Автоматизация звука Р
Оценка 4.7

Автоматизация звука Р

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
23.04.2019
Автоматизация звука Р
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Принципы логопедической работы. Этапы логопедической работы. Специфические приемы. Специфика структуры логопедического занятия при коррекции нарушений письменной речи. Взаимосвязь в работе учителя и логопеда.Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.
19.docx
Конспект  подгруппового  занятия ФФН  Тасбулатова З.Р.  Занятие №_____                                                          Дата «____» _______________2017г Класс ____                                                                  Группа ________________________ Тема: Развитие фонематического слуха . Автоматизация  звука Р. Цель: Автоматизировать звук Р в слогах, в словах. Задачи: Знать артикуляционные упражнения; Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;  Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;  Образование уменьшительно­ласкательных форм существительных;  Образование существительных, обозначающие названия профессий;    Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);   Развивать фонематический слух  Развивать навыки звукового анализа и синтеза  Развивать целостное восприятие  Развитие мелкой и общей моторики.  Знать графический образ буквы Р;   Оборудование: Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три  «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце  слова, мозаика, настенное зеркало, мяч. Ход занятия 1. Организационный момент. ­ Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. 2. Артикуляционная гимнастика.  ­ Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.  Упражнение «Чистим зубки» 1.Улыбнуться  2.Показать зубы, приоткрыть рот 3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы  Упражнение «Барабанщик» 1.Улыбнуться 2.Открыть рот 3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д­д­д (сначала  медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно  попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д­д­д  создать искусственную вибрацию языка).  Упражнение «Маляр» 1.Губы в улыбке 2.Приоткрыть рот 3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед­назад ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  подгруппового  занятия ФФН  Тасбулатова З.Р.  3.Дыхательная гимнастика «Жук» Дети  стоят или сидят, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу­у­у ­ сказал крылатый  жук, посижу и пожужжу». ­ Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Соберите картинку, и вы узнаете, на чём  мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»). ­ Так на чём мы поедем? ­ На автобусе. ­ Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р­Р­Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]). 4. Характеристика звука [Р]. ­ Какой звук произносим? Какой он ­  звук [Р]? ­ Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р. 5. Автоматизация звука. 1)  в слогах ­ Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты работают в цирке? (Ответы детей) Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. ­ Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. ­ Я произнесу слог, а втеы его повтори, соответствующее  цифре количество раз: пра ­ 2       дры — 3     пар — 2       пар — 3 ­ Молодцы! 2) в словах ­ На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему? ­ Да. ­ Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор —  помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка. 3) в предложениях ­ Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (ответы детей ) Клоун смешит в цирке детей,  вот и вас он тоже хочет рассмешить. ­ Послушайте, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. 6 Игра с мячом «Бывает, не бывает» –  Дровами рубят топор.  – Сахар грызёт Иру.  – Дорога едет по грузовику. 7. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие  названия профессий. ­  Во время представления громко играет цирковой оркестр. ­ Давайте посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назовите такие инструменты, в  названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка. ­ Молодцы! Правильно назвали инструменты! Как назовём человека, который играет на  гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист) ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  подгруппового  занятия ФФН  Тасбулатова З.Р.  8. Динамическая пауза ­ Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке) Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки! Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем! 9. Позиция звука в слове. ­  А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. ­ Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка.  Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а  если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар,  рыба, баран, забор, корова) (Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную  тумбу). 10. Упражнение в правильном произнесении звука [Р]. ­ Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ирк – ирк – ирк – все любят цирк. Ры –   ры –   ры – шары в руках у детворы Ра –    ра –    ра – до свидания, детвора. Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора. (Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом). 11. Мелкая моторика рук. ­Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давайте  фишками мозаики выложим букву Р. 12. Итог занятия. ­ Пора возвращаться домой. ­Скажите, выступление каких артистов вам понравилось? Отвечайте, пожалуйста, полным  ответом. ­ А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка). ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019