Автоматизация процессов делопроизводства
Оценка 4.6

Автоматизация процессов делопроизводства

Оценка 4.6
Лекции
docx
правоведение +2
Взрослым
08.09.2018
Автоматизация процессов делопроизводства
Лекция по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (для студентов среднего профессионального образования). Лекция на тему: "Автоматизация процессов делопроизводства". В лекции рассмотрены цели создания и внедрения комплексных систем автоматизации делопроизводства в области обработки документов, в области контроля за исполнительской дисциплиной, в области организации доступа к информации.Лекция по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (для студентов среднего профессионального образования).
Автоматизация процессов делопроизводства.docx
Автоматизация процессов делопроизводства Создание и внедрение комплексных систем автоматизации делопроизводства преследует достижение следующих целей. В области обработки документов:  обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения;  создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии;  создание необходимых условий для повышения доли интеллектуального производительного труда по содержательной и смысловой работе с документами и снижения трудозатрат на рутинные операции;  обеспечение повышения качества документов, создаваемых в организации;  исключение дублирования работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ним. В области контроля за исполнительской дисциплиной:  обеспечение автоматизированного контроля за прохождением документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или оформления в дело, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах, исключение потерь документов;  обеспечение   автоматизированного   упреждающего   контроля   за   своевременным   исполнением   документов,   поручений высших   органов   государственной   власти   и   управления,   поручений   и   указаний   руководства   организации,   оперативное   получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;  сокращение сроков прохождения и исполнения документов. В области организации доступа к информации:  обеспечение централизованного хранения текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов, а также всех сопутствующих материалов   (регистрационных   карточек   документов,   резолюций,   сопроводительных   документов)   с возможностью   организации   логического   связывания   документов,   относящихся   к   одному   вопросу,   и оперативного поиска (подборки) документов по тематическому набору реквизитов. Внедрение   программной   системы   автоматизации   делопроизводства   должно   создать   аппаратно­ программную   основу   для   единой   системы,   охватывающей   все   подразделения   организации.   При   этом предполагается достижение следующих целей:  единый порядок индивидуальной и совместной работы с документами в подразделениях организации;  объединение потоков электронных документов между подразделениями организации;  использование   общей   для   всех   организаций   системы   индексации   (нумерации)   документов,   общих   справочников­ классификаторов (таких как перечень организаций, номенклатура дел), единой формы регистрационно­контрольной карточки (РКК) документов и т.п.;  обеспечение   унификации   управленческой   документации   и   сокращения   количества   форм   и   видов   единообразных документов. В   настоящее   время   рынок   программных   систем   в   области   автоматизации   делопроизводства   и документооборота характеризуется следующими особенностями:  у фирм­продавцов нет единой терминологии, у многих к тому же нет и четкого позиционирования своей продукции;  у организаций­заказчиков часто отсутствует понимание того, что может и чего не может та или иная система, поскольку весьма трудно бывает разобраться в информации, содержащейся в рекламных буклетах по системам (технической информации в таких описаниях мало, а та, что приведена, далеко не всегда соответствует действительности);  нередко   в   самих   организациях   отсутствует   четкое   понимание   того,   что   необходимо   сделать   в   части   автоматизации делопроизводственных процессов (делопроизводство может вестись по упрощенной схеме). Программные   системы   автоматизации   делопроизводства   и   документооборота   могут   быть классифицированы по следующим характеристикам:  используемым технологиям делопроизводства;  соответствию основным задачам делопроизводства;  функциональным характеристикам систем;  программной реализации;  стоимостным показателям. Программные системы, реализующие российскую технологию, ориентированы в первую очередь на использование   в   государственных   учреждениях   и   сохраняют   все   традиции   и   нормы   делопроизводства, принятые в конкретной организации. Задача таких систем  –  это обеспечение сопровождения бумажного документооборота,   снижение  трудоемкости  рутинных  операций  по обработке документов.  Однако  такие системы   способны   существенно   расширить   рамки   традиционных   процессов   делопроизводства   и документооборота за счет обработки документов на персональном компьютере. Системы этого направления являются своеобразными мостиками для постепенного перехода от бумажных к безбумажным документам. К системам автоматизации данной технологии относятся система «Дело»   и система «Золушка. Служебная корреспонденция». Основной   особенностью   программных   продуктов   «прозападной»   технологии   является моделирование процессов  офисного документооборота  и настройка на эти модели программных  систем. Разработки   этого   направления   ориентированы   на   максимально   полное   использование   электронных документов   и   средств   коллективной   работы   пользователей,   ликвидацию   промежуточных   звеньев документооборота, разработку новых технологий работы с документами. Маршруты движения документов по организации, т. е. по ее подразделениям и работникам, формируются администратором системы. При   адаптации   системы   к   конкретным   процессам   организации   на   персональные   компьютеры работников   устанавливаются   только   необходимые   функциональные   компоненты,   позволяющие   решать определенный круг задач в соответствии с ролью каждого работника в документообороте организации. К системам данного направления относятся русифицированные версии популярных западных систем: DocsOpen (PC DOCS), LinkWorks (DEC), Staffware (Staffware PLS), Lotus Notes (Lotus­IBM). Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:  система Office Media г. Москва (Lotus Notes);  система «Ирида», г. Москва (Lotus Notes);  комплекс программ «Делопроизводство» г. Челябинск (Lotus Notes);  система «Золушка­Кабинет», г. Москва (Lotus Notes);  решения компании АО «Весть», г. Москва (DocsOpen);  решения компании «Метатехнология», г. Москва (Staffware и Excalibur);  система Optima­WorkFlow (MS Exchange, MS SQL). Собственные   разработки  российских   компаний:   система  LanDocs;   система  Effect  Office;   система «Документ 2000»; система «Евфрат». Для сравнения приведем рекламируемые авторами возможности систем разного направления. Система   «Дело»   ЗАО   «Электронные   офисные   системы»   предназначена   для   автоматизации делопроизводственной   деятельности,   основанной   на   традиционных   отечественных   технологиях   и документационного обеспечения управленческой деятельности государственных организаций. Система обеспечивает следующие функции:  отслеживание всех этапов делопроизводственных операций и результатов выполнения работ по основным функциональным процессам организаций и учреждений;  единую   регистрацию   всей   поступающей   корреспонденции,   включая   письма   и   обращения   граждан   путем   создания регистрационной карточки, в которую заносятся сведения о документе, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству   и   в   структурные   подразделения.   Регистрируются   документы   как   поступившие   извне,   так   и   созданные   внутри подразделений. К их числу относятся входящие, исходящие документы, письма и обращения граждан;  ввод текстов резолюций, включая повторные, и назначение исполнителей по ним;  направление резолюций и документов на рабочие места пользователей­исполнителей;  пересылку отчетов исполнителей по документу ответственным исполнителям и (или) авторам резолюций;  регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая перемещение бумажных оригиналов и бумажных копий документов и соответствующих резолюций,  отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;  осуществление контроля за своевременным исполнением поручений, обращений учреждений, организаций, резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;  объединение и группирование документов, зарегистрированных в системе делопроизводства, по различным признакам;  выполнение поиска по совокупности реквизитов регистрационных карточек и резолюций с целью осуществления функций контроля исполнения документов и резолюций, ведения справочно­аналитической работы;  ввод сведений об отправке исходящих документов адресатам с созданием реестров рассылки документов;  получение информационных материалов, сводок, отчетов для предоставления руководству;  получение и вывод на печать статистических справок и отчетов, а также регистрационных карточек для обеспечения совместимости с традиционной (бумажной) технологией делопроизводства;  хранение электронных образов документов;  списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел и при необходимости извлечение их из дела;  протоколирование работы пользователя с системой, включая работу с регистрационными карточками и резолюциями. В   последних   версиях   системы   поддерживается   доступ   к   документам   посредством   Интернет­ технологии. Система «БОСС­Референт» компании «Ай­Ти» разработана на базе продукта  Lotus  Notes  фирмы «Lotus Development Corpora­tion», который представляет собой средство проектирования систем поддержки групповой  работы  и  может   рассматриваться   в  качестве   стандарта  в  этой   области.   