Автоматизация [Р] в слогах.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р]. • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. • Продолжать учить произносить звук [Р] в прямых слогах. • Упражнять в определении наличия звука в слогах. • Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий. • Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных. • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование: Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [Р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой горой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».
Иконка файла материала Автоматизация Р в слогах.doc
Автоматизация [Р] в слогах. Цели:  Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р].  Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.  Продолжать учить произносить звук [Р] в прямых слогах.  Упражнять в определении наличия звука в слогах.  Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.  Упражнять   в   правильном   образовании   форм   дательного   падежа   имен существительных.  Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование: Картинки «Язычок», «Парашютист»;   картинки, названия которых заканчиваются звуком [Р];   картинка «Вертолеты»;   флажок;   карточка «Горы» (с напечатанными над каждой горой слогами);  картинки для упражнения «Найди пары». 1. Организационный момент. Л   о   г   о   п   е   д.   Сегодня   я   расскажу   тебе   сказку   о   Веселом   Язычке.   Слушай внимательно и помогай мне. 2. Жил­был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку.   Вот   и   сейчас   он   вышел   на   крылечко   (упражнение   «Лопата»),   посмотрел   по сторонам   (упражнение   «Часики»)   и   начал   зарядку.   Любимое   упражнение     Язычка   – наклоны   вперед   (упражнение  «Качели»).   Следующее   упражнение   –   наклоны   влево   и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение  «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»).       3. Язычок – настоящий спортсмен! А ты со спортсменами знаком? Давай хорошенько разогреем ладошки: р­р­р. Ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладошки и произносит звук [р]. А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов. Игра «Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Надо спортом заниматься. Играет в теннис теннисист, Он спортсмен, а не артист. В футбол играет … футболист, В хоккей играет … хоккеист, В волейбол … волейболист, В баскетбол … баскетболист. Ребенок поднимает руки к плечам. К плечам, в стороны. Ребенок сгибает пальцы в кулак, начиная с мизинца.Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед. 4.   Язычок   увлекается   парашютным   спортом   –   он   парашютист   и   сейчас   у   него тренировка.   Посмотри,   как   ловко   он   управляет   парашютом!   (Выставляет   картинку). Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а ты закончи его звуком [Р]: Ша…     забо…     мото…     мухомо… Бо…      топо…     кома…     помидо… Логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договаривает со звуком [р]. 5.   Летят   мимо   вертолеты.   Решил   Язычок   вежливо   поздороваться   с   каждым вертолетом.   С   первым   вертолетом   здоровается:  Ра.   Со   вторым   здоровается:   Ры. (Показывает вертолет и произносит слог). Ребенок за логопедом повторяет: Ра, ро, ру, ры, рэ.  Посмотрел Язычок внимательно и заметил среди вертолетов два одинаковых. А ты сможешь их найти? Ребенок находит вертолет, похожий на выделенный. Попрощался Язычок с вертолетами. Ребенок еще раз произносит слоги. И полетел дальше. 6.  Пролетает  Язычок на  своем  парашюте  над горами.   Над каждой   горой  весело кричит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет. Крикнул Язычок: «Ра!». А эхо повторяет: «Ра­ра­ра».  ру­ру. Ребенок за логопедом повторяет цепочки слогов: Ра­ра­ра, ры­ры­ры, рэ­рэ­рэ, ро­ро­ро, ру­ 7.  Язычку  пора   приземляться.  Помоги   ему  выбрать   место  для  посадки,   помаши флажком тогда, когда услышишь звук [р]: ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т.д. 8.  Приземлился  Язычок, сложил  свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку егоубрать, а для этого разбери весь инвентарь парами.   (Уточняет  названия отдельных предметов: шахматная доска, клюшка, волан, шайба, лыжи, кольцо.) Ребенок составляет пары. А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодятся. Кому нужны лыжи и лыжные   палки?     (Лыжнику).   А   ракетка   и   волан?     (Теннисисту).   Шахматная   доска   и фигура?  (Шахматисту). Кольцо и баскетбольный мяч?  (Баскетболисту). 9.  Все   тренировки   на   сегодняшний   день   закончились.   Веселому   Язычку   можно отдохнуть. Но послушай, о чем это он бормочет? Ра­ра­ра – дружи со спортом, детвора. Ры­ры­ры – совет я дам для детворы. Ра­ра­ра – зарядку делайте с утра. Ру­ру­ру – прыгайте, как кенгуру. Ры­ры­ры – здоровы будьте и бодры!      Ребенок   повторяет   за   логопедом   слоговую   цепочку,   после   чего   логопед   договаривает чистоговорку до конца. 10. Итог занятия. Л о г о п е д. Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть сильными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил? Р е б е н о к. Р­р­р.

Посмотрите также