Автоматизация звука [л] в слогах.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. • Продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах. • Учить определять наличие звука [л] в словах. • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. • Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова. • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование: Картинки или игрушки «Корабль», «Обезьянка»; счетные палочки; макет «Остров»; ракушки; картинка «Дельфины».
Иконка файла материала Автоматизация звука Л в слогах.doc
Цели: Автоматизация звука [л] в слогах. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. Продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах. Учить определять наличие звука [л] в словах. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.       Оборудование: Картинки   или   игрушки   «Корабль»,   «Обезьянка»;     счетные   палочки;     макет «Остров»;   ракушки;   картинка «Дельфины». 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы­ы­ы. 2. Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы   было   чем   подкрепиться   (упражнение  «Блинчик»  или  «Лопата»).   К   блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение  «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал!  (Упражнение «Индюк»). Посмотри, на   нашем   корабле   флаг   развевается.     (Упражнение  «Почистим   верхние   зубки»). Послушай, как шумит, хлюпает вода (упражнение «Бочки»). Снова гудит корабль: ы­ы­ ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? Ребенок произносит: ы­ы­ы. 3.  Подняться   можно  по  трапу,  это  такая  специальная  лестница.  Но  трап  нужно сначала   построить.   Доски   (счетные   палочки)   лежат   перед   тобой,   а   гвоздями   послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное  моряк,   морской,   мороз,   морячка,   Марина,   заморский,   морозный, слово:   мороженое, приморье. Ребенок выполняет. 4. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л­л­л. Как качается трап? Идем по палубе, она гудит под ногами: л­л­л. Как гудит палуба? Ребенок произносит: л­л­л. Пора подать последний гудок. Произноси звук [Л] в конце каждого слова:  ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, за…,  уко…, журна…, крокоди… . Ребенок выполняет. 5. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллу, ллы, ллэ. Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом. Над кораблем чайки летают и кричат: алла, олло, уллу, ыллы, эллэ. Ребенок,   соединив   большие   пальцы,   ладонями   имитирует   полет   чайки   и   повторяет   за логопедом слоги. 6. Посмотри внимательно, впереди виднеется какой­то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла­ла, лы­лы, лэ­лэ! Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха. Потом очень удивилась: Лу­лу, ла­ла, ло­ло!? Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы­лы, лэ­лэ, лу­лу! 7. Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье? Варенье из вишни (какое?) … вишневое. Варенье из груш –  … грушевое. Варенье из персиков –  … персиковое. Варенье из бананов –  … банановое. Варенье из брусники –  … брусничное. Варенье из абрикосов –  … абрикосовое. Варенье из мандаринов –  … мандариновое. Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла­ла­ла, ло­ло­ло, лу­лу­ лу, лы­лы­лы, лэ­лэ­лэ. Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки. 8.  Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [Л]. Слушай внимательно:  волна, море, песок, солнышко, остров, обезьянка, облако, плаванье, путешествие. Ребенок выполняет. Продолжаем   путешествие.   Посмотри,   рядом   с   нашим   кораблем   резвится   стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых. Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, улл, илл, ылл, элл. Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги. 9. Итог занятия. Л о г о п е д. Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?    Р е б е н о к: л­л­л.

Посмотрите также