Среда  Lotus  Notes  и приложения, созданные на ее основе, соответствуют основным требованиям к единой системе управления документооборотом крупных организаций, и в частности следующим:  учетной обработке всех видов документов. В базах данных можно хранить информацию любого типа и организовывать внутренними средствами учет и контроль за прохождением документов  система обеспечивает построение различных форм для регистрации документов, включающих в себя как формальные реквизиты, так и само содержание документов. При необходимости собственно содержание документа может храниться в отдельной базе данных, в том числе как образ сканированного бумажного документа; в системе имеется возможность присваивания документам уникальных номеров, в том числе и в распределенной вычислительной сети;  поддержка работы с текстом документа. Среда Notes имеет встроенный мощный текстовый редактор, работающий по принципу «что на экране, то и в документе». Кроме того, возможно включение в документы (собственный формат системы Lotus Notes) файлов, подготовленных в других текстовых процессорах (Microsoft Word и др.), поддерживающих механизм встраивания и связки объектов,   а   также   в   электронных   таблицах   и   графических   пакетах.   Notes   включает   средства   полнотекстового   поиска   и   мощный генератор построения запросов по образцу;  связности документов. Документ Notes может включать неограниченное число ссылок на другие документы Notes, в том числе и хранящиеся в других базах данных;  согласованности   с   другими   подсистемами.   Система   Notes,   наряду   со   средствами   ее   расширения,   обеспечивает возможность интеграции с другими информационными подсистемами, в частности почтовыми, а также с системами, работающими с реляционными базами данных;  распределенному   документообороту.   Notes   представляет   собой   систему,   масштабируемую   в   широких   пределах,   от отдельно  взятого   персонального  компьютера   до  систем  с  десятками  серверов,  к  каждому  из  которых  могут быть  подключены   до нескольких сотен пользователей. На каждом сервере могут размещаться несколько баз данных. Требуемая информация распределяется между этими базами, а информация, необходимая для всех пользователей, периодически синхронизируется;  ограничению доступа. Защита данных реализуется на всех уровнях: сервер, база данных, форма, документ и отдельное поле. При установлении сеанса связи обязательно производится аутентификация пользователя. Поддерживается электронная подпись и шифрование данных. Начиная с 4­й версии система Lotus Notes включает Web Navigator для непосредственного доступа к информации в сети Internet/WWW. Выбор   конкретного   пакета   программных   продуктов   (систем)   более   полной   или   частичной автоматизации   документационного   обеспечения   управления   и   их   установка   в   настоящее   время   не регламентированы. Исходя из своих материальных, финансовых и интеллектуальных возможностей каждая организация   самостоятельно   приобретает   их   на   рынке   офисных   программных   продуктов   и   услуг.   Из рекламных описаний достоинства и недостатки каждой из систем трудно понять и профессионалу в области организации   документационного   обеспечения   управления.   Результаты   сравнения   различных   программных продуктов по автоматизации документационного обеспечения управления, конечно, относительны и не могут свидетельствовать об абсолютных преимуществах и недостатках той или иной системы. Поэтому при выборе системы автоматизации следует производить:  оценку исследуемых систем с точки зрения пригодности их для автоматизации делопроизводства в конкретной фирме, а также желаемой глубины автоматизации процессов документационного обеспечения управления;  оценку   базовых   компьютерных   и   информационных   технологий,   применяемых   в  конкретных   программных   системах   с учетом   перспективности   их   использования,   а   также   прогноза   общего   развития   технологий   автоматизации   делопроизводства   на ближайшие годы;  тщательное   изучение   и   проверку   возможностей   систем   автоматизации,   чтобы   обеспечить   работу  в   рамках действующего в этой сфере деятельности нормативно­правового поля. Для   конкретной   организации   может   быть   важна   не   вся   совокупность   потребительских   свойств систем,   а   только   некоторые   из   них.   С   одной   стороны,   именно   присутствие   или   отсутствие   требуемого свойства может стать основным критерием при выборе системы. С другой стороны, разработчики всех систем постоянно   работают   над   их   совершенствованием   и   в   каждой   из   них   могут   появиться   те   или   иные характеристики, отсутствовавшие в более ранних версиях.

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства

Автоматизация процессов делопроизводства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018