  1  Беседа. Работа в группах.   –  Лена и Миша играли в игру. Один называет несколько слов,   а   другой   находит,   что   же   объединяет   эти   слова,   и рассказывает   о   том,   что   их   объединяет,   поподробнее. Хотите поиграть с ними? 1.   Что   объединяет   животных:   белый   медведь,   пингвин, морж, северный олень? (Эти животные живут в холодном поясе. Полярные зоны характеризуются тем, что там очень холодно.   Половину   года   составляет   день,   половину   – ночь…) 2.   Что   объединяет   эти   слова:   Виктория,   Чад,   Эйр, Танганьика?   (Это   озёра.   Озёра   образуются   так:   на поверхности Земли образуется углубление, которое потом заполняется водой.) 3.   Что   общего   у   этих   слов:   Кордильеры,   Большой Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться наВодораздельный хребет, Анды? (Мы думаем, что это горы. Горы   образовались   в   результате   деятельности   двух   сил: внутренней и силы выветривания…) 4.  Что   объединяет   эти   слова:   море   Беллинсгаузена,  море Лаптевых, Берингово море, Баренцево море? (Это моря, они являются частью океана и омывают сушу.) –  Почему   они   так   названы?   (В   честь   великих путешественников.) – Молодцы, вы так хорошо разбираетесь в географических объектах!   Теперь   найдите   в   каждой   группе   слов   лишнее, скажите, что их объединяет. Расскажите подробнее об этом. (Животное: пингвин. Озеро: Эйр. Горы: Большой Водораздельный хребет. Море: море Беллинсгаузена. Путешественник: Беллинсгаузен. Их объединяет то, что они находятся в Южном полушарии.) –  Где что находится? (В Австралии – озеро Эйр, Большой Водораздельный   хребет,   Тасманово   море.   В   Антарктиде живёт пингвин, находится море Беллинсгаузена.) – Расскажите об этом поподробнее. (Мы можем рассказать о пингвине, об озере, о горах, но не можем рассказать о том, почему   эти   моря   были   так   названы   и   кто   эти путешественники.) –  Что   мы   сегодня   должны   узнать?   Куда   отправиться   в путешествие?   (Мы   считаем,   что   мы   будем   говорить   об Австралии   и   Антарктиде.   Мы   должны   выяснить,   какие животные  там обитают, что  интересного  находится  на их территории, какие путешественники первыми побывали на этих материках…) Тема: Австралия. Антарктида. – Составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. –  Что мы сейчас  делали? (Составляли  план, планировали свою деятельность.) – Какие умения формировали?  1 4 2 3 4 3 Беседа. – Мы разделимся на группы и будем собирать информацию из   текста   и   карт   учебника.   Попросим   наших   учёных­ путешественников   (готовивших   доклады   об   Австралии   и Антарктиде)   быть   нашими   учёными   консультантами   и помогать группе готовить выступление: 1­я группа – «Природа Австралии». 2­я группа – «Животные Австралии». 3­я   группа   –   «Природа   Антарктиды   и   её первооткрыватели». Дети выполняют задания и выступают с рассказом. 1­я группа (включая авторов доклада «Природа  Австралии»).  Австралия   –   часть   света   в   Южном   полушарии.   Здесь развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  . Совместное  ΙΙ открытие знаний.эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. протекает река Муррей, солёное озеро Эйр. С востока её окаймляют   горы   –   Большой   Водораздельный   хребет. Недалеко от Австралии находятся острова Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания. С запада омывается Индийским океаном, с востока – Тихим. Здесь находятся Коралловые острова. Австралия расположена в зоне пустынь и саванн жаркого пояса,  там  жаркий  климат.  Там,  где   в  Африке  проходит северный   тропик,  располагается   пустыня   Сахара.  Климат там жаркий и сухой. Южный тропик проходит через всю Австралию. Климатические условия на Южном и Северном тропике похожи. Значит, в Австралии тоже много пустынь и тропических степей­саванн.  2­я группа  (включая авторов  доклада «Животный мир Австралии»).  Очень   интересен   животный   мир   Австралии.   Здесь сохранились   редкие   сумчатые   животные:   коала,   кенгуру, сумчатый   волк.   Здесь   водятся   нелетающие   птицы, необычные животные утконос и ехидна. На   территории   Австралии   находится   одно   большое государство – Австралия со столицей Канберра. 3­я   группа  (включая   авторов   доклада   «Антарктида   – страна льдов»).  Антарктида   –   самый   холодный   материк   на   Земле.   Здесь находится   Южный   полюс.   Этот   материк   покрыт   льдами. Вокруг Антарктиды плавают огромные айсберги. Здесь нет рек,   т.к.   очень   холодно.   В   Антарктиде   живёт   несколько видов пингвинов, южный морской слон, полярная крачка. На этом континенте нет государств, здесь располагаются исследовательские станции. До Северного полюса впервые добрались   российские   мореплаватели   Беллинсгаузен   и Лазарев.   – Ребята, теперь мы можем вернуться к заданию, которое  вызвало затруднение в начале урока. Найдите в каждой  группе слов лишнее, скажите, что объединяет все лишние  слова. Расскажите подробнее об этом. – Где что находится? (В Австралии – озеро Эйр, Большой Водораздельный хребет, Тасманово море. В Антарктиде живёт пингвин, находится море Беллинсгаузена.) – Что мы делали? – Какое умение формировали? 1. Работа с наглядным пособием. –  Выберите   нужные   разрезные   карточки   из   комплекта «Наглядные   пособия   по   окружающему   миру   для   2­го класса», подходящие к теме урока. 2. Выполнение проверочной работы. Возможные ответы проверочной работы № 11. Работа   проводится   с   учебником   и   проверяет   умение пользоваться книгой! . Применение  ΙΙΙ нового знания.1­й   вариант.  1.   Необходимый   уровень:   Великобритания, Франция, Украина. Повышенный уровень: Индия, Франция, США,   Россия.   2.   Необходимый   уровень:   Индия   –   Азия, Египет   –   Африка,   Китай   –   Азия,   США   –   Америка. Повышенный   уровень:   чай   –   Индия   (правильный   ответ   – Грузия,   Цейлон   и   т.п.),   макароны   –   Италия   (правильный ответ – Китай), кофе – Бразилия (а также Эфиопия и т.п.), хоккей – Канада. Максимальный уровень: Берлин – немцы, Дели – индийцы, Лондон – англичане, Каир – египтяне.  2­й   вариант.  1.   Необходимый   уровень:   Египет,   Индия, Китай. Повышенный  уровень: Египет, Германия, Украина, Китай.   2.   Необходимый   уровень:   Канада   –   Америка, Германия – Европа, Япония – Азия, Австралия – Австралия. Повышенный   уровень:   зеркало   –   Китай,   волнистый попугайчик – Австралия, кукуруза – США (или Канада, или Мексика, или Америка), шахматы – Индия. Максимальный уровень:   Париж   –   французы,   Киев   –   украинцы,   Рим   – итальянцы, Пекин – китайцы. Ι V. Итог урока. – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? 4 V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя.Урок 56. Раздел. Земля – наш общий дом. Тема: Россия – наша Родина.  Цели: –  Познакомить   с   природой   своей   страны,   города,   населённого   пункта,   жителями   и   их достижениями. –  Найти из представленных учителем предметов такие, которые производятся в этой стране, городе, населённом пункте. – Научить использовать карты для получения информации. Минимум  К   концу   второго   класса   учащиеся   должны   называть   и   показывать   на   карте   свою   страну,   её столицу, свой город. Минимакс  К концу урока дети могут различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, города, населённых пунктов. Максимум Ребята смогут различать флаг своей страны, герб города и называть характерные особенности их страны, города и населённого пункта. Оборудование:  карта   России,   карта   природных   зон   России,   иллюстрации   памятников архитектуры   России   и  родного   города,  предметы   русских   народных   промыслов,  гербы   города, страны, флаг страны, портреты русских путешественников, карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2­го класса». Этапы Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной проблемы.  1  3  1  4  1 Беседа. Работа в группах. – Итак, к нам в класс поступило письмо. – Дорогие друзья! Мы знаем, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда, некоторые данные нами заменены. Отгадайте,  откуда  мы,  и  исправьте  то, что  мы  заменили. Ждём ваших ответов с верным описанием нашей страны. 1­я группа.  Мы   родились   на   севере   нашей   планеты.   Наша   страна Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы.5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист. На севере страны много островов, покрытых лесами. Нашу страну омывают три океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый.   На   востоке   страны   располагаются   горы Кордильеры.   У   нас   можно   встретить:   белого   медведя, песца,   овцебыка,   медведя   гризли,   ягуара,   волка,   луговую собачку.   Наша   столица   Оттава   располагается   на   юге страны.   В   нашей   стране   разговаривают   на   английском   и французском языках. 2­я группа.  Мы   родились   на   севере   нашей   планеты.   Наша   страна располагается   в   зонах:   ледяных   пустынь,   тундр,   тайги   и широколиственных   лесов.   На   нашем   флаге   находится кленовый лист. На   севере   страны   много   островов,   покрытых   тундрой   и ледяными   пустынями.   Нашу   страну   омывают   три   океана: Индийский,   Атлантический   и   Северный   Ледовитый.   На западе   страны   располагаются   горы   Кордильеры.   У   нас можно встретить: белого медведя, песца, овцебыка, медведя гризли, пуму, волка, луговую собачку. Наша столица Оттава располагается   на   юго­востоке   страны.   В   нашей   стране разговаривают на английском и французском языках. – Дорогие друзья, расскажите нам о своей стране. 1) Расскажите, где она находится. 2) Какие знаменитые географические объекты находятся на её территории. 3) Опишите её климат. 4) Расскажите о животном и растительном мире страны. 5) Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней? 6) Чем знаменита ваша страна? Какие народы её населяют? – Дорогие друзья, расскажите нам о своём городе: 1) Расскажите, где находится ваш город, как он называется. 2) Какие интересные географические объекты находятся на его территории? 3) Опишите его климат. 4)   Расскажите   о   животном   и   растительном   мире   ваших мест. 5) Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город? 6)  Какие известные люди жили или живут в вашем городе? Ваших писем ждут ребята из разных стран. Нам и им очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше. Дети   определяют, исправляют то, что нужно. – Да, прежде чем писать ответ, надо многое узнать, т.к. мы много говорили о других странах, а о своей стране не очень   что   здесь   описана   Канада,. Совместное  ΙΙ открытие знаний.  много. Говорили много о других городах, а о своём городе не очень много. Видимо, этому будет посвящён наш урок. На доске появляется тема урока: Наша страна Россия. Наш город. –  Что мы сейчас делали? (Составляли  план, планировали свою деятельность.) – Какие умения формировали?  1  4  2  3  4  7  3 1. Работа в группах. Беседа.   –  Что же будем делать, как будем отвечать на письмо? (Вопросов   очень   много.   Может,   стоит   на   сегодняшнем уроке поговорить о нашей стране, а на следующем уроке – о своём   городе?   Может   быть,   надо   поделить   работу   на несколько команд?)   –  Давайте так и договоримся. Сегодня мы поговорим о своей стране.   На   этом   уроке   в   классе   необходимо   иметь дополнительную   литературу   и   о   городе,   и   о   нашей стране, доступную детям и не очень подробную, удобную для быстрой работы.  Ребята выполняют задание и зачитывают либо устно дают   ответы   на   вопросы.   Далее   решают,   в   какие страны отправить свои письма. Возможно организовать и настоящую переписку. – Дорогие друзья, расскажите нам о своей стране. 1­я группа. 1.   Расскажите,   в   какой   стране   вы   живёте   и   где   она находится. 2.   Какие   природные   условия   в   вашей   стране   и   какие знаменитые   географические   объекты   находятся   на   её территории? 2­я группа. 3. Опишите её климат. 4. Расскажите о животном и растительном мире страны. 3­я группа. 5. Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней? 6. Чем знаменита ваша страна? Какие народы её населяют? Чем гордится ваша страна? –  Ребята,   на   все   ли   вопросы   мы   сумели   ответить?   (Да, конечно, многое мы уже теперь можем рассказать. Можем составить загадку о нашей стране и городе.) – Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Да, но мы ещё мало, оказывается, знаем о народах, населяющих нашу страну. О том, что производит наша страна. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.) Дети выполняют задание и готовят письма, используя ответы на вопросы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.. Применение  ΙΙΙ нового знания. – Что мы делали? – Какое умение формировали? Работа с наглядным пособием.  3  2 –  Выберите   нужные   разрезные   карточки   из   комплекта «Наглядные   пособия   по   окружающему   миру   для   2­го класса», подходящие к теме урока. Ребята выбирают и объясняют свой выбор, прикрепляют карточки к России на карте полушарий. – Проверь себя. Прочитай письмо Лены и исправь ошибки. Здравствуй, дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы –   столицы   нашего   большого   государства,   которое располагается   в   Европе.   Наш   город   очень   красивый.   В центре находятся Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Неве. Вокруг города раскинулась   тайга.   В   лесу   водится   много   птиц,   белок, зайцев и бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от неё лежат Уральские горы… Ребята проверяют с помощью карт письмо и находят  ошибки. Образец: Здравствуй, дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы –   столицы   нашего   большого   государства,   которое располагается   в   Европе  и   Азии.   Наш   город   очень красивый.   В   центре   находятся   Красная   площадь   и древняя  крепость   –   Кремль.   Мой  город   стоит  на   реке Москве.  Вокруг города раскинулись  смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок, зайцев  и лосей…  Наш город   располагается   на   равнине,  на   востоке  от   неё лежат Уральские горы… Вопросы к одному ученику из группы (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать  свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и  объективно оценил свою работу. Максимум –  Скажите,   ребята,   а   почему   именно   канадские   ребята прислали   нам   письмо?   Нет   ли   чего­то   общего   у   наших стран? Какие ещё страны похожи на нашу страну? (Канада напоминает нашу страну, т.к. располагается в холодной и умеренной зоне. Немного похожи климатом и растительным и животным миром на нас США, страны Европы.)Ι V. Итог урока. – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? 4 V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя.